Детдомовец

Вчера один из моих квартирантов попросил сварить ему картошку. Время было ещё не позднее, всего пол-десятого, и я согласилась.
Он, довольный, тут же притаранил мне уже начищенную и порезанную картошку.
Вы не поверите! Целое ведро! С горкой!
- Это, - говорю, - что такое?
- А это я её ещё вчера вечером почистил, водой залил, а она РАЗБУХЛА.
- Да зачем же ты её столько начистил да ещё и сутки назад?
- А сколько нужно?

Оказалось, он картошку не только начистил и порезал, он её ещё и маслом полил!
- Я, - говорит, - специально побольше начистил, чтобы на всю неделю хватило. Да вы не переживайте! Если она потемнела и вообще это много и в кастрюлю не помещается, я лишнее выброшу.
- Ну, уж нет! - говорю. - Лишнее собаке сварим!

Пришлось брать самую большую кастрюлю, куда конечно же не поместилось и половины, её ведь нужно ещё и водой заливать!
Поставила на огонь, не знаю смеяться или ругать мальчишку, а он и говорит:
- А чтобы вкусненько было, когда она сварится, добавьте туда ещё морковку с луком, ладно? Я уже порезал. Там ещё колбаска и томат! Чтобы вкусненько было...
И что бы вы думали? Приносит пол-мешка, килограмма на полтора уже порезанной и перемешанной этой снеди, которую заготовил тоже сутки назад!

Готовила я этот "деликатес" часа полтора. А он сидел во дворе под дверью и ждал! С работы ведь пришёл, кушать-то хочется!
Смеялась так, что и сейчас веселюсь.
Давно уже подозревала, что с ним что-то не то, ну совершенно неподготовленный для жизни человек, будто без родителей рос, а теперь напрямую спросила.
- Да, - отвечает. - Только я всего год или два в детдоме жил, а потом меня в приёмную семью определили, нас там кроме меня ещё было шесть человек.
- В армии конечно ещё не служил?
- Нет. Только собираюсь.
- Сколько же тебе лет?
- Двадцать!(с гордостью)
Врёт. Наверно ещё восемнадцати нет.
То-то и гляжу, что за что ни возьмётся, всё у него будто руки не с той стороны растут. Поначалу даже не знал, как за квартиру платят. Каждый вечер мне деньги носил за ночлег!
- Ты что, так и собираешься мне посуточно каждый вечер их приносить?
Растерялся, глаза вытаращил:
- А как надо?
Радовался отдельной комнате, как ребёнок. Наверно прежде всегда соседей имел полную коробочку.
- Только ко мне будет девушка приходить!
Месяц уже живёт, никаких девушек пока даже близко не захаживало.
Мечтатель этакий... Фантазёр...

Остатки картошки варила уже сегодня. В тазу, в котором варенье обычно варю.
Ну, не выбрасывать же такой серьёзный труд зазря!
Наевшись, явился чинить мне проводку на веранде.
- Ну уж нет, - говорю. - Иди отсюда! Если ты начнёшь её чинить, боюсь, во всём доме потом электричество пропадёт!

Раньше детдомовцев видела только издали. Это первый опыт.
Что сказать? Дело даже не в том, что неумелый в тех областях, что для выросших с мамой-папой воспринимается обычным делом. Он наивный и совершенно не приспособленный. Искренний, беззащитный и похоже даже не догадывается об этом.
Такого обижать, всё равно что Бога обидеть.
Денег ему что-то на работе не торопятся платить.
Сидит на картошке, добавляя томат, "чтобы вкусненько было".
Плату же за квартиру отменять ни в коем случае нельзя.
Пусть учится жить в предложенных обстоятельствах.
Иначе пропадёт.


Рецензии