Машина времени. Глава 8
Они прилетели на другой конец города. Светлое здание из двадцать одного этажа стояло среди пустыря. Никакой детской площадки, лавочек, велосипедов дети не увидели. Едва они вошли, как робот обработал их газом. Тут же подошла женщина в сером костюме.
-Оу, воспитатель! Сегодня были найдены эти дети. Их нет в базе данных. Нам приказано сопроводить их в ближайший сектор.
-Как неожиданно! Откуда же они взялись? Я о них позабочусь. Вы свободны,- они кивнули друг другу, полицейские вышли.- Что ж, пойдемте в мой кабинет.
Они прошли по узкому коридору, стерильно чистому, как и все здесь. Дети вошли в светлую комнату, и присели на свободные стулья.
-Ну, дети, теперь это ваш дом. конечно, такой случай у нас первый. Здесь дети не теряются. Меня зовут Ли-20156. Я главный воспитатель детей этого сектора. Сейчас вам наденут на руки браслеты этого сектора, снимать их нельзя. Они помогут вас найти, если что-то случится, хотя у нас ничего не случается.
-Нам не нужен ваш сектор и ваше будущее. Нам надо в двадцать первый век! Там наше место! Хоть вы подумайте: нас не случайно нет в вашей базе данных!- сказала Вика.
-Вернуть я вас не могу, но дам крышу над головой и дело на всю жизнь! Как тебя зовут?
- Вика.
-Будешь Ви- 156. Вот твой браслет.
-А твое имя?
-Витя. Виктор- полное имя.
-Будешь Вик - 156. Бери свой браслет.
-Сколько вам лет?
-Нам одиннадцать лет.
-Хорошо, я проведу вас на ваш этаж.
Дети надели браслеты, и прошли на одиннадцатый этаж. На каждом этаже жили дети только одного возраста. Воспитатель этажа - Му- 20-156- женщина в таком же сером костюме- проводила детей в комнату, где другие дети проводили свободное время.
Все дети были одеты в одинаковые серые брюки и рубашки. У мальчиков волосы были подстрижены коротко, у девочек - "каре". Каждый был занят своим делом. Один рассматривал звездное небо в голопроекции, другой чертил проект нового робота или машины. Некоторые совещались, спорили при рассматривании своих проекций. Огромная комната казалась маленькой из-за раскрытых объемных проекций. Здесь никто не бегал, не дрался. Даже споры были просто рассуждениями без повышения тона!
Пластмассовые стулья, столы, мягкие диваны, маленькие устройства - голопроекторы. Тут было много разной техники. В углу в кресле сидела девочка в необычном шлеме. Ее пальцы нажимали невидимые кнопки.
Здесь никто не играл, все решали какие-то важные задачи по развитию новых технологий или освоению космоса. Витя и Вика долго смотрели на детей. В этой комнате их было семь человек. Отвлекшись на минуту, дети снова принялись за свои дела.
-Привет. Давайте знакомиться!- начала Вика.
-Оу. Берите себе голопроекторы и занимайтесь. Не стоит отвлекать нас от дел.
Через неделю нам надо отчитаться о проделанной работе. На разговоры зря уходит время,- сказал один мальчик.
-А-а-а, а как тебя зовут?
-Ис-156.
-А я - Вика, он- Витя.
-Слева от вас голопроекторы.
-Да вы хоть знакомы между собой?!- воскликнула Вика.
-Какая некультурная девочка! У тебя на браслете кнопка со знаком вопроса. Нажми и все узнаешь!- ответил Ис-156.
Вика нажала на кнопку. перед ней появился голоэкран с комнатой. Все предметы были описаны мелкими буквами: что, для чего. Она направила голоэкран на детей. Появились их имена на экране: Ис, Ди, Ли, Зи, Ак, Ок, Ит. Ко всем прибавлялся номер 156- номер их сектора.
Витя взял голопроектор: маленькая пластинка с несколькими кнопками. Витя нажал на одну из них- ничего не произошло. Нажал на другую - включился- загорелся небольшой экран.
-Интересно, что надо делать дальше?
-А что будем изучать?
-Наверно, историю- предложил Витя.- тут же появился экран со множеством картинок и дат. Почти все буквы были знакомы, но некоторые были новыми. Пришлось некоторое время разбираться в изучении алфавита, пока Витя не догадался, что проектор понимает речь. Когда он попросил показать алфавит и правила написания букв, дело пошло быстрее. Теперь можно было заняться и историей!
-Не зря мама ее обожает!
-То есть - Ева? Да... С какого века начнем?
-С этого!- решила Вика.
Вскоре, порывшись в архивах: информации для любознательных было хоть отбавляй,- Витя узнал, что после мировой войны, что была 500 лет назад, началась эпидемия нового вируса, погибла половина населения земного шара. Спаслись те, у кого были передовые технологии и хорошие бомбоубежища. Когда 350 лет назад люди вышли на земную поверхность, то ужаснулись последствиям войны. Был подписан мирный договор со всеми народами во избежание вымирания человеческой расы. Люди отстроили дома и стали жить по- прежнему.
- Но куда же делись все растения? Почему здесь никто не живет семьями?- детям из прошлого сложно понять устройство нового мира.
- Давай искать дальше,- предложил Витя. Он вернулся к XXI в., о котором сведений было очень мало: люди жили в переполненных городах, космос не осваивали.
- Как это не осваивали! Да они тут вообще ничего не знают!- возмутилась девочка.- Да мой папа…
- Успокойся, Вика, мы же про Древний Египет тоже не все знаем. Может, для них наше время тоже такое же древнее, как для нас Древняя Греция и Египет!
- Да, но ведь раньше не было всяких компьютеров, письменности, чтобы записать, как на самом деле жили древние люди! А в наше время столько технологий!- возмутилась Вика громко, и сразу ее попросили сидеть тише и не мешать заниматься другим.
- Да, ты права, но, тем не менее, именно древние наскальные рисунки сохранились, а информация о нашей с тобой жизни исчезнет из компьютеров и памяти людей через тридцать лет! - сказал Витя.
Они вздохнули- они ничего не успели сделать, а теперь что их ждет в этом мире бездушных людей? Они не были уверены, что это вообще люди, а не роботы – киборги или как их здесь называют?
- Продолжим… Из-за проблем с пищей (ее недостаток, плохое качество) люди болели, не оставляли потомство. В XXX в. утратила свою значимость семья как ячейка общества. Теперь детей выращивали в лабораториях, которые создал ученый- генетик Некрон… Продукты доставлялись на планету из галактики…
- Ух ты! Еда из космоса!- воскликнула девочка.
- Галактика Южный Ветер? Я такой не знаю…
- Да много ли мы вообще знаем? Мы даже не знаем, откуда берется электричество, но включаем вечером светильники! К тому же название планет и галактик можно поменять!
- Читаем наш экскурс по истории дальше. В XXXV в. Многие города погибли от вируса Сендала.
-Вот почему они всех обрабатывают своим газом!
-Интересно, если у них был мирный договор, кто же устроил ту войну?
-Это интересно… А вот и про повсеместное исчезновение животных и растений написано. Это итог загрязнения планеты и ядерных взрывов.
-Ужас, ничего прекрасного в мире не осталось- заметила Вика.
-Теперь в каждом городе стоят кислородопроизводящие машины. Да, здесь на рыбалку не сходишь и морковный пирог не съешь!- вздохнул мальчик.
-Мы единственные, кто знает, что такое растения и животные!
- Только вряд ли кому-то это интересно.
-Это хорошо, что здесь нет тараканов и мышей. Я их не люблю!- заметила Вика.
-А я, наверно, и мышке был бы рад! Я читал, что иногда мышей в тюрьмах прикармливали, чтоб было о ком заботиться, кого пожалеть. Люди- существа общительные, а без животных мы будем как эти люди- нелюди.- Сказал Витя, кивнув в сторону остальных детей..
-Смотри, здесь есть растения! Существуют заповедники. Туда водят детей на экскурсию! Вот это да!!
-Может, и мы туда сходим, посмотрим, что осталось?- предложила Вика.
Вскоре прозвенел негромкий сигнал. Все выключили свои устройства и спокойно вышли из комнаты. Новенькие последовали за ними. Все прошли по белому коридору в столовую.
-О, давно пора! Я проголодался!- обрадовался Витя.
Но радость его была недолгой. Робот снова обработал их своим газом. Эта процедура уже не пугала. К ним присоединились еще человек десять,- видимо, из другой комнаты. Все по очереди подходили к раздаточному столу и брали стаканы с прозрачной жидкостью, выпивали, выбрасывали стакан и уходили обратно. Жидкость оказалась приятного сладковатого вкуса. Поняв, что «ужин» закончился, Новенькие вернулись в комнату. Через час пришла воспитательница и отвела детей в спортивный зал. Дети спокойно сохранили свои работы в памяти голопроекторов и вышли из комнаты. Они не общались друг с другом, да и о чем им было разговаривать?! Они весь день проводили вместе, каждый занимался своими разработками, ни с кем обычно не совещаясь.
Все прошли по коридору, свернули за угол и оказались в просторном зале с тренажерами, баскетбольным кольцом и другим непонятным Вите инвентарем. Сначала дети встали в круг, в его центре появилась голопроекция тренера, который показывал движения и рассказывал о пользе спорта. Потом дети разделились на две колонны и начали играть в баскетбол. Правила были немного другие, как и название игры «Кольцемяч». Новенькие были рады немного подвигаться и поиграть как раньше. Дети играли хорошо, только радости от победы у них не было. Эти дети будущего вообще были не эмоциональны. После игры команды пожали друг другу руки, проигравшие поздравили с победой выигравшую команду, потом тренер объяснил ошибки игроков. Когда он успел появиться, Витя и Вика не заметили, ведь в начале занятия его не было.
После игры все прошли в душевые кабинки. Вода сильной струей смывала грязь, через минуту вода отключалась. Затем подул теплый воздух, он заменял мягкие старинные полотенца. Наслаждения от купания новенькие получить не успели. После душа их ждала новая одежда, которую развозил робот- помощник. Затем все снова собрались в комнате для занятий. Видимо, никаких развлечений и отдыха в будущем не было.
Когда все снова занялись своими делами, Вика снова решила нарушить их привычный ритм жизни:
- А у вас бывают здесь праздники? Время для отдыха? Вы вообще когда-нибудь отдыхаете, смотрите мультики?
На девочку уставились семь пар глаз. Никто не понял, о чем сейчас говорила девочка.
- У вас нет мультиков? А театры, концерты?- дети молчали.- Вы знаете, что такое «музыка»?
-Это звуки, издаваемые инструментами древних. Таких инструментов больше нет.- ответила девочка.
- Может, мы попробуем сделать их сами? Это интересно!- не унималась Вика.
- Музыка и музыкальные инструменты нецелесообразны в современном обществе.- ответил один из мальчиков.
-Еще как целесообразна! Она повышает настроение! Да музыкой даже лечить можно!
- Мы больше не болеем. Инфекций больше нет.
-А осталось ли что-то или кто-то в мире, в природе помимо людей?
-В некоторых водоемах еще водятся организмы, но они радиоактивны и опасны. Если вас еще что-то интересует, поищите в ваших голопроекторах. Там вы найдете ответы на все вопросы.
-Неужели вам не интересно общаться друг с другом? Узнать мнение друга по какому-нибудь вопросу? Вы просто бесчувственные!
-Во всем должна быть целесообразность. В пустых разговорах ее нет.- ответил мальчик.
-Да вы не люди, а роботы вроде того, что опыляет всех газом!- крикнула Вика, но ей никто не ответил.
- Успокойся, Вика! Давай будем вместе продолжать знакомство с этим миром.
Вика с грустью вспомнила, как раньше она возмущалась, если мама ее оставляла убирать в доме: мыть пол, пылесосить… Здесь даже намусорить нечем!
Путешественники во времени снова изучали историю. Как сильно изменилась жизнь! Здесь уже не помнили о пирамидах и долине Гизе, не было тех рек, что текли в их веке, а уж лесов и подавно! Дети не знали животных и растений, их не учили готовить и стирать, вырезать из бумаги. Они никогда не наряжали елку и не встречали Новый год… Здесь не было празднований дня рождения, подарков, отдыха на пляже. Жизнь была абсолютно другая. Витя нашел существующие моря и океаны, но теперь большую часть суши занимала пустыня.
Вскоре снова раздался сигнал. Все выключили свои устройства, прошли в душевые кабины, а затем пришли в спальни. Здесь были выдвижные ниши типа кроватей, а окон не было. Стены были белыми, как и везде. Настенные бра горели тусклым светом. Мальчики и девочки спали в соседних комнатах. Матрацы были удобными, температура воздуха слегка прохладная. Когда все легли, светильники погасли. Книжку перед сном здесь читать было не принято, да и книг уже не было! Здесь не было ничего, к чему привыкли новенькие, но и способа вернуться домой они пока не нашли. Значит, следовало привыкнуть к новой жизни…. Вика долго плакала от безысходности, пока не уснула.
Как только все легли, под подушками детей зажужжали тихо устройства для обучения во сне. Устройство подключилось к мозгу подростка, тот во сне теперь слушал лекцию по какому-то вопросу. Иногда эти лекции выбирали сами дети, иногда- преподаватели.. Но об этом не знали ни Витя, ни Вика.
Свидетельство о публикации №218110400854