Всё начинается с детства

        Перемена. Выставляю оценки в электронный журнал, записываю тему в журнал обычный, а передо мной ученик сидит, рисует что-то в альбоме.
        Спрашиваю:
        - Не успел на уроке?
        - Ага, - отвечает, - хотите посмотреть мои «калябы–малябы»? 
        Поворачивает альбом.
        - Раскрасишь, хорошо будет, - говорю я.
        - Нет, - качает он головой. – Я плохо рисую.
        - Постараешься, всё получится, - уверяю я его.
        Несколько девчонок лезут в свои портфели, потом подходят с альбомами ко мне.
        - А хотите посмотреть, что мы нарисовали…
        Разглядываю их рисунки и говорю:
        - Красиво! Какие вы молодцы!
        Девчонки расплываются в улыбке…
        Люблю наблюдать за детьми, когда они радуются: глазёнки у них сразу начинают светиться, а за спинами крылышки прорезаются. Ангелы…
        А я вот рисовать не умею. Выше четвёрки никогда не получала. Сюжет придумать могла, стишок сочинить к картинке, но рисовать – нет...
        Помню, была как-то у знакомой в гостях, та на кухне суетится, ужин готовит, а к ней дочка подбегает:
        - Мама, смотри, что я нарисовала!
        - Некогда мне! – грубо ответила мать.
        Руки ребёнка опустились, глаза погасли…
        - Не мешай маме, - сказала я, - покажи-ка мне свой рисунок.
        Подошла ко мне девочка, альбом подала. Стала я рисунок разглядывать, вопросы задавать, похвалила, и увидела, как девочка «оттаивать начала».
        - Хочешь, поиграем? – спросила я её.
        - А во что?
        - Давай попробуем с закрытыми глазами нарисовать человечка. Я буду называть части тела, а ты – рисовать…
        Начала перечислять:
        - Голова, волосы, уши, глаза… Эй, чур, не подглядывать… Ну, смотри, что получилось…
        Девочка звонко хохочет…
        - А теперь Вы нарисуйте …
        «Ну сколько времени занимает разглядывание рисунка, поделки? - думаю я. - Неужели так трудно сказать: «Молодец!»
        «Уйди, - говорят родители, - не до тебя сейчас»… И обиженный ребёнок уходит…
        Через много лет эта мать будет удивляться тому, что они с дочерью не находят общий язык, а ведь всё начиналось вот с таких мгновений…


Рецензии
Согласен, Наталья. Родители всегда испытывают чувство вины перед детьми, не сделали вовремя того, что могли сделать. А вот что касается рисунков детей - всегда жалею, что дети перестают рисовать взрослея.Одно время увлекался конспектами по биологии, почти по Шаталову. Подростки рисуют интересно, а выпускники - ужасно, за некоторыми исключениями. Может быть, в будущем люди не перестанут рисовать и в старости и тогда родители смогут понять детей?!

Юрий Панов 2   04.11.2018 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! конечно, хотелось бы, чтобы понимали, но это утопия...

Наталья Катаева-Вергес   04.11.2018 12:29   Заявить о нарушении