Выигрыш

Это как раз один из тех браков, когда деньги мало что решают. Да, им определенно не хватало финансов, но справились. Более трёх десятков лет вместе, воспитали и вырастили двоих детей. Всю жизнь работали, деньги на них не сыпались с неба. Наконец настало время пожить немного для себя.

Федор Степанович, проснувшись летним днём, подумал вдруг: «а не сыграть ли в лотерею». Рассказал о мыслях жене. Та с недоверием отнеслась к идее. Тогда по пути на работу сам тихонечко приобрёл два билета, а чтоб супруга Оксана Игоревна не узнала сунул их во внутренний карман старого пиджака.

Прошла неделя. Как обычно, отправился на работу, а супруга осталась по дому за главную. Примерно в обед в дверь позвонили. Открывает. На пороге соседка, вся в слезах.

- Оксана, у меня горе.

- Что случилось?

- Ванька, муж мой, умер.

- Как это?

- Лег на диван, включил спортивный канал и уснул - так и не проснулся. Вызвала врача, а тот выдал - умер. Хотели в морг забрать, да только Ванька сказал, чтоб в морг не отдавала если что. В воскресенье похороны.

- Ужас-то какой. Соболезную.

- У тебя нет какого-нибудь пиджака, не нужного?

- Есть. Новый. Федор его только раз одевал. Сейчас принесу.

Приносит пиджак. Отдаёт. Соседка берёт и уходит. Вечером пришёл муж. Оксана Игоревна поведала о случившемся у соседки горе, сообщила, что отдала старый пиджак ей. Для похорон. Муж погрустил, выпил, легли спать. День проходит, другой. Сегодня похороны.

Федор Степанович открывает газету и видит - один из билетов выигрышный. Приз пятьдесят миллионов. Он бегом к шифоньеру.

- Оксан, где мой старый пиджак?

- Я же сказала, соседке отдала – Ваньку хоронить.

- А карманы проверила?

- Давно. Ты же его уж лет десять не носишь.

- Там билеты лотерейные. Мы выиграли.

- Как же это? Что же делать?

- А вот так. Бегом к соседке, пока не похоронили.

Прибегают к соседке, благо она в соседнем подъезде живет. Звонят в дверь. Открывает Иван в знакомом до боли пиджаке.

- Думал скорая.

- Что случилось? - вытаращив глаза, спрашивают супруги.

- Просыпаюсь значит, гляжу, а вокруг люди и я в гробу. Клавка рыдает. Ничего не пойму. Говорю ей тихонечко: «Не плачь. Я живой». Она в обморок, гости в панике разбежались. Кто не успел -крестятся и в уголок, а потом по стеночке, по стеночке и за дверь. У меня опять литургический сон был, как в детстве. Мамка тогда тоже перепугалась не на шутку. Возьми! - рассказал Ваня и отдал пиджак,

- Да уж, устроил ты! – ответил Федор, проверяя внутренний карман.

Билеты на месте. Мужчина облегченно выдохнул, думая: «хорошо, что не пришлось выкапывать». Хоть с Иваном общались мало, но сумма тоже не малая.


Рецензии