Статья, которую HPB не писала. Гл. 12 Карлос Авели

Самая большая статья в книге «Практический оккультизм» не была написана Е.П.  Блаватской
 
 
  Впервые опубликованная в 1948 году Теософским издательством Общества Адьяра небольшая книжка «Практический оккультизм» напечатана под именем Елены П. Блаватской, но самая большая из её трех статей не была написана ею. 

Имя истинного автора пока неизвестно.

  Широко распространяемая по всему миру в течение нескольких десятилетий на разных языках карманная книга «Практический оккультизм»1 содержит 106 страниц и одну большую ошибку. 

Статья, ошибочно приписываемая HPB, озаглавленная «Несколько практических предложений для повседневной жизни», начинается со страницы 63 и заканчивается в самом конце книги.  Она занимает около 40 процентов книги. 

Первые две статьи действительно были написаны HPB.  Они называются - «Практический оккультизм» и «Оккультизм против оккультных искусств».  Что касается третьей и самой большой статьи, кроме того, что она не была написана HPB, она содержит ряд ошибочных понятий.  Некоторые из них заслуживают рассмотрения.  Например, в первом абзаце статьи «Несколько практических предложений для повседневной жизни» говорится:

«Вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные в постели. Затем искренне помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и о тех, кто борется на трудном пути к истине, чтобы они воодушевились бы вашими молитвами и смогли бы трудиться более ревностно и успешно; и чтобы вы укрепились в противостоянии соблазнам страстей. Мысленно представьте образ Учителя, погруженного в самадхи. Добейтесь четкого образа со всеми деталями, думайте о Нем с благоговением и молитесь, чтобы все ошибки бездействия и действия могли быть прощены. Это значительно укрепит концентрацию, очистит сердце и сделает ещё гораздо больше»2.

Однако теософов не учат молиться.  Е.П.  Блаватская пишет об этом в пятом разделе своей книги
 
 1 «Практический оккультизм», Е.П.  Блаватская, Теософский издательство, Адьяр, Мадрас (Ченнай), Индия;  Уитон, штат Иллинойс, США;  Лондон, Англия.  Авторское право TPH 1948. Первое издание 1948г. Второе и шестое издание 1959-1981 гг.  Седьмое издание 1987 года. Восемь печатных изданий 1989 года. Напечатано в издании Vasanta Press, Адьяр, Индия, 106 стр.
2 «Практический оккультизм», стр. 67-68.

 «Ключ к теософии».  В диалоге между «спрашивающим» и «теософом» есть такие вопросы:

Спрашивающий. Верите ли вы в молитву и молитесь ли вы?
Теософ. Нет. Вместо того чтобы говорить, мы действуем.
Спрашивающий. Вы не возносите молитв даже Абсолютному Принципу?
Теософ. Зачем нам это делать? Будучи весьма занятыми людьми, мы вряд ли можем позволить себе тратить время на обращения со словесными молитвами к чистой абстракции».

В следующих параграфах Блаватская объясняет, что в теософии существует только ВОЛЕВАЯ МОЛИТВА, которая является «скорее внутренним приказом, а не прошением». 3

Обсуждение продолжается на нескольких страницах.  HPB разъясняет, что одной из причин отказа от практики молитв как ходатайств к какой-то внешней силе, заключается в том, что молитва убивает в сознание ученика уверенность в себе.  Произнося молитву, верующий приобретает пассивное отношение к жизни, пытаясь убедить себя, что он имеет право на своего рода «кармическую безответственность».  Отрицание закона кармы и замена его наивной преданностью некому «спасителю» является одной из основных форм иллюзии в популярной духовности.  Каждый ученик должен развивать свою собственную активную и творческую Волю и прилагать усилия, чтобы посеять то, что он хотел бы пожать.  В ученичестве неприемлемо ожидать личной помощи Учителя или молиться о том, чтобы Учитель устранил последствия собственных ошибок.  Нужно учиться на результатах своих действий, вместо того, чтобы желать того, чтобы они были стерты какой-то сверхестественной силой.
 
3 «Ключ к теософии», изд. Теософия, Лос-Анджелес, 1987, 310 стр., см. стр.66-67.
 
  Обязанность Учителя состоит не в том, чтобы раздавать отпущение грехов, но давать исследователю такие элементы информации, с помощью которых он мог работать самостоятельно и альтруистически в направлении своего освобождения посредством познавания себя, а затем бескорыстия.  Человек должен познать себя, чтобы быть в состоянии забыть о себе.  Достаточно взглянуть на статью «Несколько практических предложений для повседневной жизни», чтобы увидеть, что она представляет собой компиляцию текстов, взятых из разных книг и статей, и что такое содержимое не могло быть написано HPB.4
 
  4 Текст был проанализирован несколькими исследователями.  Во втором полугодии 2005 года неопубликованные аннотации, сделанные канадскими исследователями Эрнестом Пеллетье и Тедом Г. Дэви, и отдельные комментарии, написанные американским теософом Далласом Тенбриком, были любезно предоставлены нам.  Эрнест Пеллетье высказал соображение относительно имени настоящего автора статьи «Несколько практических предложений для повседневной жизни».  Пеллетье и Дэви акцентировали внимание на том, что копирование сделано неправильно.  Мнимые цитаты включают понятия, отсутствующие в оригинальных текстах, и искажают некоторые из них; такие цитаты не стоило копировать.  Г-н Даллас Тенбрик (1922-2006 гг.), давний член ULT, рассмотрел многие цитаты из статьи и доказал, что их содержание довольно бессмысленно.  В октябре 2005 года Джером Уилер также помог доказать наши выводы.


Рецензии