Геологические байки или лучшая рыбалка..

Так уж случилось или так уж это звучит во мне, но моя первая рыбалка оказалась по сегодняшний день лучшей. Начну с того, что рыбачить я никогда до этого не умела и не любила. Отец был у меня заядлым охотником и рыбаком и теперь, из опыта взрослого человека, я могу сказать, что это было большим разнообразием нашего совсем не плохого стола. Пробовали мы регулярно, и дичь, и рыбу всякую в изобилии, и сопутствующие лесные продукты- грибы, лесные ягоды и даже мёд, но совсем даже не дикий, а свежекаченный с горных пасек, куда добиралась отцовская  команда-компания.  При всём этом трепетном и почти профессиональном отношении к рыбалке в доме, я была к ней совершенно равнодушна, но, как оказалось, до поры до времени- гены не обманешь…
     В нашем же поле рыбалка своего рода ритуал, когда отряды в конце сезона, себе в награду за многомесячное блуждание по пустыне, собираются на известном большом озере, где становятся большим палаточным лагерем и два-три дня купаются, рыбачат, вечером собираются за хорошие застолья, в первый из которых и готовится тоже ритуальная тройная уха. Когда мне об этом хвалебно предварительно рассказывали, я вежливо улыбалась и спокойно думала про себя -ну уха и уха, мало-ли я её ела. Этот день настал. Геологический народ съехался, умостился лагерем и разбрёлся отдыхать,  купаться  и рыбачить. Меня тоже снабдили удочкой и предложили попробовать. День выдался пасмурный, озеро штормило, купание соответственно отложилось до лучшей погоды и, от нечего делать, я согласилась. Мы разделились на группы, взяли вёдра и заняли подходящие места. Мне досталась огромная, гладкая скала-камень, у подножия которой бурлило озеро приличной глубины. Какая здесь может быть рыба в такую погоду уж не знаю, но удочку я забросила и приготовилась терпеливо ждать, приглядывая место куда бы можно было присесть-прилечь на прогретый камень. И вдруг в руке, что-то нетерпеливо дёрнуло удилищем. Это было так неожиданно, что я чуть его не выронила. Пока я приходила в себя со всех сторон поднялся шум- клюёт, клюёт..тащи..!!! И тут же посыпалась куча советов, что дальше делать, которые я совсем даже и не слышала за своими ощущениями другого существа на конце  лески, которое вырывало у меня удочку. Конечно же я её дёрнула как попало из воды, скорее инстинктивно, отбирая свою удочку назад. Дернула сильно и надо мной за спину пролетела приличная по весу серебристая рыба, которая начала биться и сползать по камню назад в озеро. Удочку я бросила и принялась её ловить, после двух срывав из рук, рыба, наконец, очутилась в моём ведре. Сазан! Такой средний, хорошей упитанности , рыбка вкусная и мало костистая, мой первый улов!! Народ посмеивался и переживал  во время нашего поединка на скале, но, притих, когда я, забросив тут же снова удочку, уже тащила вторую рыбу. Рыбацкое счастье, оказывается оно в удаче лова. Ведра мне не хватило, а другие таким похвастаться тогда не смогли. Видно у меня попалось удачное место, а может быть это отцовская удача во мне жила, но рыбы я поймала больше всех и это определило моё дальнейшее отношение к рыбалке, сделав меня если не рыбачкой, то её заядлой поклонницей. Конечно же, одной выловленной  только нами рыбой такой стол не обошёлся и гвоздём ухи была другая большая рыба семейства осетровых, которую по многолетней договорённости нам дали с опытной рыболовной станции. Над ухой колдовали мастера. Кто может приготовить лучше уху, чем полевики??..ну, если только рыбаки и охотники…)) Уха получилась действительно уникальной. Во-первых,  объёмы. Варили её на костре в двадцатилитровой кастрюле-баке и на родниковой воде, сначала заложив рыбную мелочь, хвосты, головы, потом всё это извлекалось и шла рыба покрупнее, сварив и выбрав из бака и эту,  под конец  заложили огромные куски осетра. Соль, душистый чёрный горошек , лук и  икра вместо какой либо крупы добавили вкуса. Уха получилась с дымком, наваристой, необыкновенно вкусной, а отварной рыбы набрался целый огромный таз. Доложу вам, что рыба в этом тазу была просто деликатесной! Такой ухи,  такого вкуса и в таком количестве мне отведать больше никогда не довелось.  Сейчас я думаю, что лучшее, это когда  что-то превосходит наши ожидания или, вообще, является приятной неожиданностью. Встреча с таким как-то греет не только тело, но и душу. Это и есть те самые маленькие радости жизни, которые остаются тёплыми маячками-меточками тебя тогдашнего-тогдашней светлой и радостной..


Рецензии