И, вор, ворам рознь

И, ВОР ВОРАМ, РОЗНЬ…

Моя соседка, жила очень бедно. Так бедно, что не могла позволить себе купить молочные продукты. Приходила ко мне и чаще вздыхала, чем разговаривала. Очень старалась выйти с положения, но из года в год никак не могла выпутаться из долгов…
В квартире, хоть шаром покати, нигде он не застрянет. Детей у неё было трое. Мал, мала и меньше. Мы жили на одной площадке. Приходилось часто выручать. Видеть голодные глаза детей, это невыносимо. Старалась помочь, как могла. Но и я живу одна. Зарплата не очень, просто дети помогают. И потому положение лучше, чем у моей соседки. До того дошло, что она уже не стала закрывать на ключ двери. Дверь часто приоткрытая. Я её несколько раз пожурила, а она мне - Тетя Катя, а чего у меня можно унести?... Разве что старый диван, да стол с табуретками.
И то верно.

Как начинаю печь пироги, все детки у меня сидят. Так я самый первый пирог им сразу на стол. Довольные очень. Уплетают, и глазки блестят так. В такие моменты и у меня на душе светло и радостно.
Прошло какое – то время. А это ближе к 8 марта. Накануне, мои дети пришли ко мне  с подарками. Да ещё завезли продукты. Ну и, конечно, все детки у меня. Грызут фрукты. А я отварила картошечку, морковь, да свеклу. Собираюсь приготовить винегрет. Капустка квашенная приглянулась им. Сидят и вытягивают по одному. Это полезно и вкусно.
Тут двери широко распахнулись и в проеме моя соседка Татьяна. Стоит и не входит. Я ей - Таня, ты чего это?...
А она будто увидела приведение как привидение, не может и слова выговорить…
Я испугалась за неё, спрашиваю:
- Чего ты?... Что случилось?...

Она мне молча протягивает бумажку. А на ней каракули. Да ещё в кривую строчку
- Дверь незаперта. Думал поживиться, да вижу, что тебе похуже, чем мне. Даю тебе на раскрутку от всего сердца.
Как она мне рассказала в записку были вложены 200 рублей.. Видно от души были даны эти деньги, раз через неделю, пришло известие, что у Тани умерла тётя. И она оказалась единственной наследницей. Как только узнали про эту новость, так и я поехала посмотреть на квартиру.
Так тётя эта, жила очень даже прилично. Красота. Да и район проживания очень престижный. Я сразу подумала про себя. - Ну надо же! Вроде родня, должна же была знать, как живет племянница. Ну видать как бы прикрыла глаза на тяжелое положение. То ли жадина была, то ли считала, что не обязана. Да кто же поймет таких людей!

Ну ничем не помогала...
А вот умерла, и...
И хорошо, что на тот свет, не принимают с пожитками. А то бы все унесла по жадности.
В этот - же день, сразу они переехали с детьми. А из вещей только лишь две сумки да и все. Немного погодя с предпоследней просьбой.
Попросила меня присмотреть за детьми, пока не устроит их в садик. По доброму, по соседски поехала до них.  А как только устроила их всех в садик, так и пришла к себе. Ну а там уж самая последняя просьба. Встречала покупателей на её квартиру. Так я говорю - На каждую квартиру, свой покупатель. Так я сама себе выбрала соседей. Это оказалась семейная пара постарше меня.  Так подружились и вместе на прогулки вдвоем. А зовут её - Елена. А муж её Петрович, все на рыбалку, да на рыбалку.

Обеспечивает рыбой не только на свой стол, но и на мой.
А недавно, рада была услышать новость. Таня нашла теткину заначку. Так сразу по весне сделала оградку на могилу, и поставила тете, памятник.
Такие - то дела. Вот тогда я и подумала
- Все - же, как приятно, когда кто - то из знакомых, вылезает из нищеты! Повезло несказанно моей соседке, а особенно её деткам. Тяжело тянуть одной такую лямку с грузом. Все - же три сына. И что самое важное, так это то, что я ни разу не слышала от неё, что - то наподобие - Не смогу одна вырастить детей.... Сдам кого - то в детдом.
Этих слов я не слыхала, как бы тяжело ей не было.
Перенесла тяжелое время, и вот вам!...

Легкой рукой оказался дар от, нечистого на руку, вора. Так что повезло, так повезло!
И можно сказать одно - И вор, ворам рознь.

ЭльХан


Рецензии