Сам виноват

Отрывок из "Жалобная книга"

Семен стоял у входа и,  увидя меня, заулыбался:
-Сосед Ваш  в баре сидит,- сказал он радостно,- Один. Трезвый. Заказал два пива и не пьет.  Минут тридцать сидит.
Эта весть меня обрадовала и я забыл про  свою соседку.
Я зашел в бар. Людей было не много. Федька сидел один за самым дальним столиком. Я  молча сел напротив. Он посмотрел на меня рассеянным взглядом и слегка улыбнулся:
-А-а , Володька, привет,-  кисло проговорил он.
- Здорово, а ты чё, как вареный рак?- спросил  я.
-Да так,- пожал он плечами.
- Ну, давай рассказывай, где ты пропадал?-  насел я на него.
- А ты буд-то не знаешь?- снова  кисло  проговорил он.
- Не знаю раз спрашиваю,- огрызнулся я.
- Так у твоих корешей и был, которые с тобой в министерстве вместе работали,- Фёдор немного оживился, - Скрытный ты мужик, Володька!- он неодобрительно покачал головой, - Я ж твой сосед как ни как, а   ты вон чё! Хоть бы раз  сказал или намекнул. Темнило ты! Не по-соседски это.
-Да ладно ты, не обижайся. Я же не со зла. Так нужно было, ты уж извини, Фёдор,- повинился я,- А  кореша-то мои, где сейчас? Ну те, которые с тобой были?
- Так в офисе своем,- ответил Фёдор,- они меня отпустили. Всё, говорят, иди Фёдор. Ты прошел курс реабллит… блит…реабилитации. Но помни, мы за тобой всегда будем наблюдать. Если что, то снова к нам, но уже на два месяца,- Фёдор вдруг схватил меня за руку и чуть не плача затараторил,- Володька, а я два месяца   не выдержу!  Я загнусь там у них! Нельзя мне на два месяца! Я не выдержу! Никак нельзя… Володька!
- Тихо, тихо Фёдор,- успокаивал я его,- Они что тебя били? Пытали?
- Нет, что ты?!- Фёдор  немного успокоился,- Это ж интеллигентные люди. Ты че? Это ж министерство. Нет, не били. Они все делали как я хотел.
- Так чего ж ты тогда ноешь- Не выдержу, не выдержу,- удивился я.
- Так не выдержу же, Володька, загнусь!- вновь запричитал Фёдор.
- Так. Всё! Успокойся и  рассказывай все  по порядку,- строго сказал я.
  - Всё, всё?- обреченно спросил он.
   -Все и поподробней,- строжился я.
 - Мужики, вы пиво пить будите?- к нам подошел шарамыжного вида мужик,- А то я на вас смотрю, смотрю. Пиво стоит, а вы  ля-ля-ля, да ля-ля-ля.
  - А тебе –то что? -  набычился я.
   -Да не, братан, без обид,-  мужик прижал свою руку к горлу,- Горит все  терпежа нет, а оно у вас стоит и стоит… Я  уже всем, чем мог истёк… Думаю, дай спрошу, может кореша с душой? Может сами были в таком положении? Только без обид, братаны. Лёха не злобливый мужик,- мужик протянул руку для знакомства,- Лёха,- и  пристроился сесть рядом.
-Отдай ему одну кружку,- тусклым голосом сказал Федька.
-Возьми, - сказал я,- но только одну,- видя, что мужик ухватился сразу за обе.
- Без обид, братаны,- сказал  Леха и с сожалением отпустил вторую кружку. Он не отходя, тут же, отхлебнул почти половину.
- Рассказывай, - напомнил я Федьки, когда мужик отошел от нас.
- В ту ночь,  когда они позвонили, вышла Зинка. Потом она зашла и сказала, что ко мне. Я вышел в, как был, трусах. Смотрю- два мужика стоят. Один в костюме, другой в плаще. Из под плаща виден белый халат. Тот, что в халате и говорит, мол,  Иваныч прихворнул, просил подменить. Я этих мужиков у нас на заводе раньше  не видел. Засомневался.  А один и говорит, мол,  сосед твой, Володька, сказал, что ты мужик  безотказный, к тебе в ночь- полночь приди, ты завсегда, хучь голый,но пойдешь и выручишь. Ну я говорю:- Да, я такой. С дурру сказал. Хмель из головы еще не выветрилась. А один улыбается и спрашивает, мол,   что так в трусах  и пойдешь? А второй подначивает, мол, Фёдор? Да Фёдор завсегда  пойдет! И Володька говорил, что пойдет. Ну, я и пошел. Нужно ж было фасон держать. Вообщем взяли они меня на слабо, Володька. Вышли мы на улицу, они меня в машину посадили в микроавтобус. Мне зябко стало,  я стал зубами клацать. А один спрашивает, мол, чего ты хочешь, Фёдор? Ну я возьми я  скажи, водки мол  хочу, ну я ж, Володька, озяб, вот и сказал. А они говорят, мол,  пожалуйста  и дают мне  стакан с водкой. А я им, а закусь, мол, где? Они - бац, и закусь дают! Сейчас уже не помню, что там было. Ну я стакан оприходовал. Чую согреваться стал. А они  вновь спрашивают. А что ты еще хочешь? А я, если честно, Володька, бабу захотел. Но сам-то понимаю, где они мне бабу найдут и опять говорю, водки мол. Они мне-бац! И опять стакан подают с закусью и спрашивают:- А что Фёдор, ты больше всего хочешь, чтоб у тебя в жизни было?
Ну, мне тут прямо смешно стало. Конечно, говорю,  мол, водки, что бы было вдоволь и, что бы баба моя, Зинка, не  пилила. А они еще, так вежливо, Володька, уточняют:- И больше ничего?
А чего еще-то? Ну думаю, счас я вам устрою и говорю им:
- Хочу еще бассейн, чтоб был с водкой и я там каждый день плавал в нем
 до усрач …  ну вообщем…  пока не устану.
Ну, думаю, балваны отстанут. А они:
 - Хорошо Фёдор,  так  пусть и будет. Только ты вот здесь распишись, это нам для отчета.
 Ну,  я  думаю, это они счет за выпитую водку подсовывают. Я уж догадался, что меня не на смену Ивановичу везут. Не дурак небось!  Понял, что  это розыгрыш. Ну, там, телевидение или еще что-то. Прикинул, что  не должно быть дорого- два стакана всего. Ну, думаю, если что  отобьюсь от Зинки, взял и подписал.
Привезли они меня в какой-то двор. Я ж не видел куда ехали, машина- то  с закрытыми окнами. Завели в какую-то  большую комнату.  В комнате сидит  солидный такой  мужчина. А я уже  веселый совсем, Володька.  Говорю ему, мол, дядя, ты и есть что ли Иваныч? А он говорит мне:
- Зови меня Фёдор как хочешь, хоть Ивановичем, хоть Петровичем, мне все равно. Но одно запомни, что я теперь наставник твой пока ты тут  будешь находиться.
- А чего это я тут у вас буду, - смеюсь я,- у меня своя хата есть.
- А потому, - говорит мне дядя,- что позоришь ты своим поведением,  очень важного человека. Соседа своего, Владимира Васильевича.  А этот человек  наш товарищ и он, Фёдор,  большим министерством командует. О-очень большим! И вот он, не смотря на то, что ты его позоришь, Фёдор, просил за тебя, по- хорошему.  Просил строго к тебе не относиться.
Ну, там еще, что-то  он говорил, говорил… много говорил, я, Володька, не запомнил. Помню, что он потом опять мне предлагает выпить, если я хочу. Сказал, правда, что это все бесплатно. Я не поверил, но выпить выпил, что я дурак, что ли, а вдруг и вправду бесплатно?
Ну, а как выпил я, тут же и отрубился. Утром просыпаюсь- на  белой кровати. С чистыми простынями. Думаю- в вытрезвителе. Все! Хана. Погонят с завода. У нас ведь, Володька, и так... ты же знаешь, сокращение за сокращением. Перетрухнул малость. Смотрю, а  у кровати на столике, низеньком таком, как табуретка, графин стоит запотевший и нарезочка розовая.   А  у меня башка, как колокол. Ну я прямо из горла приложился. Чувствую - водка хорошая. Не из ларька. Полежал немного, пришел в себя. Поднялся, а около кровати на стуле одежда. Джинсы, там... рубашка кроссовки… Все новое, Володька, с этикетками. Думаю, чье это?
 Здесь-  раз, входят те двое. Только теперь оба в костюмах и при галстуках. Спрашиваю,   я их, мол, где это я? А они- в гостях , говорят, у друзей твоего соседа, Владимира Васильевича. Тебя то есть, Володька. Я напрягся и вспомнил, что ночью-то было. Они говорят, мол, одевайтесь. Одежда это Вам, мне то есть, куплена.  В подарок, мол, бесплатно. Ну я, че? Я одел. Выходим. Они по бокам, как конвой. Я говорю, че вы, мол,  меня пасете что ли? А они- так, мол, положено. Ну, думаю, ладно, положено так положено. Я же не знаю как у вас в министерствах положено. Но позорить тебя, Володька, не хочется. Идем. Они меня подводят к бассейну. Вот, говорят, как ты хотел Фёдор, бассейн с водкой. Ну, думаю, нашли лоха. Где ж у нас в городе такой бассейн найдется? А сам дуриком прикинулся и говорю:
- Ой, как здорово,  мужики!  А можно поплавать?
- Можно,- отвечают они, - Плавай Фёдор.
Я как был в одежде, так туда и скакнул. Я ж не думал, что бассейн  взаправду с водкой. А он, Володька, как есть с водкой!  Нахлебался я в начале, а потом ничего. Плаваю, глотаю по чуть- чуть. И вроде бы хорошо. Только чувствую- силы уходят куда-то. Я  хотел выбраться. А ступенек нет. И ни веревок, ни поручней никаких… ни чего, Володька, нет. Я давай кричать:
- Эй, вы там, министерские, вытащите меня!
Только смотрю- а нет никого. А водка в рот заплескивается, а я уже не могу ее глотать. И сил нет. Крикнул я еще пару раз – никого.
- Все,- думаю, - отбедовал Федька. Утону.
Одна радостная мысль, что утону в водке. Кто еще этим похвастать может? Хлебнул для храбрости и  перестал барахтаться.
Очнулся я опять на кровати. Лежу как есть в одежде. Как плавал так и лежу. Водкой  от  одежды разит. А  я не могу уже её запах переносить. Облевал там все, что можно было. Часа четыре прошло, входят эти. Опять вдвоем. А  я - никакой.
-Что Фёдор, не хочешь ли  прогуляться?- спрашивают.
Я испугался, думаю опять в бассейн. Нет, говорят они, не в бассейн, а туда, куда ты хочешь. Ну,  ясно дело, я говорю:
- Хочу к «Трем тополям» .
Они согласились и говорят:
- Пошли.
Я смотрю, а мое –то все заблевано. Они говорят, ничего, мол, ты иди в душ, а мы тебе новое принесем. Пригляделся, а в комнате маленькая дверь есть. Белая, белая. А я ее сразу-то и не заметил.  Ну, помылся я, переоделся  опять во все новое, Володька, и мы пошли.  Только перед  тем как уйти, они мне стакан наливают и говорят, пей, мол, и закуску подают. А я, Володька, смотреть на нее уже не могу. Я как бы в отказ, а они:
- Не хорошо Фёдор, сам мечтал. Мы твои мечты осуществляем, а ты в отказ. Не честно это.
Я им:
- Не могу я,  мужики, мне бы передохнуть малость.
А они:
- Пей, Фёдор, не позорь свое честное имя. Ты же  сам просил и бумагу подписал.
И суют мне бумагу. А  там написано, что я  больше всего в жизни мечтаю постоянно пить  и плавать в бассейне из водки, до усрачки.
Так и написано там, Володька. Как я сказал- так  они суки  и написали… по-простому.. И если  я,  мол, вдруг буду противится своей мечте, то прошу  силой заставлять меня  выполнять свою мечту. Ну, вообщем, смысл   там , в бумаге, такой, Володька. Может, что  я и перепутал, но смысл такой. Ну, я  и махнул опять стакан. А куда деваться?  Но, честно скажу, не пожалел потом , что махнул. Похорошело мне.
Пришли  мы в бар, вот в этот. Тут, я чего не попрошу,  они все покупают.
Да-а!,- протянул Федор и умолк. Потом тряхнул головой и продолжал:
- Да нет, Володька, парни  они хорошие, вежливые. Зря наговаривать не буду. Все про тебя рассказывали. Как вы вместе в министерстве работали. Здоровые такие,   ребята - то. Да-а,- он опять тряхнул головой,- Тут,  было,- Федька показал рукой в сторону бара,- Два синюшных  хмыря… в пузырь на меня полезли. Так мои ребята вежливо их вывели из  бара за угол, да так отделали, что те до сих пор сюда не заходят- я у бармена спрашивал, - Фёдор  кисло улыбнулся,- Вот. Значит…  А вечером опят в машину  и  в мою комнату. А перед тем, как спать лечь, опять бассейн. До беспамятства. И ничего не поделать. Сам бумагу подписал.  Ночь в блевотине просплю, утром помоют и либо в бассейн,  либо сюда. Но бассейн каждый день до беспамятства. А сегодня утром помыли и говорят:
- Ну, что Фёдор,  как тебе у нас? Понравилось?
- Понравилось,- говорю, а у самого поджилки трясутся. Ну, думаю, сейчас в бассейн.
-А чего ты Фёдор сейчас больше всего хочешь? Но только честно, как на духу?
А я про бумажку-то свою помню и не знаю, что говорить. Да, если и   честно, Володька, не знаю я, чего  хочу? Знаю только, что ни водки, ни пива не хочу.
-Домой,- говорю,- хочу.
- А  водочки с закусочкой не хочешь,- и показывает на графин,  отпотевший и огурчики  рядом на  тарелочке в укропчике..
А меня, Володька, веришь, нет, прямо выворачивает от одного вида графина.
-Нет, не хочу,- отвечаю им,- А  хочу  я бумагу свою забрать, которую подписал.
- Нет, Фёдор, бумага останется у нас навсегда.  Что бы у нас было основание снова  тебя сюда забрать, если ты вдруг  опять начнешь соседа своего позорить. Но в следующий раз, Фёдор,  заберем мы тебя  уже на два месяца или три.
- Братаны,- снова подошел Леха,- только без обид…
-Забери,- Фёдор подал кружку Лехе.
Леха удовлетворенный  ушел.
    -Отпустили они, одним словом, меня,- продолжал Федька,- Но я домой, сразу, не пошел. Что-то не хотелось мне домой, Володька. Побродил я по городу. А потом думаю, че бродить? Надо домой идти. Прихожу, а там толпа у подъезда огромная. Какой-то целитель, что ли у нас, Володька,  поселился. Так к нему ломятся все- не протолкнуться.  Вот пришел сюда, посидеть. А этот хмырь за стойкой кричит:- Без пива нельзя!  Ну, я взял две кружки- сдачи у него , козла, видишь ли, не было.
- Мужики,-   к нам подошел  Семен,- вы меня извините, но у нас без пива за столом не положено сидеть.
- Да мы уходим уже,- сказал я и взял за локоть Федьку,- Пошли.
Мы вышли на улицу.
-Фёдор , а место то, где ты был, сможешь найти?-  спросил с надеждой я.
-Это где бассейн?
- Да, - замирая уточнил я.
- Нет. Меня же внутри темной машины возили все время,- Фёдор вздохнул,- А ты че, не знаешь, где у них офис? Твои же корефаны?
- В том то и дело, что не знаю,- вздохнул я.
Мы стояли  и молчали.
-  Ты прости меня Фёдор, -сказал я.
- За что?-  удивился он.
-За друзей моих… министерских,- мне было неудобно перед соседом, за свою дурацкую жалобу.
- Да нет, я на них не в претензии,-  Фёдор опять  вздохнул,- Они- то при чем,  я сам  их просил, вот они выполнили мою просьбу- мечту. Я , Володька, если честно,  по-другому теперь на свою жизнь смотрю. Какая это жизнь? Дерьмовая, это жизнь, Володька!  Я когда тонул в бассейне мне ж и вспомнить-то нечего было. Хорошего-то, по большому счету, не было. Не было и нет!  Разве, что  только в юности. А мужики, со своим бассейном,  глаза, получается, мне открыли.   Так чего ж у меня к ним претензии будут? Нет, Володька, не извиняйся. А вот, что ты шишка важная, а мне не сказал, это  не по соседски.
-Ну, извини за это,- смирился я.
- Да ладно. Ты, что домой?- он посмотрел на меня.
-Нет, Фёдор у меня еще дела,- уклонился от совместного возвращения  в дом.
- А-а, понятно,- понимающе кивнул Федька и направился домой.


Рецензии