Возможно, мы где-то встречались, 26

Глава 26

Алексей уверенно подрулил к давно облюбованному острову.
На скорости лодка врезалась в прибрежный песок и вся компания с шумом и смехом  выбралась на берег.
Каждый занялся, чем хотел: Николай Андреевич расстелил одеяло и лёг загорать на чистом песочке, а молодёжь ринулась изучать неизведанный остров.

Катя с Володькой вскоре куда-то ушли вдвоём и Алексей один развлекал двух девушек. 

Света, дочка начальника, впервые попала в царство дальневосточной природы, в то время ещё не исхоженной и не загаженной праздными компаниями отдыхающих варваров. Она не уставала восхищённо вскрикивать и радоваться необыкновенно крупным и ярким цветам,  перебегала от одного к другому,  гонялась за  красочными  бабочками.
Алексей, на правах гостеприимного хозяина, зорко следил за нею, чтобы ненароком не свалилась с  какого-нибудь обрыва, заросшего травой, или не шуганула  по пояс в  болотце, незаметное для неопытного глаза.

Лизе поначалу нравился отдых на острове, но вскоре  настроение  стало  портиться.  Начало раздражать то, что Алексей основное внимание уделяет Свете. Понимала, что по-другому поступить он не может, знала, что Света скоро уедет и вряд-ли когда-нибудь ещё их дороги сойдутся. Тем не менее, чем дальше, тем больше росло раздражение.
Вскоре ушла на берег и, лёжа на коврике,  уныло думала о том, что пикник оказался совсем неинтересным, и лучше бы она осталась дома.
Взгляд её  всё время непроизвольно устремлялся в ту сторону, где был Алексей. Ждала, что вспомнит о ней и подойдёт, но кажется, он даже не заметил её ухода.

А парень действительно ничего не замечал.  Весёлая и по-детски наивная Света увлекла его, и он подробно рассказывал ей разные истории и байки,  отвечал на  многочисленные вопросы.
За обедом Алексей снова оказался между двумя девушками, ухаживал за ними, был оживлённым, много говорил.
 
Лиза же наоборот, была молчалива и замкнута. Странное чувство овладело ею. Сама не могла понять своих ощущений.
Это было чувство собственника, у которого хотят забрать то, что он считал своим, если так можно объяснить начало просыпающейся ревности.         
Её  Алексей,  её парень, о  котором  ещё  не решила окончательно, будет ли он её потенциальным женихом, оказывает знаки внимания другой девушке!
Да как он посмел!
Это чувство зародилось где-то в глубине сознания и теперь разрасталось, портя настроение, вызывая что-то, похожее на злость.
Старалась не подавать вида, шутила, разговаривала, даже пела вместе со всеми под аккордеон.
Но ревность всё больнее и больнее грызла её изнутри.

Ближе к вечеру компания засобиралась домой. Все были довольны, никто не заметил Лизиных огорчений.
Мужчины с трудом столкнули лодку в воду.
Володька держал её за длинную цепь, чтобы не унесло течением. Алексей таскал с берега и грузил сумки с вещами, Николай Андреевич расхаживал по пляжу, осматриваясь, не забыть бы чего, собирая оставшиеся после пикника бумажки и сжигая их в костре.

Лиза с Катей уверенно перепрыгнули полоску воды, отделяющую лодку от берега и рассаживадись на свои места.
А Света всё никак не решалась прыгнуть в лодку, забегала то с одной, то с другой стороны, и было ясно, что она совсем растерялась и не знает, что делать.
Алексей подхватил её на руки, чтобы помочь, перенести в лодку. Она испуганно  обхватила  руками  его  шею,  тесно прижалась, дрожа всем телом.
 
Никогда  раньше не приходилось парню так близко  держать в объятьях, ощущать девушку. У него перехватило дыхание, даже голова закружилась и потемнело в глазах. Так и стоял, окаменев, тесно прижимая к себе беспомощную, так внезапно взволновавшую его ношу. Наконец, опомнился, сделал шаг, с трудом пересиливая навалившуюся слабость, зашагал по воде к лодке.

Причалив лодку в посёлке, на берегу все тепло распрощались с Николаем    Андреевичем и Светой, которые завтра рано-утром уезжали в экспедицию, и  разошлись, разделившись на пары.

По дороге к общежитию на все разговоры Алексея Лиза не реагировала, быстро шла вперёд с каменным выражением лица.
- Лиза,  что  с  тобой? - удивился  Алексей. 
Казалось, отдохнули, как нельзя лучше, почему же она ведёт себя так странно?

Лиза остановилась, посмотрела сердито:
- Зачем ты меня провожаешь? Уходи! Я сама дорогу знаю. И совсем не нуждаюсь в  твоих разговорах и провожаниях, - она прикусила нижнюю губу, отвернулась. Немного постояв так, вдруг выпалила:
- Уходи! Иди, провожай свою Свету! Рассказывай  ей свои байки, носи на руках! Весь отдых мне испортил.  Знала бы, не поехала - со слезами в голосе выкрикнула девушка и почти бегом бросилась от Алексея.

- Лиза! Извини. Что я такого сделал? Я просто помог. Я не думал, что тебе будет неприятно. Я вообще ничего не думал, просто помог, - оправдывался парень, едва поспевая следом. -  Я её и не знаю совсем, первый раз  увидел. И она совсем меня не интересует!   
Наконец догнал, придержал за руку, умоляюще глядя на  разгневанную девушку.
- Лиза! Ну извини, если я виноват. Извини. А отдых мы организуем. Обязательно выедем вдвоём, как я тебе обещал. Я знаю места получше этого острова. И никакой Светы там не будет. Не сердись, не надо. Ни о чём не думай. Всё будет хорошо.

Лиза молчала до самого общежития. Не попрощавшись, взбежала на ступеньки и, не оглядываясь, скрылась за дверью.

В комнате упала на койку. Было досадно и жалко  себя. Хотела успокоиться, но  какая-то неприятная мысль мучила, зудела догадкой, как надоедливая муха, зудела и зудела, и никак не давалась поймать себя. И Лиза всё вспоминала и анализировала  события, пытаясь понять что-то, столь явное и неуловимое,  пока наконец, не пришла  к выводу,  что вела себя глупо.
И ей стало стыдно.
 
Действительно, что особенного сделал Алексей? Зачем наговорила ему столько глупостей? Почему не сдержалась, не  сделала  вид, что ей  безразлично? 
Не смогла? Почему?

Из всего выходило, что парень ей небезразличен, что боится его потерять.
Ну, не то, чтобы так уж боится.
Просто обидно будет, если уйдёт к другой от неё, Лизы, которая не принимала всерьёз их отношения, даже смотрела свысока, в душе считая недостойным себя.      
Тем более обидным будет, если именно он сам её оставит.

Поразмыслив, и разложив всё по полочкам, решила не потакать Алексею. Наоборот, отчихвостить как следует, чтобы впредь наука была.
Если принимает его ухаживания, пусть он считает это наградой для себя, и не смеет  позволять  впредь  подобных  выходок, и оказывать знаки внимания другим девушкам.
Уж его-то она заставит просить прощения! И не раз! И простит не сразу. Пусть помучается.
Но, конечно простит. Так и быть.

Помучив  Алексея  и  вволю  насладившись местью,  сменила гнев на милость.  Конфликт был улажен. 
Но урок не прошел даром, каждый из них понял своё. 
Лиза - что  не стоит  пренебрегать парнем: лучше синица в  руках, чем журавль в небе.
Алексей - что он девушке  небезразличен, коль закатала ему такую сцену  ревности!

Это придало ему уверенности и возвысило в собственных глазах.

Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2018/11/14/604


Рецензии
Людмила, понравилось, как Вы описали зарождающую любовь, ревность!
Так оно и было в то время.
с уважением.

Владимир Чугай   25.01.2020 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Мы (во всяком случае я), воспитывались в строгой морали, хотя сейчас думаю, что это не совсем правильно. Излишняя категоричность тоже вредна, иногда надо не задирать гордо нос, а попытаться выслушать, понять.
С теплой и немного грустной улыбкой,

Людмила Киреева-Силенко   26.01.2020 17:32   Заявить о нарушении