Адлер глава 10

Глава 10
Что лучше - горы или море?
Любой ответ на этот вопрос будет неверный, нельзя сравнивать две разные стихии, вот так же нельзя сравнивать жизнь в СССР семидесятых с сегодняшней. Это абсолютно разные и несоизмеримые вещи.
Сравнивать можно сегодняшнюю жизнь на Украине и в РФ, но сравнивать жизнь в РФ и СССР всё равно как сравнивать мотоцикл и собаку, споря о их достоинствах.
Это только на первый взгляд кажется это всё та же страна и те же люди, а на деле нет ни чего общего, разный строй, культура и менталитет. Ведь именно менталитет, заложенный в нас в детстве формирует наше отношение к дню сегодняшнему. Менталитет заложенный в советский период и постсоветский - абсолютно несоизмеримые понятия.
Вряд ли кто из молодёжи сейчас поймёт, почему коммерсант, уважаемый нынче человек, в СССР назывался спекулянт и был презираемая личность. Почему все религии в СССР были отделены от государства и считались оплотом мракобесия и жульничества, а сегодня они встроены в государственное управление и за насмешку над ими можно получить реальный срок. Сегодня попасть в агентство по оказанию секс услуг и оказаться в эскорт-сопровождении у какого-нибудь папика - мечта многих барышень, а в те годы даже подумать об этом было стыдно.
Таких понятий как: безработный, бездомный, нищий в ту пору в стране не существовало и то, что они когда-то появятся в СССР, никто бы не поверил. Вся страна была пропитана духом коллективизма, а слова - частник и единоличник, часто употребляли в ругательствах, когда кого-то хотели оскорбить.
Так что сравнивать то время с сегодняшним просто глупое занятие.
Да и сравнение никогда не будет объективным, у каждого своё мерило жизни. Кто-то восхищается количеством стоящих нынче во дворах жоповозок, будучи твёрдо уверенным - это и есть истинное мерило достатка населения, а у меня другое мерило, я даже в "голодные" горбачёвские годы НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ РОЮЩИХСЯ НА ПОМОЙКАХ ЛЮДЕЙ! НИ РАЗУ!!!, а сегодня это обычная картина для большинства городов России.
Сейчас, наверное, многие оскорбились бы, предложи им на Юге такие брезентовые апартаменты в которых жили мы, а в средине семидесятых, когда нам не было двадцати и никто ещё курортным сервисом и комфортом избалован не был, всё казалось ОФИГЕННО! Лично меня не покидало чувство, как будто это романтическо-приключенческий фильм, и я снимаюсь в нём среди экзотических декораций. Всё на столько тогда было необычно и казалось нереальным.


Похоже адрес гостеприимного дома тёти Тамары знало всё студенчество Советского Союза, передавая его из уст в уста.
Приехавшие девчонки прослышали об этом месте от сокурсниц, отдыхавших здесь в прошлом году.
Наташи и их лучшая подруга Таня приехали из Пятигорска, там они учились в торгово-кулинарном техникуме. В самом Пятигорске жила только семья Наташи "старшей", а Таня и "младшая" квартировали у её родителей в большом своём доме, где-то на окраине города.
А у меня в Пятигорске брат двоюродный живёт, - сообщил я девчонкам, когда узнал от куда они приехали.
- Так ты у нас в Пятигорске бывал?
- Нет ещё, но обязательно побываю.
- Приезжай, тебе понравится, город у нас обалденный! Тоже, как и Сочи курорт!
- Так у вас там моря нету....
- Моря нет, зато есть многое другое, а искупаться и поплавать и у нас где найдётся.
- Так чё вы тогда из таких прекрасных мест суда приехали?
- Ну-уу, - замялись девчонки - Нам немного посвободней пожить захотелось, да и места новые посмотреть интересно.
- Ага! - думаю про себя, девчонки те что надо, так же, как и мы за приключениями приехали, похоже мы с ими споёмся.

Пока на пляже вновь прибывшие знакомились с остальными отдыхающими нашего лагеря, мы с Паштетом, лёжа в сторонке на песочке, строили заговорщические планы на вечер.
- Паштет, - начал я заискивающе - Давай договоримся, ты сегодня вечером мне фору перед девчонками даёшь, на гитаре играть буду только я.
Не секрет, всё познаётся в сравнении и первое впечатление всегда самое яркое и запоминающиеся. Возьми я в руки гитару после виртуозной игры Паштета, так только бы опозорился, а этого мне уж точно не надо.
- Чё, Танюха зацепила? Опять на французском петь будешь? - начал "подкалывать" меня друган.
Он паразит прекрасно знал, на французский под гитару я перехожу только в исключительно редких случаях, когда очередной раз по уши в кого-то влюбляюсь.
- Хорэ Паштет над святыми чувствами прикалываться, а может это любофь во мне прорезалась? - напыщенно серьёзным голосом делаю ему замечание.
- Да ладно, ладно, молчу, святое не трогаю, только помнится, ты это мне в мае говорил, когда Ленке в общаге песенки с прононсом пел, хе-хе, - снова подковырнул Паштет.
- Ну как ты дурья башка не понимаешь, Лена в Челябинске - это одно, а Танюшка здесь - это другое!
- Ага, понял, дошло! То бЭнзин, а то дЭти! - не унимался гадёныш и ещё пару минут глумился над моими чувствами.
Приходилось терпеть, пока не иссякла вся желчь Паштета и он, согласившись на мои условия добавил:
- А чё ты так на Таню запал, вон у Наташек и сиськи-попки поинтересней будут и на мордашку мне кажется они посимпатичней?
Доводы Паштета на счёт "сисек-писек", были не пустые и мне особо крыть было нечем.
Танюшка внешне красотой как Алла и Светка не выделялась и такой соблазнительной сексуальностью тела как Роза не обладала, но сколько же в ней было обаяния! Её обаяние зачаровывало меня. Оно проявлялось во всём одновременно — в вздёрнутом носике, во взгляде искрящихся лукавством глаза, в длинной чёлки и хвостиками по бокам, в притягательном звуке голоса, изящной походке, в весёлой улыбке и исходящей от её энергии полной задора.
Весь её облик излучал какое-то детское озорство и беззаботность, как весеннее солнышко излучает после суровой зимы ласковый радостный свет и тепло.


Рецензии