В парикмахерской

Около года назад в парикмахерской со мной случилась трагикомическая история, - наверное, из-за моей наивности.

Всё началось издалека.  Несколько лет подряд я искала хорошего мастера по стрижке. Поскольку денег было немного, ходила по всяким дешёвым "забегаловкам", где обычно работали девушки-парикмахерши, которые заканчивали двухнедельные курсы «на скорую руку», и потом за 20 минут могли тебе быстро «нащёлкать» любую стрижку, не интересуясь особенностями твоих волос, овала лица и так далее. А так как стрижка стоила у них недорого, то они были готовы  любыми способами «уболтать» клиентку  перекраситься в какой угодно цвет, чтобы только побольше заработать.
   Поэтому я наслушалась  целую кучу гадостей про «серый и тусклый» цвет моих волос, про то, что бровей на моём лице практически не видно, и каждая парикмахерша  считала своей обязанностью поиздеваться над тем, как я сама себе подстригла чёлку, чтобы чёлку я стригла у них в салоне, за деньги.
 
   Окончательно меня доконала  пожилая толстая «мастерица» в пёстром платье, голова у которой была выкрашена в ярко-розовый цвет, как у дешёвых пластмассовых куколок за 25 рублей в газетных киосках. А её причёска состояла из короткого хвостика, перетянутого детской резинкой для волос с бантиком.
Отчитав меня, как положено, за серый цвет волос, который, по её словам, делал меня похожим на серую мышь, парикмахерша предложила мне покраситься во что-нибудь весёлое и, для полной выразительности, брови сделать угольно чёрными (при том, что я – шатенка).
А потом тётушка стала отчитывать меня за то, что  я оделась в чёрное платье, «как монашенка».
- Моя дочь так не одевается!  - заявила розовая бабуля, - она носит всё яркое и цветное. Я тебе искренне добра желаю, как мать родная, поэтому и учу! – «успокоила» она меня.
 Я ушла из парикмахерской в слезах, уже окончательно  уверенная в том, что я – полный урод.

 На очередных посиделках со своими подругами я горько жаловалась на сложившуюся ситуацию. Продвинутые в делах женской красоты подруги мне объяснили, что в дешёвые «забегаловки» ходить нельзя, а надо ходить в дорогие салоны и не жалеть на это денег, потому что, как было сказано в рекламе фирмы "L’Oreal Paris",  «я этого достойна!». Я решила последовать их совету и отправилась в дорогой «Салон Красоты», недалеко от дома.

   И  неожиданно попала на стрижку к очень симпатичной парикмахерше.

   Девушку звали Нина. Мы сразу понравились друг другу и весело проболтали  весь сеанс.  Я была ею очарована: черноокая статная грузинка, с высшим образованием, прошедшая двухлетнюю, ещё советскую школу парикмахеров, с большим опытом работы. Она рассказала мне кучу интересных вещей: про разницу между кавказским и славянским волосом, про то, что опытный мастер чувствует структуру волоса клиента и в зависимости от этого подбирает стрижку и краситель, и много чего другого.
   По словам моей новой знакомой, у меня оказался красивый, редкий, холодный оттенок волос, о котором, оказывается, мечтают многие женщины и пытаются добиться подобного эффекта с помощью краски.
И моя чёлка, на этот раз, не вызвала саркастической улыбки. По ходу стрижки  было сделано заключение, что я подстригла её довольно ровно. В общем, я почувствовала себя человеком!

   Правда, девушка показалась мне чересчур романтичной. Она периодически мечтательно о чём-то задумывалась, и как будто уплывала мыслями куда-то далеко. Но видно было, что Нина творческий человек, а не просто ремесленник!
Я была счастлива!
- Наконец-то  я нашла хорошего парикмахера!- подумала я. И в следующий раз я пошла к ней в радостно-приподнятом настроении!
 
   Но теперь всё с самого начала мне показалось каким-то странным.  Администратора в салоне не было. Нина сидела одна, крутясь в парикмахерском кресле с отрешённым выражением на лице. При моём появлении девушка удивлённо уставилась на меня.
- Я к вам!- радостно сказала я, надеясь, что она меня узнает.
- Ко мне?? - опешила Нина.
- Да… - теперь уже удивилась я.
- На стрижку?! – продолжала на меня смотреть изумлённо Нина.
- Какая-то странная реакция парикмахера на клиента, - подумала я.

   Немного поразмыслив, парикмахерша порывисто вскочила с кресла и почему-то неестественно громко предложила мне пройти с ней к умывальнику. Она  быстро устремилась в соседнюю комнату, ожидая, что я тут же последую за ней. Я удивилась, потому что она не дала мне времени снять пальто и повесить сумки. И, самое главное, она даже не поинтересовалась, какую стрижку я хочу.

   В этот момент дверь в салон открылась. Нина резко остановилась и развернулась ко входу. Вошла ещё одна клиентка и объяснила, что она на маникюр.
 - Маникюрша еще не пришла, -  громко ответила Нина.

   Тут, вдруг, непонятно откуда, на середину комнаты выбежала крошечная чёрная собачка с блестящими глазками. Новая посетительница сложила губки в ласковую улыбку и принялась восхищаться:
 - Ой, какая прелесть! Это чья? – нежно пропела она.
Нина ответила, глядя отчего-то совершенно круглыми, бессмысленными глазами в пространство и запинаясь:
 - М-моя.
 - Ой! А как её зовут? –  умилительным голосом спросила женщина.
Нина напряглась и через несколько секунд выдавила из себя непослушным языком:
  - Ч-черныш!
Пользуясь заминкой,  я  быстро сняла пальто и повесила сумки на вешалку. Потом пошла к мойке в другую комнату.
Посетительница продолжала сюсюкать с собачкой и обсуждать её с парикмахершей. До меня доносились только некоторые слова.

 Наконец, Нина, рассеянно отвечая женщине, подошла ко мне,  заканчивая  на ходу фразу:
 - … Да, вот вчера 40 лет стукнуло…
- Что за чудеса такие, - думаю я,   - 40 лет собачке? Это на человеческий лад, что ли? - слышала, что владельцы собак, так  иногда  переводят их возраст.
- А по-собачьи ей сколько? – спрашиваю.
Нина с бестолковым, ошалелым видом смотрит на меня:
- Ну как… вот мне 40 лет стукнуло…
Я нервно хихикнула.
Но Нина как будто уже все забыла и принялась мыть мне голову. Движения у неё отчего-то резкие и не скоординированные. Неожиданно она плюхает мне за шиворот добрую порцию воды. Я вскрикиваю:
 - Ой!
Подумав о чём-то секунду, Нина вялым эхом повторяет за мной:
 - Ой! – и побежав в зал, принесла белый воротничок для стрижки, и зачем-то положила его мне сверху на шею.
- Странно! – думаю, - зачем?
Затем парикмахерша, опять подумав секунду, с отчаянной решимостью сунула указательные пальца мне в уши и быстро, энергичными движениями  их промыла.
Я совсем потерялась! Мысли мечутся в голове:
- Что это?! Зачем?! - Это уже за гранью моего воображения. Но меня легко сбить с толку, и всё происходит слишком быстро!
- Может так положено? – думаю я,  лихорадочно вспоминая, как это было раньше.

   Нина, как ни в чём не бывало, сосредоточенно заматывает мне мокрую голову тряпочкой и ведёт меня к парикмахерскому креслу. Я сажусь.
- Ну, что будем делать? - спрашивает по-деловому Нина. 
Я говорю:
- Сантиметра на 3-4 покороче!
Парикмахерша, вдруг, неожиданно весело хихикает и, обращаясь, почему-то к нам двоим, заявляет:
- Ну, вы, девчонки, даёте!
Я смущаюсь и думаю про себя:
- Наверное, я сморозила какую-то глупость.
- Ну, вы сами оцените тогда, насколько надо подстричь, -  пытаюсь исправиться я.
- На 1 сантиметр! – неожиданно повелительно заявляет парикмахерша.
   
   С нарастающей тревогой я замечаю, что настроение у девушки  меняется буквально каждую минуту.
Мы с женщиной удивлённо переглядываемся, и та меня тихонько спрашивает:
- А что один сантиметр даст?
Я тоже в недоумении смотрю на неё и спрашиваю у Нины:
- А что 1 сантиметр даст?
- Ничего, - теперь уже равнодушно вскидывает плечами парикмахерша.
Я ничего не понимаю.

   Но тут Нина принимается за работу, и теперь начинается самое странное.
Парикмахерша грубо поворачивает мою голову, защипывает верхние пряди и стрижёт кончики нижнего яруса. Берёт расчёску, и я вижу краем глаза, как она, зачем-то, расчёсывает мои волосы вместе с длинным белым воротничком, который вылез из-под пелерины и размотался почти на всю длину. Всё это выглядит, как в сюрреалистическом фильме. У меня просто «едет крыша».
Затем Нина металлической расчёской больно скребёт меня по уху; опускает вниз защипанные пряди, опять стрижёт и при этом норовит ткнуть мне в глаз ножницами. Кладёт ножницы, быстро берёт фен, сушит волосы и гулко стучит феном мне по голове, как будто она с трудом удерживает его в руках.

 У меня глаза лезут на лоб! Что это всё значит!?? Неожиданно мелькает ужасная мысль: «Она сума сошла! Мама!!! Сейчас ухо отрежет или глаз выколет!!! Что делать??? Встать и уйти?» Меня прошибает в пот. Вот что значит чересчур романтичная женщина!
Но тут стрижка неожиданно быстро заканчивается, - процедура заняла всего минут 10. Напоследок Нина пытается сосредоточиться и показать мастер-класс. Плавным движением пальцев одной руки, она старается красиво распределить чёлку по лбу, но терпит неудачу, потому что пальцы её не слушаются. Парикмахерша пугается и убегает за кассу.
Мелькает следующая неприятная  мысль: «Что же она мне настригла!?» Вскакиваю из кресла, кидаю взгляд в зеркало. Я так волнуюсь, что мне трудно понять! Вроде все нормально, но что можно настричь за 10 минут, если обычно на мою стрижку уходит минут 40?!
   Ну ладно, хоть сама целая осталась, - и то хорошо!
Протягиваю деньги. Нина даёт мне на сдачу 250 рублей, вместо положенных 50-и.
- Ну, хоть денег за это немного взяла! – думаю.- Эх, и парикмахершу опять другую искать!
 
   Я немного успокаиваюсь и прихожу в себя.
И тут я вспоминаю слова Нины про вчерашний День рождения! Тьфу-ты! До меня доходит, что она просто с похмелья! А я так испугалась!! Чувствую себя одураченной. (Вот что значит не иметь вредных привычек и отсутствие опыта последствий этих привычек! Пить надо больше!)
Хмуро на неё смотрю.
-  Вы себя плохо чувствуете? – спрашиваю. Нина закрывает лицо руками, опускает голову и глухим голосом бормочет:
- Плохо, очень плохо себя чувствую! Но вы не думайте, со стрижкой всё нормально! Только вы ничего Тане не говорите, ладно? (Таня, это - видимо, начальница.)
 Я уже почти успокоилась.
 - Что ж, со всеми может такое случится, - думаю про себя. - Ладно, - отвечаю.
Нина: – Точно?
Я:
 - Точно.
Нина:
 - Вы ко мне придёте ещё?
Я:
 - Приду.
 Девушка протягивает 100 рублей: - Возьмите ещё!
 - Не надо! – говорю.
 Нина с силой суёт мне:
 - Нет возьмите!
  - Ну, может ей так легче будет? – думаю. Забираю деньги и выхожу из салона.
 - До свидания! – говорю. Мне становиться её жаль.
 С Днём рождения! – кричу с порога в зал.
 Нина:
- Спасибо!

 Вернувшись домой,  я позвонила своей закадычной подружке Наташе и рассказала ей весёлую историю про то, как я страшно испугалась в парикмахерской. Наташка равнодушно отнеслась к  забавному сюжету и коротко ответила, что она самого начала поняла, что «стряслось» с моей парикмахершей, и что я -  сама  простота и наивность.
 
Прошло почти полгода, и на прошлой неделе я пошла стричься в тот же салон. Я понадеялась, что Нина уже забыла про меня в связи с этим трагикомическим инцидентом и смущаться не будет. Но в салоне мне сказали, что девушка больше у них не работает. Почему – не сказали. Надеюсь, что не уволили после этого случая.
А жаль, что ушла! Всё-таки хорошая была парикмахерша! Придётся опять искать  мастера! Но в «забегаловку» я больше не пойду. Нет уж, дудки!


Рецензии