Профессор литературы

То с нами произошло? Фильмы ужасов смотрятся, как комедии. Профессиональным нищим регулярно подают только мусульмане. Знания о мире черпаются из социальных сетей. Жалеют не людей, а кошечек и собак. Мелкие страстишки стали на место вселенских проблем. В министерстве культуры ликвидирован отдел литературы. Даже я, профессор литературы, видимо умирающая профессия, вынужден учить студентов, которые вместо того, чтобы прочесть книги, пользуются их кратким пересказом.  Прокл Иванович Скарабеев вздохнул и отложил работы учеников. Книги нобелевских лауреатов невозможно читать. Наши премии - уютные междусобойчики. Гуцериев купил «Новый мир» и «Современник» и теперь оба журнала регулярно публикуют вирши миллиардера. Знания черпаются из «Википедии», а читают детективы и женские романы.  Прокл Иванович встал, подошел к вешалке, одел ботинки и шляпу и отправился на прогулку. Гулять было некуда. Спальный район. На перекрестке под домом четыре аптеки по углам, в конце улицы «Пятерочка», в конце другой «Дикси» и «Перекресток». Так и ходишь по квадрату от одного магазина до другого. Но моцион необходим. Стаи бродячих собак да жители в спортивных штанах. Пьяные да наркоманы. Тетки необьятных размеров с пакетами снеди. Девушки с колясками, которые вскоре превратятся в таких теток и бесконечный ремонт асфальта и бордюров. Каждый год заменяют новые на новые. Какая бездна денег на этом крадется.
-Милый человек, купите книгу. На чердаке нашел, - обратился к Проклу Ивановичу очередной пьянчужка-попрошайка. Скарабеев хотел отмахнутся, потом бросил взгляд на фолиант. Переплет был кожаный, сама обложка инкрустирована каменьями. Сговорились на тысяче. Принеся домой, Прокл Иванович раскрыл ее - латынь вперемешку с церковнославянским. Это был гримуар - книга заклинаний. Как вызвать грозу, как наслать порчу, как вызвать демона. Четырнадцатый-пятнадцатый век, не позже. Прокл Иванович остановился на вызове грозы. Громко, с выражением прочитал латынь и небо, до тех пор абсолютно ясное, моментально покрылось невесть откуда взявшимися тучами. Загремел гром, засверкали молнии и пролился дождь. Тучи унесло так же быстро, как они и появились и вновь засветило солнце. Прокл Иванович отложил книгу. На лбу выступила испарина. В его руках оказалось орудие, с помощью которого он изменит этот мир. К вызову демона Скарабеев подготовился тщательно. Была куплена черная курица и свечи. Мелом на полу он нарисовал пентаграмму. Перерезал курице шею ровно в полночь пятницы и прочел заклинание. В центре пентаграммы задрожал воздух и появился господин в кургузом пиджачке и клетчатых брюках. На голове у него был котелок, а в руках тросточка. Скарабеев от изумления выдохнул: -
 -Кто ты?
-Азраил, но мой настоящий вид ты перенести не сможешь. Чего изволите?
     -Хочу читающую публику, литературные семинары в библиотеках, книжные магазины вместо продуктовых сетей.
 -Это мне не по силам. Богатство могу дать, истребить врагов тоже.
-Тогда истреби всех, кто в жизни не открыл книгу, кроме детектива и женского романа. 
-Извольте, произнес Азраил и обернулся вокруг оси. Полыхнуло жаром и Азраил исчез. Потрясенный Скарабеев вышел на улицу. Она была пуста, машины и автобусы замерли посреди дороги. Люди исчезли, знакомый дворник заметал листья.
 -Ахмед, а что за книги ты читаешь?, - спросил Скарабеев.
-Только Коран, только Коран.


Рецензии