Мистический рассказ

Далеко-далеко, где-то в трещине между мирами, есть священная гора с крутым каменистым склоном. Вокруг этой горы раскинулись бесконечные воды мирового океана, бескрайние пустыни, степи, холмы и леса... И когда ты - усталый путник, жаждущий истины - приближаешься к этой священной горе, то можешь краем уха услышать пение Старой Женщины, что живет на самой вершине.
У Нее нет имени, и никто точно не знает, сколько Ей лет. Она сидит на вершине священной горы и, пребывая в состоянии транса, поет, тряся в своей правой руке нечто похожее на игральные кости. Она сидит в позе лотоса, закатив глаза, и Ее глубокое горловое пение пронзает своими вибрациями все вокруг. Жизнь течет своим чередом, одна цивилизация сменяет другую, планеты зарождаются во Вселенной и вновь растворяются в ней, а Старая Женщина все сидит на вершине священной горы и поет свою песню. Эта Женщина знает Все, что было, и Все, что будет. Она старше самого мира, космоса и всех Богов.
Хранительница. Матерь времени. Старуха, которая вершит судьбу Вселенной.
Для того, чтобы встретиться с Хранительницей, нужно найти в себе силы подняться на священную гору. Некоторые годами блуждают у подножия этой горы и не решаются не только попробовать сделать шаг к вершине, но даже расслышать среди завывающих ветров пение Старухи. Впрочем, столкнуться с Ней лицом к лицу может оказаться и опасным для человека неподготовленного, ибо встретиться с Матерью Времени - значит познать глубинную суть всех вещей, отыскать ответы на самые сложные вопросы и обрести сакральное знание о себе и обо всем мире в целом. Некоторым кажется, что жить без этого знания гораздо проще... Но если ты все-таки решишься подняться на вершину, то Старая Женщина обязательно ответит на все твои вопросы, обязательно поможет тебе понять свое предназначение и укажет верную дорогу.
Как и многие, я годами блуждала в тумане, пока, наконец, не услышала Зов... Я услышала среди завывающих ветров пение Старой Женщины, живущей на вершине священной горы - Зов Той, которая знает Все. И я решилась последовать этому Зову и отправилась в путь...
Озарения, открывшиеся мне вместе с первыми шагами к вершине священной горы, позволили мне глубже разобраться в самой причине того, зачем и для чего я отправилась на встречу с Матерью Времени. Вслушиваясь в волшебные звуки пения Хранительницы, я стала получать информацию о своих прошлых воплощениях, о том, что происходило с моей древней душой до настоящего момента. Я остановилась, глубоко вздохнула и, закрыв глаза, попыталась с помощью своего внутреннего зрения увидеть то, что было в самом начале.
На заре зарождения первой цивилизации я, наверняка была всего-навсего мелким моллюском, которого выбросило на берег из вод мирового океана. И, наверняка, этот моллюск миллионы лет лежал в жаркой пустыне, пока время и ветер не превратили его маленькое окаменевшее тело в пыль. А после... Я вижу темную эфемерную субстанцию, бродящую по пустыне, и форма этой субстанции очень похожа на тело человека... Быть может, это и есть моя душа?
Так и есть. Моя формирующаяся человеческая душа.
Я долго бродила там... Возможно, минули тысячелетия, прежде чем я начала ощущать влажную почву под своими ногами. Я дошла до темной сырой пещеры, юркнула в нее и, наконец, обрела физическое тело.
А после... Было множество разных жизней. Миллионы воплощений на самых разных планетах до моего рождения в настоящем. Миллионы жизней до той, в которой я есть сейчас. И Старая Женщина на вершине священной горы знает о каждом из этих воплощений, Она знает все, все и обо всех. Матерь Времени может поведать нам самые глубокие тайны мироздания, у Нее можно спросить все, что угодно, и Она ответит. Ответит каждому, кто действительно просит.
Своиим внутренним зрением я увидела девушку, стоящую на берегу реки, и поняла, что это и есть я в какой-то из своих прошлых жизней. Я стою на берегу реки под звездным небом и вижу вокруг множество гор с каменистыми склонами, кое-где покрытых лесом. Я смотрю на свое отражение в воде и вижу красивую обнаженную девушку с белым телом и длинными рыжими волосами. Где-то вдали слышен волчий вой, и я, наслаждаясь звуками дикой природы, наблюдаю за лунной дорожкой на воде. Я медленно вхожу в реку, и мягкая прохладная вода нежно ласкает мою кожу. Я отплываю все дальше и дальше от берега. Я плыву, наслаждаясь полным соприкосновением с Природой...
И я слышу пение Старой Женщины. Слышу в журчании волн, в волчьем вое где-то в лесах на каменистых склонах, в легком дуновении западного ветра. Матерь Времени поет свою песню, и в дрожащих звуках Ее горлового пения я слышу, как Она зовет меня к себе на священную гору. Наверняка, Она хочет сказать мне что-то важное...
Много лет минуло с тех пор, когда я имела рыжие волосы, купалась в лунной дорожке и слышала Зов Старухи-Хранительницы.
А еще раньше, тысячи лет тому назад, когда пещерные люди только-только начали добывать огонь и занимались таким видом искусства, как наскальная живопись, Зов Старой Женщины был слышен для моей души еще более отчетливо. Я и себя вижу старухой со спутанными седыми волосами - первобытной шаманкой, живущей в пещере, прародительницей рода, той, к которой шли за советами.
И вот - я здесь. В настоящем. Стою на пути к вершине священной горы и слышу пение Матери Времени. Она поет о жизни и смерти, о любви и ненависти, о радости и печали. Она зовет меня к себе на вершину, чтобы сказать что-то очень важное - то, что я потеряла в погоне за пустыми благами в своих предпоследних воплощениях, то, что я утратила, то, о чем позабыла...
И вот - я здесь, на пути к вершине священной горы. Мои волосы черны, как уголь, а сердце всегда пребывает в смятении. Я ищу себя настоящую, зарытую где-то глубоко внутри. И мне нужна помощь в этом поиске, помощь Той, которая Знает Все.
И я поднимаюсь на гору, не страшась ни ветра, ни холода. Поднимаюсь, раня ноги об острые камни. Поднимаюсь туда, где живет Старая Женщина - Хранительница времени и Матерь Всего.
С каждым шагом на пути к Матери Времени Ее пение слышится все сильнее... Но сильнее становится и ветер земных печалей, приносящий с собой золотые кубки, до краев наполненные дарами. Эти кубки с различными материальными благами витают в воздухе и,кажется, стоит только протянуть руку и можно будет взять все, что хочешь... Ветер завывает все сильнее и сильнее, пытается знакомыми голосами нашептать на ухо: "Возьми, возьми же кубок!" Но в пении Старой Женщины слышатся иные слова: "Протянешь руку к иллюзорным дарам - упадешь"'
И я слышу Ее пение, не смотря на ветер.
Хранительница знает, что тот, кто дойдет до нее, получит гораздо больше, и предупреждает путника о том, что золотые кубки - иллюзия и обман зрения. И я тоже знаю это. Чувствую зарытой на дно частичкой Первозданной души...
Путь к вершине долог и труден, каменистые склоны с каждым шагом становятся все круче... Страшно, холодно и тоскливо здесь. Но Зов Старой Женщины обещает, что обретение истины стоит того.
И я иду к Ней, иду сквозь пространство и время. Иду по тернистой дороге, окутанной разноцветным туманом. В этом тумане мне периодически мерещатся разные приятные и неприятные образы, но я стараюсь не обращать на них своего внимания. Я стараюсь просто идти на Зов Старой Женщины, не отвлекаясь ни на что. Ни на золотые кубки, наполненные дарами, ни на иллюзорный солнечный свет и детский смех, который слышится где-то вблизи... Где-то здесь, совсем рядом с тернистой дорогой на вершину, будто бы находится какое-то красивое место, в котором всегда весело, радостно и спокойно. Своим внутренним зрением я пытаюсь увидеть, как выглядит это место, и моему взору открывается следующая картина: голубое небо, яркое солнце, сияющие купола храма и люди в белых одеждах, которые радуются, ликуют от счастья и, как мне кажется, зовут меня к себе... Но я знаю, что эта картина - всего лишь иллюзия. Знаю, что мне ни в коем случае нельзя сворачивать с тернистой дороги и идти к людям в белых одеждах. Я знаю, что мне нужно идти только на Зов Хранительницы. Для того, чтобы возродить свою Первозданность и стать собой. Собой настоящей.
Старая Женщина, живущая на вершине священной горы, трясет в своей правой руке нечто похожее на игральные кости, а левую руку держит, чуть приподняв, в стороне и ладонью вверх. Когда Она на миллионную долю секунды останавливает свое пение и опускает взгляд на того, кто пришел к Ней, время замирает, и потому каждая подобная встреча, кажется, длится вечность.
Мне казалось, что я больше не могу идти. Ноги совсем перестали слушаться меня, уставшие от долгой дороги и кровоточащих ран. Я остановилась, замерла и, прислушавшись к волшебному пению, поняла, что идти осталось совсем чуть-чуть. Я собрала все силы в кулак и продолжила идти дальше, и вот уже через несколько миль наконец-то разглядела в тумане фигуру Хранительницы, сидящую у костра. Когда я подошла к Ней достаточно близко, Старуха перестала петь и опустила на меня свои черные глаза.
Черные глаза, посмотрев в которые, ты больше никогда не станешь прежним, ибо в них, как в магическом зеркале, отражается истинная суть всех вещей.
Я не могла проронить ни слова. Лишь смотреть в это черное зеркало, в эту зиящую черную бездну. На секунду мне показалось, что я увидела в этой бездне весьма странный лик - грустное лицо какого-то сине-зеленого существа, покрытое шрамами и выражающее своим взглядом сплошное уныние...
"Пришла" - наконец-то прохрипела Старая Женщина. Я пришла в себя, оторвала свой взгляд от Ее черных глаз и, чуть слышно прошептав "Здравствуй", опустила голову.
"Ищешь, находишь, теряешь, а затем снова ищешь... Глупая девочка!... Посмотрела ли ты, во что превратила свою душу?!"
Я молча кивнул головой. А Старуха взяла ковш и, зачерпнув из котла на костре кипящую пряную жидкость, протянула его мне: "На, согрейся."
Горячая жидкость с ароматом свежезаваренных трав буквально с первого глотка сняла мою усталость.
"Когда-то ты уже приходила сюда, помнишь?" - спросила меня Матерь Времени.
"Нет, не помню... Я вспомнила лишь то, что слышала твой Зов, когда купалась в лунной дорожке..."
"А после - пришла" - сказала Старуха, и отвела взгляд в сторону. "Тогда ты знала, что впереди тебя ждут боль и потери, но все равно пообещала мне сохранить знание, что я дала тебе. И уже через пару жизней потеряла его. Помнишь?"
"Наверное, так и было" - согласилась я.
"Ну что ж, раз ты пришла, значит пришло время вспомнить"
Хранительница закатила глаза и начала петь. Я чувствовала, будто силы совсем покидают меня, чувствовала, будто душа отдаляется от тела и падает в бездну - бездну моего подсознания...
Старая Женщина пела, а я начала вспоминать... Вспоминать, как теряла себя. Как много жизней подряд я глушила свой внутренний голос и не позволяла своей первозданной творческой натуре проявиться в полную силу... А ведь когда-то, живя на далекой и неизвестной мне в настоящий момент голубой планете и имея полупрозрачное голубое тело и крылья, я точно знала, кто я есть! Знала я об этом и будучи седовласой старухой в пещере. Знала много веков. А потом - забыла...
Когда-то у меня были светлые локоны и я горько плакала на могиле своего любимого - погибшего на войне офицера. Тогда Старая Женщина звала меня к себе, чтобы поведать мне тайны жизни и смерти и напомнить о том, кто я есть, но я не услышала этот Зов. Не слышала я Ее Зов и будучи мужчиной в рясе - жрецом какой-то монотеистической патриархальной религии, не слышала, будучи обозленной на весь мир вдовой в черных одеждах... И тогда, когда я искала чего-то высокого, блуждая в самых темных закоулках собственной души и в итоге встала на путь саморазрушения, когда я была тощей, потерянной, с бесцветными глазами и ядом в венах, Старуха тоже звала меня к себе и пыталась спасти... Но я не услышала...
Когда душа приходит в этот мир из Царства Теней, она, готовясь к своему рождению в физическом теле, знает и помнит все, что с ней было и все, что с ней будет. При прохождении через родовые пути часть этой памяти стирается. В процессе взросления - стирается еще часть. И к пяти годам человеческой жизни искорка этой памяти уже становится совсем маленькой - земные хлопоты все сильнее и сильнее заглушают своим гулом пение Старой Женщины. Той, которая Знает, в чем смысл и предназначение каждой души, воплощающейся на Земле или какой-либо другой планете.
Я вспомнила, что не хотела приходить на эту Землю снова... Не хотела, потому что знала, как больно и страшно будет вновь воскрешать свою первозданную природу. Знала я и о том, что и отказываться от возрождения своей истинной природы нельзя, ибо кармические проблемы от этого только усугубятся... А моя душа, если честно, так устала от потерь и боли...
И вот - я здесь. Прошла уже четверть века моей земной жизни в этом теле, и теперь я наконец-то поняла, что за странное смятение терзало мою душу все эти годы. Теперь я знаю, в чем истинные причины всех моих кошмаров и бесконечной тоски. Я знаю, почему я похоронила творческие мечты своей юности и знаю, отчего так сильно болит внизу живота. Все проблемы оттого, что я загубила свою природу. Я забыла себя, потеряла себя, и это случилось много жизней назад.
"Пришла пора возродиться" - сказала мне Матерь Времени, и я уверена в правильности этих слов. Пришла пора выйти из тени на свет и стать собой. Собой настоящей.
Хранительница времени, живущая на вершине священной горы, имеет очень длинные и густые полуседые космы, которые всегда развеваются на ветру. Зубы у Хранительницы очень ровные и крепкие, натурального молочного цвета, а руки морщинистые и теплые, как у родной биологической матери.
Глаза Старой Женщины - черное зеркало, в котором можно увидеть все, что происходит в каком-либо из миллиардов миров. И когда ты впервые сталкиваешься со Старухой и смотришь в Ее глаза, ты видишь в них отражение темной стороны своей души, свою тень, ту часть себя, которую никогда бы не смог увидеть при свете.
Матерь Времени поведала мне о том, что путь к познанию всегда проходит через знакомство со своей теневой стороной. Она говорила, что невозможно стать сильным и обрести мудрость, признавая только светлые аспекты собственной души. Потому-что внутри каждого из нас - своя тьма, и эта тьма является точно такой же частью нас, как и свет. Потому-что только признав тьму внутри себя, можно понять свою суть и обрести истинную целостность.
Старуха подкидывает сухие травы в священный костер, и на этом костре всегда стоит большой котел с крепким травяным чаем для уставших путников. Я долго лежала у этого костра и всматривалась в огонь... В причудливом танце языков пламени я видела и пляски древних людей, и кровавые войны, и страстное совокупление мужчины и женщины на ложе любви... Матерь Времени долго молчала, позволив мне отдохнуть и понаблюдать за священным пламенем, а потом спросила, не встречала ли я на пути к вершине горы какого-нибудь дикого зверя.
"Вроде как не встречала" - ответила я.
"Странно" - пожала плечами Старая Женщина, а затем громко присвистнула и щелкнула пальцами левой руки.
Я увидела, как сквозь туман к костру, у которого сидели мы со Старухой, мягкой поступью приближается большая и красивая дикая кошка. Животное было похоже на рысь, но по размеру гораздо превосходило среднестатистическую представительницу этого семейства кошачьих. Дикая кошка подошла ко мне так близко, что я могла ощутить ее теплое дыхание.
Как ни странно, мне было совсем не страшно смотреть в глаза этому большому зверю. И в какой-то момент мне даже показалось, что я увидела в рысьих глазах себя... Себя, стоящую у священного костра, в шаманской шапке в виде рысьей головы.
"Поняла, почему я спросила тебя об этом?" - сказала мне Старуха, которая Знает Все.
"Поняла" - ответила я, и из моих глазах потекли слезы.
У каждого из нас, где-то в глубоких слоях подсознания, живет дикая, инстинктивная, звериная память. Древние люди верили, что у каждого человека есть свой помощник из животного царства, но в современном мире эта связь так часто бывает утеряна...
"Как же, конечно, позабыла ты свои корни!" - воскликнула Старая Женщина. "Позабыла свои инстинкты, свою дикость! У каждого из вас, земных людей, есть свое животное силы, которое следует за вами из одного воплощения в другое и готово помогать вам в ваших делах, но вы слишком часто бываете слепы и невежественны, чтобы услышать голос этого дикого помощника!"
Хранительница бросила в костер очередной пучок сухих трав, закатила глаза и начала петь. Она пела о тех далеких временах, когда пещерные люди занимались искусством наскальной живописи. Своим внутренним зрением я увидела крутые склоны гор, запорошенную снегом тропинку, теряющуюся в непроходимой лесной чаще. Я увидела рысьи следы на снегу и представила, будто бегу по этому снегу на четырех своих мягких лапах. Я бежала в непроходимую лесную чащу - темную чащу своего подсознания. Я в своем настоящем теле, седовласая старуха-прародительница, рыжеволосая девушка и дикая рысь - все эти образы сплелись в моей голове в единое и неделимое целое. Я чувствовала, что я бегу к своим истокам, и внизу моего живота начала пульсировать резкая боль...
"Больше никогда не теряй свою помощницу из мира животных, ибо только общение с ней даст тебе возможность видеть во тьме и слышать то, чего не могут слышать другие" - сказала, закончив петь, Матерь Времени. "На дальнейшем пути к познанию тебе будет просто необходимо использовать свое инстинктивное звериное чутье."
Старая Женщина рассказала мне об одиноких путниках, потерянных в трещине между мирами - заблудших душах, так и не нашедших свой приют. Они бродят вокруг священной горы, словно слепые, пинают попадающиеся им под ноги кривые коряги, и пение Матери Времени кажется им обычным завыванием ветра. На самом деле им стоит лишь поднять головы вверх и прислушаться к Зову, но лишь немногие действительно прислушиваются и осмеливаются сделать шаг к вершине. Старуха говорила, что те души, которые предпочитают блуждать в тумане и не хотят стремиться к познанию, с каждым своим воплощением в материальном мире приобретают все больше и больше проблем. Неудачи и болезни преследуют таких людей, горе и печаль все больше и больше разъедают их сердца. "Чем дальше от меня, тем хуже для души" - говорила мне Старая Женщина.
"Но ведь когда-нибудь каждая душа приходит к тебе?" - спросила я у Хранительницы.
"Приходит" - ответила Она. "Но к большому сожалению многие забывают об этой встрече и падают обратно в бездну. Вот ты, например... Оттого и болеешь душой и телом, оттого и мучаешься, потому что забыла, кто ты есть на самом деле! Забыла, как жить в гармонии со своей первозданной природой, забыла, как правильно использовать свою силу! Знаешь ли ты, что под твоим сердцем находится чаша творческой силы? Знаешь ли ты, что могла бы пользоваться этой силой и творить настоящие чудеса? Не знаешь! Ты не знаешь, как управлять своей творческой силой, и пока ты этому не научишься, твоя боль не отступит! Потому что творчество - это великий дар, и только оно может спасти душу от мрака! Потому что только научившись управлять своей творческой силой, можно прийти к Истине, Любви и Свободе!"
"И ты поможешь мне научиться управлять этой творческой силой?" - доверчиво спросила я у Матери Времени.
"Я только укажу тебе путь" - твердо ответила Старуха. "Я покажу тебе, куда идти, а дальше тебе придется справляться самой."
Вершина священной горы, находящейся в трещине между мирами, всегда покрыта густым туманом. И этот туман совсем не похож на белую субстанцию, время от времени проявляющуюся в разных уголках нашей планеты. В этом тумане, переливающемся всеми известными и неизвестными нам цветами, в бесконечном космическом танце кружатся мельчайшие атомы звездной пыли, в нем - условное начало и условный конец всего, что когда-либо было и когда-либо будет.
Старая Женщина сказала, что мне предстоит какое-то важное сакральное знакомство. Я почувствовала, как звездный туман все сильнее и сильнее обволакивает мое тело, и в какой-то момент мне показалось, что я полностью растворилась в нем. Я вновь почувствовала, будто бегу на четырех своих мягких лапах, бегу в темную лесную чащу - в чащу своего подсознания.
Я позволила себе полностью отдаться во власть инстинктов и в конце концов очутилась у высокого крепкого дерева, в нижней части которого было отверстие, похожее на большую нору. Интуитивное чутье подсказало мне, что нужно спуститься в эту нору, и я, конечно же, последовала совету внутреннего голоса. Длинный узкий коридор, в который я попала, войдя в отверстие, привел меня в темное помещение, похожее на пещеру с бушующими подземными реками. Я вдруг поняла, что именно здесь, в глубоких слоях моей психики, и должно произойти то самое сакральное знакомство.
Я долго бродила по пещере, перескакивая с камня на камень и прислушиваясь к каждому шороху и вот, наконец, увидела того, с кем должна была познакомиться. На одном из камней сидел, склонив голову на рукоять опущенного меча, молодой мужчина со светлыми, почти белыми волосами.
"Здравствуйте" - нерешительно сказала я, и мужчина поднял голову. У него были ясные светлые глаза и очень правильные черты лица. Я даже поймала себя на мысли, что в реальной жизни практически никогда не встречала таких красивых... Молодой человек встал, и я увидела большие белые крылья за его спиной.
"Кто ты?" - в недоумении спросила я. "Ангел?"
"Не совсем" - ответил мужчина низким хрипловатым голосом, а затем сделал шаг вперед и крепко прижал меня к себе...
Эмоции и чувства, которые я испытала в тот момент, очень сложно выразить обычными человеческими словами. Я буквально прониклась ощущением какой-то особой близости, почувствовала истинное соединение двух начал в единое и неделимое целое...
"Я - тот, кто тебе нужен - мужчина, живущий внутри тебя" - сказал мне светловолосый человек, похожий на ангела. Теперь я точно знаю, что ни одно существо на планете не может быть абсолютно мужским или абсолютно женским. В каждом мужчине живет внутренняя женщина, а в каждой женщине - внутренний мужчина, и для того, чтобы двигаться вперед по пути саморазвития, просто необходимо познакомиться со своим внутренним противоположным началом. Каждая женщина должна любить и лелеять свое мужское начало, и наоборот. Иначе просто невозможно научиться по-настоящему любить... Ты просто не сможешь дарить истинную любовь какому-то другому мужчине во внешнем мире, пока по-настоящему не полюбишь того, кто живет внутри тебя. И теперь я это точно знаю.
На вершине горы, находящейся между мирами, может произойти любое чудо, которое мы только можем себе представить. Здесь, в точке пересечения всех видимых и невидимых миров, начинается и заканчивается все творение, здесь можно найти любую информацию обо всем, что было, есть и будет.
Старая Женщина сказала, что мне предстоит еще долгий путь. Путь к возрождению и осознанию своего места в этом мире. Путь, по которому мне нужно идти, чтобы подняться на более высокий уровень своего развития. Путь, идя по которому, я в конце концов исполню то, ради чего миллиарды лет тому назад из космической пыли была создана моя бессмертная душа...
Я знаю, что этот путь будет долгим и трудным, знаю, что мне предстоит преодолеть еще много препятствий и столкнуться со множеством приятных и неприятных существ. И я готова идти вперед, потому-что результат, как сказала мне Матерь Времени, этого стоит.
Хранительница снова начала петь, и я погрузилась в состояние расслабленности и покоя. Она пела на незнакомом мне языке, но мне казалось, что я понимаю, о чем была эта песня. Я чувствовала, что глубинная часть моей души знает и помнит этот язык - язык, на котором говорят крылатые существа голубого цвета...
В какой-то момент на смену моему гармоничному внутреннему состоянию пришло непонятное отчаяние, и слезы вдруг потекли из моих глаз. Я поняла, что очень скоро в моей настоящей жизни произойдут крупные перемены, и почувствовала, что благодаря этим переменам на свет должна появиться совершенно новая Я. Страх перед трансформацией и предстоящими трудностями сковал мое сердце, а перед глазами вдруг стали мелькать картинки из разных периодов моей жизни. Я поняла, что больше просто не могу оставаться в своей старой шкуре, поняла, что мне просто необходимо переродиться и выпустить наружу ту часть своей личности, которая так долго оставалась в тени. Общее состояние, в которое я погрузилась, наверняка, было близко к трансу. Мне казалось, будто я начала лишаться старой дряблой кожи, и мое тело буквально задергалось в странных конвульсиях...
Умереть и родиться заново - вот то, что должно произойти со мной. И только после этой символической смерти в моей груди забьется новое сердце - чаша, полная неограниченных творческих сил. Старуха продолжала петь, а я, пребывая в непонятном полутрансовом состоянии и пытаясь почувствовать землю под своими ногами, открыла глаза. Горловое пение Старой Женщины, смешавшееся с завыванием ветра, теперь было очень похоже на ритмичную шаманскую музыку, и мое тело начало двигаться в такт этой музыке. Оно больше просто не могло оставаться в спокойном состоянии – дремлющая в моих мышцах память хотела вырваться наружу.
Я начала танцевать… И, казалось, вся земля задрожала под моими ногами! Каждая частичка моего тела стремилась выразить желание свободы – свободы, которую я искала так долго. Это свобода быть тем, кем ты являешься на самом деле, не стесняясь, не зажимая себя. Свобода жить по своему сердцу и своим правилам. Свобода просто быть собой. Дикой, раскрепощенной и творческой. Любить жизнь во всех ее проявлениях. Танцевать, мечтать и творить.
А потом… Я подняла голову вверх и увидела пробивающийся сквозь туман солнечный свет. Свет становился все ярче и ярче, и в конце концов передо мной предстало во всей своей красе огромное огненное светило. Я стояла перед раскаленным шаром, и меня уже совсем не ослеплял его яркий свет. Я стояла перед Солнцем, и знала, что смогу до него дойти. Я даже видела дорогу к нему – дорогу, ведущую сквозь темные пустыни, дремучие леса и высокие горы…
«Дорога к мечте… Направление ветра опасно…» - промелькнули строчки из старого стихотворения в моей голове. Я подняла руки к небу и всем своим существом ощутила дыхание яркого Солнца…
«Пришло время твоего Возрождения!» - кричала мне Старая Женщина. «Ты так много лет пыталась быть той, кем на самом деле не являешься, так долго притворялась! Ты избегала признаваться себе в своих самых сокровенных желаниях, постоянно сомневалась в себе и своих способностях… Стань собой, наконец, и покажи миру, на что ты способна! Твоя дикая творческая натура больше не может оставаться в тени – пришло время выпустить ее на свободу!»
Хранительница сказала, что я должна идти к Солнцу. Идти для того, чтобы стать собой и обрести свободу. Идти через темные пустыни, дремучие леса и высокие горы. Я должна, я должна пройти этот путь до конца, не смотря ни на что! Матерь Времени обняла меня и я, поблагодарив Ее за полученные священные знания, повернулась в сторону Солнца и сделала шаг вперед…
Теперь дороги назад уже точно не будет.
Первые шаги на пути к Солнцу были легкими и непринужденными. Я шла по прямой и пыльной дороге, и яркое светило, которое теперь казалось мне всего лишь маленькой сияющей точкой над горизонтом, манило меня своей красотой и неизвестностью. Но в то же время мое сердце окутывала маленькая тень страха. Кто знает, сколько световых лет пройдет, пока я дойду до конечной точки?… Кто знает, через какие препятствия мне предстоит пройти, с какими ужасами предстоит встретиться?...
Старая Женщина, сидящая на вершине священной горы, Знает. Все Знает. И моей заблудшей душе остается только безоговорочно верить словам Хранительницы и стараться идти вперед. Идти, не смотря ни на что.
Через несколько миль прямая дорога, по которой я шла, буквально уперлась в яблоневую рощу, и я, недолго думая, вошла внутрь этой рощи. Проходя между деревьями и наслаждаясь ароматом спелых наливных яблок, я поймала себя на мысли, что очень сильно проголодалась. Я подошла к большому и толстому дереву, наверное, самому большому дереву из всех, находящихся в роще, и сорвала с него самое красивое яблоко. В этот же миг из-за дерева показалась фигура милой зеленоглазой старушки в темно-фиолетовой мантии.
Я неуверенно сказала "Здравствуйте", а старушка улыбнулась мне, сверкнув своими ярко-зелеными глазами.
"Здравствуй, милая" - ответила старушка. "Я – хозяйка мистической яблоневой рощи, таящей в себе магические знания. Я встречаю тех, кто идет к Солнцу, и сообщаю им информацию, необходимую для дальнейшего пути. Ты уже сорвала священный плод с древа познания, и наверняка, уже готова его вкусить. Так готова ли?"
В моей голове снова промелькнули строчки из одного моего стихотворения - стихотворения о запретном плоде. "Только мучает душу знакомый до боли вопрос - каково же на вкус это яблоко с древа познанья?..."
"Неужели я дошла до той поворотной точки, на которой должна действительно вкусить запретный плод?" - подумала я. А затем уверенным громким голосом сказала: "Я готова!"
Священный плод знаний, на удивление, оказался совсем обычным по вкусу. Когда я доела яблоко, зеленоглазая старушка снова улыбнулась, а затем достала из-за пазухи большой и светящийся хрустальный шар.
"В твоем сердце - много творческой силы и Любви." - начала весьма серьезным голосом говорить старушка в темно-фиолетовой мантии. "Ты способна на глубокие чувства, способна многое понять и принять, но до сих пор тебе не хватало главного - Знания, сокрытого глубоко в сердце. Того самого сердечного Знания, которое позволяет отличить истинные чувства от ложных, того, что сияет внутри, как прозрачный кристалл, и указывает верный путь в кромешной тьме. Раньше ты могла только Любить, но на дальнейшем пути тебе просто необходимо приобрести еще и способность Видеть. Твое сердце должно Видеть, должно Знать, как правильно использовать свою силу, и именно это внутреннее Видение должно стать твоей путеводной звездой на пути к Солнцу. Так береги же его!"
Зеленоглазая старушка протянула мне светящийся хрустальный шар и я буквально "вставила" этот шар в свое свое сердце. По телу сразу же пробежала приятная дрожь, а дыхание перехватило так, как обычно его перехватывает во времена первой влюбленности...
Я поблагодарила старушку в темно-фиолетовой мантии, а она, достав из-за пазухи маленький ножик, попросила у меня прядь волос… В знак того, что я осознаю всю серьезность и важность получения столь сокровенной способности.
Я позволила хозяйке рощи отрезать прядь моих волос. И когда она убирала эту "часть меня" в складки своей мантии, я заметила там еще несколько разноцветных прядей. Наверное, это были волосы других "посвященных"…
Фигура зеленоглазой старушки скрылась среди деревьев. Я вышла из яблоневой рощи и пошла дальше. Вперед. По прямой и пыльной дороге. Я шла и слышала, как где-то вдалеке поет свои песни Старая Женщина. Ее волшебный голос будто бы убаюкивал меня, и через некоторое время я прилегла на мягкое покрывало зеленой травы и уснула.
Мне снилось, будто я лечу по воздуху. Ветер нес меня сквозь пространство и время, и в конце концов я приземлилась на небольшой полянке с пожелтевшей травой. Вокруг не было видно ни деревьев, ни кустарников, лишь нечто похожее на камень размером с небольшой дом предстало перед моими глазами. Я подошла чуть ближе и увидела, что камень представляет собой некую постройку, наполовину «вросшую» в землю. По всей видимости, это была постройка, ведущая в подземелье – каменная постройка с приоткрытой деревянной дверью.
 «Раз уж ветер принес меня в это странное место, значит, мне нужно войти внутрь этой каменной постройки и посмотреть, что там» - подумала я, и эта мысль мгновенно откликнулась в моем теле совсем даже не легкой дрожью. По спине и ногам пробежал холод, и от этого болезненного ощущения я поняла, что подземелье таит в себе нечто очень неприятное. Глубоко вздохнув и мысленно настроив себя на лучшее, я открыла дверь и пошла по поросшим мхом ступенькам вниз. Крутая лестница, ведущая куда-то в направлении против часовой стрелки, немного пугала меня своей темнотой и кажущейся бесконечностью, но в то же время в моем сердце была твердая уверенность в том, что я иду туда, куда нужно.
Через каждые десять ступеней я выходила на небольшую лестничную площадку, освещаемую светом висящего на стене факела. Благодаря освещению можно было увидеть, что на каменном полу начертаны разные символы. Я чувствовала, что каждый из этих символов таит в себе особую сакральную информацию, и также чувствовала то, что на какой-то из этих площадок я обязательно должна найти «свой» символ. Так и получилось. Правда, я не помню точно, сколько десятков ступеней прошла перед тем, как нашла «свое». Символ, который предназначался мне для разгадывания какой-то важной тайны, словно засиял особым серебристым свечением на каменном полу, я словно увидела это свечение своим сердцем. Я присела на колени, прикоснулась к символу руками, и поняла, что он представляет собой ключ… Ключ, который было легко вытащить из пола и взять с собой. Ключ, который предназначался мне для открытия какой-то особенной тайной двери.
Символ-ключ оказался в моих руках, и я встала. Огонь факела всколыхнулся, и я увидела, что на стене лестничной площадки вырисовывается железная дверь. Недолго думая, я подошла к ней и вставила ключ в замочную скважину – одного поворота в левую сторону было достаточно, чтобы дверь открылась.
Я оказалась в темном и сыром помещении, которое освещал лишь огарок свечи, стоящей в дальнем углу. Этого маленького огонька хватало лишь на то, чтобы осветить этот самый дальний угол, а все остальные части комнаты оставались темными. Недолго думая, я подошла к свече и хотела было взять ее в руки, чтобы посветить по сторонам и посмотреть, что еще находится в помещении… Но как только я протянула руку к огарку, за моей спиной послышался чей-то пискляво-хрипловатый голос. «Не тронь свечу!» - говорил он мне.
Я вздрогнула, резко обернулась и, вглядываясь в темноту, пролепетала: «Кто здесь?»
Из темноты навстречу мне вышел сгорбленный человек с опущенной головой. На нем была рваная рубаха, местами заляпанная какими-то пятнами, а длинная засаленная челка закрывала собой почти все лицо. В руках человек держал тряпичную куклу на веревочках.
«Здравствуй» - сказал человек, и поднял свою голову. Лица по-прежнему не было видно из-за длинной челки. Меня немного потряхивало от страха перед этим странным «оборванцем», живущем в подземелье, но тем не менее я осмелилась подойти к нему ближе.
«Здравствуй…» - сказала я тихим голосом. «Ты знаешь, зачем я здесь?»
«Знаю» - ответил человек. «А ты разве не знаешь, кто я и почему я здесь?»
Я в недоумении помотала головой.
«Ты знаешь» - сказал незнакомец, а затем резко убрал челку со лба, чтобы я могла увидеть его лицо. О, Боги всех времен и народов, это ведь было истинное лицо безумца! Сморщенная кожа, выпученные бесцветные глаза, много лет не видевшие света, перекошенный рот с оскалом… Это была истинная маска ужаса, маска человека, несущего на себе тяжкое бремя сумасшествия… В первые несколько секунд я испытала странное чувство отвращения, смешанное с жалостью, а потом вдруг поняла, что каким-то образом причастна к тому, что этот человек безумен и заключен в сыром подземелье. Я вдруг испытала чувство вины, к горлу подступил ком, а к глазам – слезы. Я не могла найти подходящих слов, и поэтому молча стояла, разглядывая каждую морщинку на перекошенном от сумасшествия лице.
«Ты знаешь» - повторил человек, и его рот скривился в ужасной улыбке. «Ты знаешь, что я здесь не по своей воле. Я мог бы сотворить много прекрасного, мог бы стать настоящим гением, но вынужден сидеть в этой темнице без света и возможности «светить»!..»
В голосе безумца послышались слезы, и он закрыл лицо руками. Мне захотелось как-то утешить его, и я сказала, что раз уж я здесь, значит, постараюсь сделать все, чтобы помочь ему выздороветь...
«Чем же ты поможешь мне, интересно?!» - рассмеялся безумец. «Вылечишь меня? Не смеши - я болен навеки!»
«Но ведь для чего-то я пришла сюда!» - воскликнула я, еле сдерживая теперь уже свои слезы. «Для чего-то ведь нужна была мне эта встреча с тобой, и тебе со мной!»
«Для чего-то нужна была эта встреча» - передразнил меня сумасшедший. «Мы вообще-то уже давно знакомы, если ты не помнишь! Неужели ты действительно до сих пор не поняла, кто я такой?..»
Мой необыкновенный сон оборвался на самом интересном. Я резко открыла глаза и обратила внимание на то, в каком бешеном ритме колотилось мое сердце в этот момент. Я не знала точно, кем был этот приснившийся мне безумец, но почему-то меня никак не покидало неловкое чувство вины перед ним. Я чувствовала непреодолимое желание найти этого странного человека, отмыть его, причесать, взять за руку и вывести в люди… Кто знает, быть может, этот сумасшедший действительно только кажется сумасшедшим, будучи заключенным в сыром подземелье? Быть может, если позволить ему выйти в люди и занять его чем-нибудь интересным, он действительно сможет выздороветь?..
Пока я размышляла над своим сном и прислушивалась к едва доносившемуся до меня пению Старой Женщины, меня вновь навестила рысь - мой помощник из животного царства. Дикая кошка подошла ко мне сбоку и, лизнув мою правую ногу, прилегла рядом. Я ласково погладила рысь, и она заговорила со мной человеческим голосом.
«Дальнейший путь будет очень нелегок, и тебе просто не обойтись без моего чутья.» - сказала мне кошка. «Кстати, ты уже смогла правильно растолковать послание своего сна?»
«Честно? Не знаю. Я никак не могу понять, кто такой этот сумасшедший, и каким образом я могу быть причастна к его заключению» - пожала плечами я.
«Не строй из себя глупенькую, все ты знаешь!» - громко рыкнула рысь. «Вспомни хотя бы свое стихотворение о сумасшествии!»

«Страх… Привет, сумасшествие! Как же я долго ждала
Раздирающего сухожилия нервного чувства!
В звуках вечного времени слышать, как топает мгла –
Есть великая и безрассудная тяга к Искусству...» - строки из стихотворения о сумасшествии в тот же миг промелькнули в моей голове. Кажется, я начала понимать взаимосвязь между собой и безумцем из подземелья, и от этого понимания мое сердце заколотилось еще сильнее...

«Как я уже сказала, дальнейший путь будет долгим и нелегким» - сказала рысь, сверкнув своим янтарно-зелеными глазами. «И тебе на этом пути пригодится не только мое чутье.»
В это время из тумана навстречу мне вылетел черный ворон. Птица будто бы подмигнула мне и села на мое левое плечо.
«Здравствуй» - сказала я, обращаясь к ворону. «Теперь ты тоже будешь моим животным-помощником?»
«На дальнейшем пути к Солнцу тебе предстоит спуститься в Пустыню Мертвых» - сказал ворон. «И я, как проводник в это темное место, просто обязан сопровождать тебя на пути.»
«В Пустыню Мертвых? Для того, чтобы умереть и возродиться заново?»
«А так же для того, чтобы выпустить на свободу сумасшедшего гения» - в голос сказали рысь и ворон. Они повернулись ко мне спиной и показали, что нужно следовать за ними. И я, глубоко вздохнув, пошла…
Рысь и ворон привели меня к большой широкой реке и сказали, что где-то за этой рекой находится Пустыня Мертвых. Приглядевшись к противоположному берегу, я заметила там какую-то темную фигуру, и от этой мысли по всему моему телу пробежал холодок.
«Кто это?» - спросила я у своих помощников.
«Тот, кто уже готов связаться с тобой из иного мира» - ответил ворон. «Прежде чем ты сама перейдешь реку, тебе нужно поговорить с ним. Пусти его сюда.»
«Каа…как?» - пролепетала я, и от холода все волосы на моем теле встали дыбом.
«Просто позови его» - подсказала мне рысь.
Я подошла к реке и, коснувшись рукой воды, сказала, что хочу связаться с этим духом из Пустыни Мертвых.
На моих глазах воды реки будто бы начали раздвигаться, и человек в черном пошел на мою сторону. Всего десять шагов - и он уже здесь, стоит передо мной. Я не вижу его лица, скрытого под капюшоном, не знаю, кто он, но говорю, что доверяю ему и внимательно слушаю.
Человек в черном подошел ко мне, обнял, и я почувствовала в этих объятиях нечто очень близкое и родное – не было ни капли сомнения, что этот человек был одним из моих предков.
«Я так устал смотреть на своих потомков» - сказал мне человек мужским голосом, а затем откинул капюшон и взял мои руки в свои.
Передо мной стоял старенький дедушка с ясными светлыми глазами и теплыми морщинистыми руками. Он говорил мне еще что-то, но я не совсем понимала его слова. Слезы катились из моих глаз, и я ощущала чувство глубокой ответственности за эту встречу.
Дедушка снял свое черное одеяние, которое было похоже на мантию, и накинул его на мои плечи. Я не стала спрашивать, зачем, и просто поблагодарила старика за этот теплый жест.
«А теперь мне пора» - сказал дедушка. «Береги мантию, в ней часть моей силы»
Я попрощалась с дедушкой и, наблюдая, как река раздвигается перед его шагами, села у берега. Я не знала, что теперь делать. С той стороны реки дул прохладный ветер, и я закуталась в черную мантию, чтобы чувствовать себя теплее. Быть может, заботливый дедушка дал мне это одеяние, чтобы я не замерзла в холодной Пустыне Мертвых?...
Я сидела на берегу и, смотря в воду, пыталась понять, кем был при жизни этот старичок, и какую именно силу несла в себе его черная мантия. На поверхности воды начали появляться какие-то образы и, присмотревшись к ним как следует, я смогла разглядеть фигуры нескольких человек, один за одним стоящих в очереди перед местом казни. Я также увидела огромную толпу кричащих людей, яро защищающих что-то, и среди этой толпы людей я увидела его… Молодой и красивый, он стоял, гордо подняв голову, и смотрел куда-то вдаль. А именно – он смотрел на свои мечты, мечты о создании какой-то новой империи, нового общества, нового образа жизни… Я поняла, что этот человек хотел изменить мир к лучшему. Я поняла, что черная мантия, несущая в себе всю силу его духа, не могла достаться никому, кроме меня – он не мог доверить эту святыню еще ни одному из своих потомков, но почему-то решил доверить ее мне.
Я не знаю, сколько времени я молча просидела на берегу, разглядывая образы на воде и сколько времени рысь и ворон молча просидели рядом со мной. В конце концов я перестала глядеть в воду и, закутавшись в мантию, заговорила с ними.
«Что теперь делать?» - спросила я у своих помощников.
«Ждать, пока тебя позовут перейти на ту сторону» - ответила рысь.
«Не нужно ждать» - отрезал ворон. «Нужно попросить Хозяйку Мертвой Пустыни прийти за тобой»
С этими словами ворон взлетел ввысь и полетел через реку. А мы с рысью остались на берегу. Ждать.
Через некоторое время на той стороне реки начали появляться новые фигуры. Я попыталась присмотреться к этим образам, и чем больше я вглядывалась вдаль, тем более сильная дрожь пробегала по моему телу. Я чувствовала, что меня там ждут. Очень ждут. Я разглядела на том берегу нескольких всадников на черных конях, крылатое Существо со странной козлиной мордой, Золотую Женщину, похожую на статую и фигуру в черных одеждах, являющуюся, по всей видимости, Хозяйкой Мертвой Пустыни.
Рысь сказала, что мне пора идти. Я сделала глубокий вдох и попыталась шагнуть в воду. В тот же миг река раздвинулась перед моими ногами. Один шаг, второй, третий… Десять шагов, и я на той стороне.
И вот - я стою здесь, за рекой. И вокруг меня – лишь темнота. Я пытаюсь идти вперед, и дохожу в конце концов до края обрыва…
«Прыгай вниз» - шепчет мне внутренний голос. Дыхание перехватывает, грудь сдавливает, а внизу живота пульсирует резкая боль. Я закрываю глаза, прыгаю, и мне кажется, что за моей спиной распускаются большие черные крылья…
Темнота рассеивается. И мне кажется, что я лечу над верхушками деревьев. «Как странно» - подумала я. «Откуда взялись деревья в Пустыне Мертвых?»
Но это была еще не Пустыня Мертвых, а всего лишь первый слой подземного мира – место, где трудятся, не покладая рук, подземные жители, именуемые гномами. Здесь находится энергия Земли в чистом виде, и здесь, на большом каменном троне, сидит Он – Правитель материального мира, имеющий большие, как у летучей мыши, крылья, и страшную козлиную морду. Ни одна человеческая душа не сможет избежать встречи с этим Правителем, держащим в своих массивных когтистых лапах цепи материальных привязанностей, и я тоже не смогла избежать этой встречи. И когда я встретилась с Ним лицом к лицу, Он лукаво улыбнулся и протянул мне в руки цепи… О, Боги всех времен и народов, наверное, еще ни одно живое существо еще не смогло устоять перед этим искушением! Пока ты смотришь в его хитрые глаза и пытаешься понять, что к чему, твои руки уже тянутся к цепям и, сам того не замечая, ты оказываешься прикованным к каменной глыбе! И теперь только от твоей силы воли зависит, сможешь ли ты выбраться из этих оков. Потому-что как только ты оказываешься закованным в цепи, Правитель материального мира исчезает из виду, как и гномы, которые до этого шныряли туда-сюда. Ты остаешься, закованный в цепи, один на один с самим собой.
Я не знаю, сколько времени прошло, пока я билась в железных цепях. Я пыталась кричать и звать на помощь Старую Женщину, но все попытки оказались напрасны. Только от меня и моей силы зависело то, как скоро я освобожусь от оков и освобожусь ли вообще…
Казалось, я совсем обессилела. В моей голове даже мелькнули мысли, что я никогда не смогу выбраться из цепей. Воистину, это было просто чудовищное испытание! Я подняла голову вверх и, пытаясь отыскать среди темных туч хотя бы один солнечный лучик, разрыдалась…
Дорога к Солнцу… Дорога, которую показала мне Старая Женщина – Хранительница судеб и Матерь Всего Сущего. Из последних сил я, собрав всю волю в кулак, дернула железные цепи и закричала, что должна выбраться и идти дальше! И в тот же миг из-за темных туч показалось Солнце. Его жаркие лучи осветили меня, и я почувствовала прилив энергии.
«Я должна идти дальше!» - кричала я, и с каждым моим криком Солнце придавало мне все больше и больше сил. Я заряжалась солнечной энергией и становилась все сильнее, а цепи начали ослабевать... В конце концов я резко дернулась и порвала дъявольские цепи. На моих запястьях, конечно же, остались кровавые следы, но это меня не тревожило, ведь моя сила воли и желание добраться до Солнца оказалось сильнее любых оков!
Гномы, вновь появившиеся из ниоткуда, окружили меня и разглядывали с неподдельным любопытством. Один из них, по всей видимости, самый старший, вышел вперед и заговорил со мной.
«Ты молодец» - сказал мне гном. «Немногие имеют силу, чтобы выбраться из цепей Правителя. Некоторые так и умирают здесь, на камнях…»
«А куда же делся сам Правитель?» - спросила я.
«Ты разорвала его оковы, а значит, он больше не властен над тобой.» - ответил гном. «По крайней мере, здесь, у входа в Пустыню Мертвых. Каждый, кто хочет пройти туда, должен пройти через подобное испытание.»
«Значит, теперь я могу попасть в Мертвую Пустыню?...»
Гномы переглянулись между собой, а старший из них продолжил: «Не сразу. Сначала посмотри, что представляет из себя тот камень, к которому ты была прикована»
Я оглянулась, посмотрела на камень, и увидела в нем дверь. Я уже понимала, что практически любая дверь, находящаяся на моем пути, должна быть открыта, и поэтому, недолго думая, открыла ее и вошла внутрь.
Я прошла по темному коридору и вошла в маленькую комнату. Посередине комнаты стояли, сияя ярким золотым светом, большие весы. Вот они - весы Правосудия, весы Жизни и Смерти…
Я подошла к весам ближе, и из темноты ко мне вышла Золотая трехглазая женщина, похожая на статую. Женщина была выше меня раз в пять. Она взяла в руки весы и я, поклонившись, сказала ей «Здравствуйте».
«Приветствую тебя здесь, перед лицом самой Смерти» - ровным тоном сказала Золотая женщина. «Я – богиня Правосудия, несущая свет высшей справедливости. В разных культурах меня называют по-разному, и на великих весах я должна взвесить, сколько на самом деле стоит твоя Жизнь и твоя Смерть.»
«Я готова» - ровным тоном ответила я, а Золотая женщина тем временем взяла меня на руки и посадила на одну чашу.
«Сейчас тебе предстоит сделать свой главный судьбоносный выбор» - сказала Золотая женщина, и на секунду призадумалась. «Сейчас твоя жизнь равна жизни тысячи египетских кошек или жизни одной священной коровы, так выбирай же, кто из них ближе для тебя!»
Слова богини Правосудия показались мне до ужаса странными, но тем не менее я поняла, что мне зачем-то предстоит выбирать между одной коровой и тысячей кошек. Конечно же, пушистые мурлыки всегда были ближе к моему сердцу, и через несколько минут я увидела, что на противоположной чаше весов стали одна за одной появляться кошки. Одна, вторая, третья... Самого разного окраса, самых разных пород. И когда последняя из них появилась на весах, Золотая женщина сказала мне, что теперь я должна представить себя одной из них.
Я закрыла глаза и представила, что нахожусь в теле кошки. Я была на какой-то древнеегипетской церемонии – лежала на каменных ступеньках и высокомерно поглядывала на стоящую толпу.
«А теперь внимательно рассмотри людей, стоящих в толпе. Нет ли среди них кого-нибудь особенного?» - сказала богиня Правосудия.
Я долго искала в толпе кого-то особенного, и в итоге мой взгляд почему-то остановился на смеющемся парнишке в крылатых сандалиях, который то и дело бегал-туда сюда и прятался за спины других людей. Мне казалось, что это парнишка подмигивал мне и даже кричал что-то в мой адрес.
«Вот ты и сделала свой выбор» - сказала мне Золотая женщина, и от ее равнодушно-беспристрастного тона по моему телу пробежала дрожь. Я пришла в себя и, убедившись, что сижу на чаше весов, огляделась вокруг - смеющийся парнишка в крылатых сандалиях стоял совсем рядом со мной…
«Что?» - воскликнула я. «Я не понимаю, какой выбор я сделала!»
Я упала с весов на каменный пол, и перед моими глазами мелькнула картинка: безумец бросает свою тряпичную куклу и выходит из темницы по длинному подземному ходу. Он выходит из темной пещеры к свету и оказывается на краю пропасти. Яркий солнечный свет освещает его изможденную фигуру с перекошенным лицом, и на глазах всего мира, стоя на краю пропасти, этот сумасшедший непризнанный гений вдруг превращается в красивую девушку с черными волосами и золотой короной на голове… Потому что уродливым безумцем он казался лишь в подземелье, а сила Солнца теперь смогла показать всем его красивую сторону. Наверное, эта черноволосая девушка и есть я, признавшая в себе внутреннего творческого ребенка, который уже почти сошел с ума, много лет сидя взаперти самых глубоких слоев моего подсознания. Наверное, эта черноволосая девушка и есть я, только более уверенная в себе, точно осознающая свои мечты, и имеющая теперь в своем распоряжении силу тысячи кошачьих чар.
Я лежу на каменном полу, и в моем животе пульсирует резкая боль. Улыбающийся Проводник в крылатых сандалиях стоит рядом и говорит, что пришло мое время. Он берет меня за руку, и я чувствую, как пол будто втягивает нас в себя, и в конце концов мы оказываемся где-то еще глубже под землей. Здесь холодно, сыро и не хватает кислорода. К моему горлу медленно начинает подступать удушье. Слабый свет освещает мои руки, и я вижу на них кровь - свою кровь... Резкая боль, пронзающая мой живот все это время, наконец-то вылилась наружу ярко-алой кровью. Я смотрю на эту кровь и понимаю, что все жертвы и испытания происходили и происходят со мной лишь во имя того, чтобы непризнанный творческий гений смог выйти из темницы к Солнцу…
«Скоро ты освободишься» - говорит Проводник, и крепко сжимает мою руку. Я пытаюсь закричать, но чувствую, как удушье начинает сдавливать мою грудную клетку и не дает мне сделать ни единого вдоха. Перед глазами проносится вся жизнь, и, кажется, я уже практически ничего не чувствую… Ничего, кроме держащей меня теплой руки Проводника в Пустыню Мертвых и холодного дыхания самой Матушки-Смерти, склонившейся надо мной.
«Добро пожаловать в Пустыню Мертвых» - говорит мне Матушка-Смерть в черных одеждах. «Добро пожаловать в Пустыню Мертвых…»
В Пустыне Мертвых - очень темно и холодно... Я помню, что как только я попала туда, Проводник в крылатых сандалиях исчез из моего поля зрения, и я оказалась в полной власти Матушки-Смерти. Эта Черная Дама взяла меня на руки и отнесла к большому дереву с голыми ветвями, на одной из которых сидел мой чёрный ворон. Птица подмигнула мне, а Смерть сказала, что мне необходимо попасть внутрь мертвого дерева, чтобы искупаться там в кровавых реках и выйти из Пустыни чистой и обновленной.
Я запомнила лицо Смерти, прикрытое капюшоном: одна половина была прекрасным ликом юной девушки, а другая представляла собой устрашающий череп. Такая двойственность образа - прекрасный пример того, что любая смерть несет в себе начало новой жизни.
Попав внутрь дерева, я полностью потеряла сознание, а когда очнулась, то поняла, что холодная Пустыня осталась позади. Теперь я лежала на берегу реки рядом со своей дикой хвостатой помощницей, и над моей головой ярко светило Солнце.
"Наконец-то ты проснулась" - сказала рысь, лениво потягиваясь. "Помнишь, что произошло с тобой там?"
"Помню, что я родилась заново и получила новое имя" - ответила я. "А что именно происходило со мной внутри мертвого дерева - не помню..."
"Поздравляю" - улыбнулась кошка, а затем кивнула в сторону Солнца: " Вперед?"
"Вперед!" - воскликнула я, и мы с моей помощницей двинулись в путь.
Благодаря всем испытаниям, произошедшим со мной, я обрела мудрость и уверенность в своей силе, и теперь шла вперед, не обращая внимания ни на какие препятствия. Солнце было всё ближе и ближе, и я уже видела золотую лестницу, ведущую к солнечным вратам. Я остановилась у подножия этой лестницы, закрыла глаза и попыталась полной грудью вдохнуть волшебный запах Солнца, напоминающий аромат диких роз. Рысь ласково терлась об мои ноги, а я стояла с закрытыми глазами и блуждала по закоулкам своего подсознания, пытаясь разложить по полочкам несовместимые на первый взгляд мысли и чувства. И вдруг мои размышления были прерваны прикосновение чьей-то теплой руки...
Я обернулась и увидела крылатого рыцаря с мечом. Того самого, с кем меня познакомила Старая Женщина на вершине священной горы и который являлся ни кем иным, как моим анимусом - мужской половиной моей души. Я улыбнулась и сказала, что очень рада его видеть, а он, в свою очередь, спросил, научилась ли я правильно использовать свою творческую силу.
"Думаю, что научилась" - ответила я. "Хотя знаешь, иногда мне кажется, что еще не в полной мере..."
"Не спорю, после всех пережитых испытаний ты стала намного лучше управлять своей силой." - сказал рыцарь с легкой ухмылкой на лице. "Но чаша в твоей груди до сих пор не может быть наполненной до конца, от того и опустошается время от времени. Ты не знаешь, как открыть в себе безграничный источник творческого вдохновения, а без этого знания войти в солнечные врата ты вряд ли сумеешь."
"Да, ты прав. Иногда мне кажется, что эта чаша переполнена, я начинаю творить, но через некоторое время ощущаю пустоту и вновь ищу какой-то внешний источник, который смог бы наполнить меня вдохновением... Я чувствую, что не могу удержать равновесие, но, если честно, даже не знаю, почему..."
"Хочешь знать, почему?" - строго спросил меня крылатый. "Потому-что на дне твоей чаши - лёд, который никак не может расстаять. Сердце, которое хотя бы немного покрыто льдом, никогда не сможет творить в полную силу. Для того, чтобы творить, сердце должно пылать диким огнем."
Рыцарь ясно дал мне понять, что именно нужно сделать - довериться и отдаться ему полностью. Острое лезвие его меча было способно расколоть лёд на дне чаши моего сердца, и я прекрасно это понимала. Теперь, когда Солнце было совсем близко, не было смысла съеживаться от страха и смотреть назад. Теперь нужно было по-настоящему открыть своё сердце, без остатка полюбив это странное существо, отражающее мужской аспект моей личности.
Я сделала глубокий вдох и позволила лезвию коснуться своей кожи. Как ни странно, в этом проникновении совсем не было боли. Меч вошел до самого дна чаши, и я услышала звук трескающегося льда. Лёд раскололся на мелкие кусочки,которые таяли и превращались в соленую воду. А я смотрела в бездонные светлые глаза крылатого рыцаря и просто знала, что теперь мне не придется искать вдохновение где-то извне, ибо источник творческой силы, наполняющий чашу моего сердца, был внутри меня.
...Солнечные врата открылись, и я пошла по ступеням вверх. Мне казалось, что я пришла домой - в то место, которое обычно называют царством душевного покоя. Здесь, среди пылающих роскошными ароматами кустов диких роз, я могла быть той, какой являюсь на самом деле - творческой,свободной и любящей. Здесь я могла танцевать, мечтать, писать стихи и воплощать в жизнь свои идеи. Здесь я была в равновесии. Здесь я была дома.
Старая Женщина, живущая на вершине священной горы, наверняка знала, каким будет конец этой мистической истории. Она указала мне путь, которого следует держаться, и я прошла этот путь с честью. Конечно, я знаю, что путь саморазвития не имеет конца, и впереди меня наверняка ждёт еще много интересного. Но сейчас, находясь на Солнце из дальних миров, я чувствую себя счастливой, и мне просто хочется жить....

"На моих простынях - запах Солнца из дальних миров...
И теряется пульс, замерев под дыханием знойным.
Моим сердцем написано девять десятков стихов,
Но еще миллионы затеряны в Потустороннем.
Моим сердцем воссоздано сотни оттеночных чувств,
И величие музы мне в каждом из них так знакомо -
И когда под ногами земля и сухих листьев хруст,
И когда улетает душа в состояние комы.
Если воля твоя так сильна, что её не сломать,
Значит, можно мечты в свою жизнь претворить, несомненно!
Даже если придётся не раз от тоски умирать.
Даже если не с первого раза путь выберешь верный.
Моё сердце напишет еще миллионы стихов,
И еще много чувств воссоздаст из вселенских покоев.
И пусть даже погаснет то Солнце из дальних миров -
Я навеки останусь живой! Ибо Муза - со мною!"


Рецензии