Фредди Меркьюри снова с нами!

Рабочая неделя пропала - хожу под впечатлением от "Богемской рапсодии" про Фредди Меркьюри и Queen. Хотя до этого особого интереса к "королевам" не испытывала, не смотря на эпатажные обтягивающие наряды вокалиста и клип, где все участники переодеты девочками.
Пожалуйста, пусть будет больше фильмов о том, что круто - это не только дом - работа - дом и не высовываться! И, может, у нас тоже появится и эксцентричный, и экспериментирующий, и талантливый, и человечный артист. А то, мне кажется, на желтой блузе и зычном голосе Маяковского пока все закончилось.
За новаторство будет прилетать меньше осуждающих взглядов, палок в колеса и т.д. И руки будут опускаться реже, потому что любой художник - это всегда не для себя, это для людей. Я испытываю огромное негативное давление просто из-за моего жизнерадостного смеха "без причины - причины дурачины". В каждой биографии я ищу, как личности переживали свою нестандартность.
В фильме круто показано, как рождались хиты Queen: We will rock you - чтобы публика могла топать, хлопать, подпевать, быть одним организмом с группой. А практически поминутная реконструкция выступления на благотворительном Live Aid, где в 1985-ом бесплатно сыграли мастодонты от Дэвида Боуи до Элтона Джона, - в IMAX это лучше секса. Кстати, в мае 2019-ого выйдет байопик про Элтона "Рокетмен", трейлер - сплошной маскарад.
Когда Фредди - Рами Малек сообщает команде, что подцепил СПИД, он говорит: "Только давайте не будем тратить время на сопли, у меня осталось мало времени, и я хочу сделать как можно больше песен", - рецепт от всего и всех такой, всегда только вперед. Еще классная сцена, где группа морально дает по заднице фронтмену, которого накрыла мания величия, но в конце-концов "блудный сын" приползает назад в семью. Потому что "ведь все семьи постоянно ругаются, это нормально" и "я сказал тем музыкантам, как сыграть, а они так и сыграли, никаких споров и подколов".
Величайшей The Show Must Go On, которую придумал не сам Меркьюри, а рефлексирующие по поводу его болезни товарищи, в фильме нет. Это кино не про смерть, не про бренность, не про скоротечность. Оно про вечные ценности, а это и классические семьи, и творцы, чьи дети - песни, картины, космические ракеты, когда-нибудь кто-то придумает лекарство от СПИДа. И когда таксист говорит мне: "Мы вас, художников, количеством задавим", он просто тупой.
Но таки я хочу посмотреть еще абсолютно не "рождественскую" версию со жжжгущим Сашей Бароном Коэном. Сашу, который вообще-то и начал двигать всю эту махину почти десятилетие назад, забраковали ныне живущие гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор. "Чумовой мужик был! Как-то раз у него на вечеринке разгуливали карлики, на головах которых были тарелки с кокаином", - Коэн явно нацеливался снять трэш, угар и содомию, а на "Богемскую рапсодию" можно детям.
За неделю я прочитала много о Фредди, и певец признавался, что не хотел бы, чтобы кто-то после его смерти заявил, что Меркьюри был замечательным парнем: "У меня есть и светлая, и темная сторона". И эти стороны есть у всех нас, не правда ли? "Богемская рапсодия" все же о светлой - я не думаю, что такой необузданный человек, который сразу берет все, что ему нравится, годами бы боролся с такой по сути физиологической вещью как гомосексуализм.
Зато вы увидите легенду, как родился эффектный жест с микрофоном в полуразобранной стойке, особняк с отдельными комнатами для любимых кошек, процесс создания "Богемной рапсодии" в сельской глуши среди кур и навоза. Я не знала, что Фредди обожал оперу, - за пределами фильма осталось, что он выступал вместе с его кумиром Монсеррат Кабалье. А так же, что у него было классическое музыкальное образование, полученное в закрытой школе в Индии. Когда родители переехали, в Лондоне Фредди - тогда еще Фарух Булсара закончил художественный колледж и получил диплом дизайнера-графика. Из воспоминаний Кабалье:

Фредди был человеком, который искренне любил оперу. Фредди мне признавался, что собирает все мои диски, и приезжал даже на мой концерт в Нью-Йорк, когда я пела Вагнера, что меня сильно удивило, потому что такую музыку могут понимать только очень разборчивые и профессиональные люди.
Фредди принял меня в отеле, где остановился, в огромном салоне, там стояли три рояля и большой современный пульт для записи музыки. Он спросил меня, что бы я хотела. Я говорю:
- Не знаю, знаю только, что хочу не оперу, это вы мне должны сказать, что сейчас модно.
И удивительно - потому что никогда не думаешь, что поп-исполнитель может быть таким музыкантом, - он садится за рояль и начинает импровизировать.
Я тут, как всегда, влезла со своим оперным снобизмом. Удивленно спрашиваю:
- Вы играете на рояле?
Он на меня посмотрел, конечно, совершенно уничтожающим взглядом и так по клавишам Шопена как заиграл - тарара-тарара. Я остолбенела просто. Говорю:
- Очень хорошо играете.
Он засмеялся:
- Я в юности серьезно изучал музыку, занимался и композицией, и роялем, и вокалом.
Я спрашиваю:
- И какой же у вас был вокал?
Я-то ведь слышала только, как он рок поет. Он говорит:
- Баритон.
И начинает мне петь гаммы. Я думаю - и действительно у него баритон. Тогда спрашиваю:
- Почему же вы не поете таким красивым баритоном?
А он говорит:
- Потому что мои поклонники тогда не придут на мои концерты. Ха-ха-ха...

Вы как, хотели бы, чтобы Меркьюри был оперным певцом? Я бы посмотрела третий фильм - про альтернативную жизнь Фаруха в Вене! )


Рецензии