Гаевы. Глава 7. Роковая ошибка Тера или Сглазили!

                Почему существует тайна, зачем она нужна?!
                От кого её прячем. И стоит ли вообще прятать?               
                Мирзакарим Норбеков. 
               
                *               
                Во-первых, очень сложно дать объективную
                оценку собственным действиям.               
                Михаил Миллер.

      - И решили дромы обратиться за советом к мудрецу Теру - вещала между тем цыганская девушка Карина...

    - И вот решили дромы обратиться за советом к Теру, который, с тех пор как нашли сундук со знаниями, стал ещё более обособленным и угрюмым. Он редко выходил к народу, всё больше времени проводил в своём домишке, на вершине горы. И нисколечко не постарел за это время, оставался таким же, как и всегда.
      Самые уважаемые из дромов отправились по узкой, заросшей тропинке в гости к старцу. За ними увязалась и молоденькая девушка Дро. Тер вышел, пригласил всех в жилище, усадил за большой, круглый стол, стал угощать ароматным напитком из трав, вкусными копчёными корешками.
   - Я знал, знал, что вы в скором времени придёте ко мне за советом! - стал с ходу вещать мудрец, как только все расселись и успокоились.
   - И ещё мне известно, о чём вы хотите говорить со мной. Я не могу больше хранить эту страшную тайну, которая угнетает меня уже много, много лет! - надрывно вскрикнул Тер. Теперь, я думаю, пришло время узнать вам всю правду обо мне и о нашем мире - добавил он, вдруг всхлипнув..
    Дромы настороженно, с огромным вниманием и удивлением, вслушивались в прерывистую речь всегда молчаливого старца.
   - Очень давно наша планета Тентра цвела и благоухала - взволнованно продолжил Тер - множество городов, переполненных весёлыми беспечными жителями, сверкали и переливались всеми цветами радуги. Дро недоверчиво покачала головой..
    Но теки всегда были не только весёлым, но ещё и чрезмерно любознательным народом, им вечно не хватало истин и они стремились всё к бОльшим и большим знаниям. Как устроена вселенная, можно ли полететь в космос, как меняется мир по истечении времени, как влияют различные излучения на живые существа - это далеко не полный перечень вопросов, на которые теки хотели знать ответы. К тому же они отличались не только любознательностью, но и чрезвычайным трудолюбием. Если кто-то загорался идеей, даже, казалось бы, неисполнимой и абсурдной - то всегда доводил своё дело до конца! До окончательного разрешения поставленного вопроса.. Самые любопытные и пытливые назывались дромами (учёными). Да все вы сейчас - снова дромы!.. - горестно воскликнул, не удержавшись, старик..
И вот они - справившись с собою, продолжил Тер - проводили разные исследования, ставили опыты, разрабатывали интереснейшие новшества. Тогда же работал в институте молодой, но очень пытливый дром, которого, как и меня, звали Тер. Он загорелся,  запылал одной идеей. Ему стало чрезвычайно интересно, как же влияют разные излучения, в основном атомные, на живые организмы. Он стал проводить исследования. Сначала на одноклеточных, затем на многоклеточных простейших, но потом перешёл на опыты с более сложными созданиями. Старец горестно вздохнул.
  - При помощи различных радиоактивных излучений - продолжил он - направляемых при определённой частоте на живые существа, происходили мутации. Причём не постепенные мутации, а скачкообразные, то есть одни существа могли превратиться в совершенно другие, лишь немного напоминая те, которыми были раньше. Или у подопытных  животных  рождались очень необычные детёныши, только издалека напоминающие своих родителей. Помимо прочих, Тер проводил такие опыты с птицами. На планете, вы же знаете, летает множество разных птиц, но Тер выбрал пару больших атласно-чёрных санитаров, питающихся в основном падалью. (Птицы были похожи на помесь земных грифов и чёрных воронов.) Совершенно безобидные, ки приносили большую пользу планете, очищая её от нечистот.
    Тер направлял на птиц узкие лучи атомных излучений, начиная с мизерных доз и постепенно, очень медленно, увеличивая их, как бы приучая организмы птиц к этим излучениям. Опыты длились уже третий год. Сначала птицы не менялись. Но через два года они стали расти, постепенно, с каждым новым потоком излучения, становились всё больше и больше. И цвета их перьев были уже другими - яркими, разноцветными.. Дром уже несколько раз пересаживал их в более просторные клетки. Нрав умных и дружелюбных созданий, которые вначале полностью приручились и были любимицами коллектива, с удовольствием разгуливая по всей лаборатории и постоянно получая разные вкусные подачки, стал тоже меняться. Они делались всё злее и угрюмее. После мрачной попытки схватить клювом одного из сотрудников, их пришлось навсегда запереть в специальной, прочной клетке.
   Но вот однажды Тер, придя на свою работу пораньше, не нашел в птичьем помещении самца ки, которого звали Ег. Из клетки на него гневно смотрела только самочка Аг, которая сидела на яйцах, упорно высиживая очередных птенцов. Все годы неволи ки постоянно пытались вывести детёнышей, но птенчики или не вылуплялись вовсе, или сразу же, только проклюнувшись из яиц, погибали. Тер внимательно осмотрел клетку. Клетка была цела, не было совершенно никаких повреждений, но куда же делась большая чёрная птица, ведь выбраться из запертой клетки она никак не могла! В недоумении учёный созвал сотрудников. Прибежали все, только никто так и не смог объяснить исчезновение Ега. За самочкой установили контроль. День и ночь, постоянно сменяясь, дромы наблюдали, как ведет себя их подопечная. Аг или злобно смотрела на теков из своего угла или не обращала на них никакого внимания, презрительно отвернув большую чёрную голову. Прошло время, вот-вот должны были вылупиться птенцы. Дромы усилили наблюдение, дежурили по двое, но некоторые заметили, что после такого дежурства у них стала болеть голова, или они чувствовали себя уж очень уставшими.
   - Как выжатый гиано (лимон) - шутили сотрудники.
   Однажды вечером, во время дежурства Тера, когда он отпустил домой своего сотрудника поужинать и оставался в помещении один, вдруг из-под тела и распластанных крыльев Аг как будто бы взорвался тёмный вихрь. Раздались громкие звуки лопающейся кожуры яиц, ветер, неизвестно откуда взявшийся, ураганом пронёсся по лаборатории. Подбежавший к самой решётке, Тер почувствовал по всему телу мелкие уколы - будто бы миллионы тоненьких иголочек глубоко вонзились в него. Теру стало плохо, он зашатался и упал возле клетки. Очнулся Тер, когда сотрудник, вернувшийся из дома, брызгал ему в лицо водой. Повернувшись к гнезду, дромы увидели, что ни Аг, ни яиц, ни птенцов в гнезде не было, только разбросанная в разные стороны сероватая кожура. Но тут небьющееся и непробиваемое, толстенное стекло клетки, за которым находились ки, мельчайшими брызгами разлетелось на кусочки! И какая-то тёмная сила, темный ветер, вылетел из лаборатории наружу, в светлые дали мира теков, нашего мира.   
   - Но что же это такое? - Раздались нестройные голоса - что это вылетело!?
   - Что вылетело, никто так и не узнал - продолжал звучать дрожащий, почти плачущий, голос старика - но с тех времён стали гибнуть теки, один за другим. Сначала многие из дромов, работающие в институте, по дороге домой, затем все, кто оказывался вблизи институтских лабораторий.
   Потом прошла волна слухов, что это по вине учёных погибают теки. Что дромы выпустили на волю какие -то неизмеримо страшные, невидимые существа - сущности, гаевы - которые и забирают у теков жизнь.
   Теки запаниковали. Они хватали детей, самые необходимые вещи и убегали, уезжали из города. Скоро ручеёк беженцев превратился в неотвратимую волну. Тогда же был собран совет старейшин города и теки прокляли на нём дромов, запретив им даже близко подходить к новым местам поселений.
   Сами дромы решили никогда и ничего больше не исследовать. Они хотели сжечь на больших кострах все разработки, новшества, тщательно, скрупулёзно записываемые на плотной, шелковистой ткани, но было очень жаль сжигать много лет изобретаемые идеи. И тогда всё свернули в плотные пакеты, запечатали, окурили долговечным бальзамом и запаковали в сундук, вылитый из нержавеющего железа. Ящик поставили в подвал, который крепко замуровали, ключи же от него отдали Теру - главному виновнику произошедшего.
   И только все записи, которые остались после исследований Тера, сожгли на костре, развеяв пепел по ветру.
   
   Но напасть ушла вместе с городскими жителями. Теки, живущие в городах, перестали погибать и поэтому все решили, что избавились от беды. Но.. с течением времени народ становился всё более раздражительным и усталым. Был выстроен новый город - далеко от старого, но теков становилось всё меньше и меньше. Люди очень быстро старели. Умирало их, вроде бы своей смертью, намного больше, чем рождалось. Постепенно жители разных городов объединялись, съезжались из наполовину опустевших городов в одно место. И вот на планете остался только один, большой, но последний город, да ещё мы - дромы.
   Старец сел, горестно свесив голову.
   - Что же стало с тем Тером? - задумчиво промолвила Дро, за несколько лет знаний незаметно превратившаяся из нескладного подростка в грациозную, большеглазую девушку - он, наверное, умер от старости?
   - Нет. Тер, непонятно почему, стареет удивительно медленно и живёт он до сих пор, постоянно терзаясь от мысли, что стал причиной гибели народа целой планеты, родной планеты! А ты, Дро, являешься потомком Тера, потому-то тебе и твоей семье не досталось пакета из ящика, эти документы - единственные, которые были сожжены.
   - Так это вы и есть тот Тер!!! - Дро с криком вскочила с сиденья, дромы возмущённо заговорили, закричали.
   - Я буду очень вам обязан, если вы убьёте меня! - скорбно проговорил Тер - я очень устал жить с таким жутким грузом на душе - Тер в мольбе протянул руки к дромам.
   - Я прошу вас - убейте меня!
   Воцарилась тишина.
   - Но это всё в прошлом - проговорил Туна. Ни планете, ни оставшимся текам города, ни тем более нам, не поможет убийство и надо думать теперь только об одном - как выбраться с этой планеты!
   - Или уничтожить, убрать с нашей прекрасной планеты этих жутких гаев - тихо прошептала Дро.
   - Главное, мы теперь знаем, вернее, догадываемся, с кем имеем дело - поддержал её Туна.
 
     С новыми силами дромы взялись за работу, но теперь чаще, чем обычно, их лица были печальны и задумчивы.
     Однажды в одиноком обиталище Тера снова раздался стук и Тер вышел из своей лачужки, всё такой же мрачный, с горестной миной на лице. У дверей стояла Дро.
   - Раз вы мне дедушка, а вы мне ведь дедушка? Правда же? Пусть и пра пра пра.. дед - вам придётся помочь мне.
   - Да чем же я могу помочь тебе, дитя моё? - тоскливо вздохнул Тер.
   - Мы, дромы, конечно же сделаем сферу - Дро радостно улыбнулась - и найдём способы вывезти оставшихся теков с планеты, ведь все забросили свои дела и занимаются только постройкой купола, а большой коллектив - это сила. Но мне очень жаль оставлять нашу чудную розовую планету этим монстрам - гаевам! И, кроме того, я хочу отомстить за гибель нашего народа!
   - Но что ты, молоденькая девушка, можешь сделать с этими тёмными силами? Не забывай, что они ещё и невидимы! Думаешь, я не пытался избавиться от них? Ничего не выходит, за многие годы я перепробовал всё, что только мог придумать - горько вздохнул Тер.
   - И, конечно же, опустили руки! - возмущённо вскрикнула Дро.
   - Да, это так, я больше ничего не могу поделать!
   - Но надо ещё попытаться! Мы придумаем что-нибудь вместе и все дромы помогут нам, если мы обратимся к ним за помощью. Нам так необходимы ваши знания! Ведь это вы делали над ними опыты, поэтому знаете обо всём больше всех! - губы Дро дрожали, глаза светились неистовым упрямством.
   - Да ты, я вижу, загорелась этой идеей! - Тер улыбнулся, впервые за много много лет - а если кто-то из дромов по-настоящему загорится, его невозможно остановить! - задумчиво добавил он.
  - Ну что ж, давай попробуем, а вдруг что-то да получится! У нас вместе! - Тер, подняв голову, пытливо посмотрел в лучистые глаза смелой девушки и его глаза тоже горели! Горели ярким огнём фанатика.
  - Заходи, всё обсудим.
  - Сначала надо придумать аппарат, с помощью которого мы смогли бы увидеть тварей - говорила Дро, проходя через узкую дверцу в жилище мудреца..

                *
                Сглазили!

       - Вай-вай!! И такая страшная тварь посмотрела на нашу девочку! - глаза Кармен наполнились слезами, тут же заголосили, заплакали все остальные цыганские женщины.
       - Горе-то какое! 
       - С г л а з и л и!!!
       - Что же это творится на белом свете! - певуче пели протяжные, тоскливые голоса.
       - Цыц, замолчите все! - гортанно прикрикнул Николай, гневно сверкнув чёрными выразительными глазами - тут не голосить надо, а Заринку спасать!
       - Давай, красавица, рассказывай, как можно нашу малышку теперь вылечить!? - седой цыган выжидающе посмотрел на задумчиво глядящую куда-то вдаль Карину - мне кажется, что ты сможешь что-то придумать.
      - Давай, говори! Пропадать нам теперь, что ли - встряла, шмыгая носом, Кармен - Ещё и Янко когда приедет, он нас всех тут разнесет из-за своей любимой доченьки!
      - Да мы и без этого очень Заринку любим! - заплакала подошедшая Ляля.
     - Хотя Янко, да, он тоже спасибо никому не скажет, вон спит девчоночка и во сне плачет, слезки так по щечкам и текут!
     - Подождите, я, кажется, знаю, как нашу любимую деточку спасти! - встряхнула кудрями Карина. Все цыгане замолчали, в комнате воцарилась выжидающая тишина, стало слышно, как бьется об оконное стекло большая ночная бабочка, невесть как попавшая в комнату.
    - Ну давай, говори скорее! - поторопила девушку Ляля, открывая оконную раму и выпуская насекомое на волю.
    - Надо снова включить имитатор - начала Карина.
    - Это пластинка, что ли, которую Ванька нашёл, из-за которой Заринка-то и заболела!? - возмущенно перебила ее Кармен.
    - Да, да, она самая, имитатор называется - как-то виновато пояснила Карина.
    - Тихо, не перебивай! - глянув на Кармен, приказал Николай.
    - Мы включим пластину - продолжила свою мысль Кармен - потом нажмем цветную кнопку, затем красную. ....
    - И что, опять, что ли, страшилища появятся?!! - снова не выдержала Заринкина мама.
    - Нет, нет, что ты, появятся зарины. 
    - Надо же, их так же зовут, как и нашу Заринку!  - восхищённо заметила Рада, очень старая, но все еще красивая цыганка, всё это время мудро наблюдающая за происходящим из кресла в дальнем углу. 
    - Это же те прозрачные люди! - воскликнула Ляля.
    - Да, они, наверное, смогут нам помочь, вылечат Зарину - задумчиво произнес Николай.
    - Если захотят, конечно! - сварливо добавила Кармен.
    - А вот мы у них и спросим, как ребенка вылечить можно после взгляда этой жуткой гаевы! - решительно заявила Карина - вернее, попросим вылечить - вдруг стушевалась она.
    - Но Заринка же сейчас спит, только что уснула - нерешительно возразила Кармен - разбудить ее, что ли, теперь надо?
    - Нет, я думаю, пусть пока спит себе - мудро решил Николай - может проспится, да и пройдет все само собой.
    -  Если же не пройдет, тогда и попросим помощи для Зарины у заринов! - добавил он, уже веселее сверкнув глазами.         
    - А пока расскажи-ка ты нам ещё чего-нибудь, красавица ты наша. Если, конечно, тебе есть чего рассказывать - певуче предложила старая цыганка.
    - Да, бабушка, я наверное почти всё знаю - задумчиво промолвила Карина - хотя это и нереально совсем.. 
 
    - После того, как дромы узнали правду о страшных гаевах -  вновь  зазвучал певучий голосок.

Продолжение - http://proza.ru/2018/11/22/1095
.


Рецензии