Олев Предисловие

   Свой рассказ об Олеве я начну не напрямую, но с того, что нет лучшего приёма освобождения от накопленной моральной тяжести после муторных совещаний, то ли бесплодных дебатов или просто от тяжелого сна, как выйти в любую погоду на улицу и пойти, куда глаза глядят.

   Идти надо обязательно до ближайшего препятствия: опасной проезжей части, светофора с красным светом, стены или фонарного столба. Наткнувшись на преграду надо повернуть не раздумывая в любую сторону и идти дальше до следующего препятствия. А когда ломаный и не поддающийся смыслу путь приведёт вас к дереву, обнимите его, погладьте шершавую кору и поговорите с ним. Поведайте дереву первое, что придёт в голову, и отправляйтесь дальше.

   Может быть, на вашем пути встретится и суровый камень, не пренебрегайте им, не обходите, а коснитесь холодной поверхности своей тёплой ладонью. Вы почувствуете разность температур, а камень-молчун ответит вам на многие ваши немые вопросы...

   Блуждание   в социальных сетях напоминает описанный выше способ релаксации, с той лишь разницей, что делишься своими мыслями не с окружающим людей миром, а с виртуальным собеседником. Иногда он понимает тебя, иногда нет. Но в отличие от природы часто случается, что его ответы на твои слова вызывают совсем не ту реакцию, которую ждёшь в данный момент, а иногда неприязнь, и даже отвращение. Однако, всё, что не случается, происходит к лучшему, даже такая встреча, после которой хочется встать под душ и смыть с себя липучую грязь обидных слов, заставляет мысль работать. или вспоминать события реальной жизни, которая, по сути, тоже есть блуждание человека от рождения до смерти по принципу куда глаза глядят…

   Одним из таких событий для меня явились несколько моих встреч с Олевом. Это были даже не встречи в обычном понимании, а борцовские поединки на турнирах. Этот спортивный этап моей жизни вызывает откуда-то из небытия бурю смешанных воспоминаний. И если бы в социальных сетях однажды не был затронут вопрос о спорте, если бы случайный человек из социальных сетей, спортивный дилетант, по сути,  не обвинил в дилетантстве меня, я бы молчал и не вспомнил Олева, человека странной и необычной судьбы.

   Думать можно всякое. Но отрицать того, что Олев был замечательным спортсменом и остаётся человеком с интересной запутанной судьбой, нельзя. А вот хозяин ли он своей судьбы или неудачник, как и многие из нас, судить не берусь.

   И по мере того , как меня интересовали перипетии его жизни, и находились факты его биографии, у меня рождались необычные мысли, которых раньше не было. Этими мыслями заинтересовалась моя ученица, умная и прекрасная Алина. Она попросила меня рассказать об Олеве, что я и делаю с большим опозданием. Но, как говорится, обещанного 3 года ждут. Правда в данном случае Алина ждёт моего рассказа уже 5 лет.

PS: 21 июля 2023 года с удивлением для себя обнаружил, что уже 2023 год, а я так и не выполнил обещанного Алине.


Рецензии