Машина времени. Глава 9
Утром по сигналу все встали. Приборы «ночного обучения» уже были отключены. Вика встала и поняла, что знает историю этого века. Конечно, они просмотрели накануне некоторые факты, но не учили все подробности. Откуда тогда знания? Может, ей приснилось? Или здесь воздух пропитан информацией?Она знала, как жили все города, сколько их было, откуда привозили продукты, кто занимался обустройством жизни всех людей. Она знала, почему все дети такие спокойно-равнодушные. Ей было жаль этих людей, которые боялись выйти за город, чтобы не заразиться инфекциями. При этом очисткой наземных водоемов они не занимались, только использовали подземные воды, которые очищали специальными фильтрами. Воду не употребляли в пищу. Всю пищу привозили с других планет. Это были готовые к употреблению смеси типа детского питания. Здесь никто ничего не готовил, не было проблемы с мойкой посуды: все отходы утилизировались. Абсолютно все живущие здесь люди занесены в базу данных! Никаких обманов и коррупции! Все честно трудятся, но при этом денег здесь нет. Кормит всех, одевает, возит на экскурсии- государство. Все заняты своим делом и стараются его делать хорошо, но при этом никто им не говорит о патриотизме и благе для общества!Ни выходных, ни праздников, ни обычных прогулок нет, никто просто так ни с кем не общается. Этим людям не нужно ласковое слово для поднятия настроения! Живут они группами в таких же домах, как их сектор, по похожему режиму, только взрослые люди могут сами путешествовать, если это нужно для их дела. Группы ученых, исследователей, конструкторов, учителей создаются МЭД (компьютером того времени), учитывая способности выпускников секторов. После окончания сектора, люди занимаются созданием новых машин, или исследованием новых планет. Они работают все вместе, никто никого не обижает и ни с кем не спорит. Но создать семью никто не думает.
Вика со всеми пошла умываться. Вместо зубных щеток было устройство вроде робота с газовым оборудованием, только меньшего размера. Зубы здесь ни у кого не болели, но сколько лет жили здесь люди, и как продолжалась жизнь после «секторов»,- этого Вика еще не знала.
У Вити были те же вопросы. Они встретились на завтраке, состоявшем из тюбика с питательной смесью и стаканом с напитком. После завтрака все прошли в просторный класс. Здесь были окна без штор и жалюзи, лампы над каждым стулом, белые стены без шкафов и полок, светлый пол.
Собрались все дети, что были накануне в спортзале. Все сели на стулья, перед стулом стояло устройство в виде доски с экраном и кнопками. Дети расселись по местам, Вика и Витя нашли себе свободные места. В класс вошел учитель.
-Оу, класс! Включайте МЭД, у каждого уже есть задание. Принимайтесь за работу.
Вика и Витя посмотрели на остальных, но не поняли, как включить этот прибор.
- Как это включить?- спросила Вика.
-А разве вы не знаете? Все устройства в разных городах одинаковые. Может, что-то с вашей памятью? Вы же совершили путешествие на МВ древних?
-Да, если вы говорите о машине времени.
Учительница показала кнопку включения. Экран засветился, показав задание в виде теста. Вопросы были легкими и это было еще более непонятно: почему сегодня они знали то, о чем вчера вечером даже не подозревали? Учитель все время сидела и что-то читала в своем компьютере, или как это называлось- «МЭД». Когда все закончили, она рассказала новую тему о сотрудничестве планеты Гуа из созвездия Орион с нашей планетой. Оттуда должны были поступать продукты питания, земляне поставляли своих роботов – помощников.
- Почему мы здесь не производим продукты, а только привозим с других планет?- спросила Вика.
- Вопросы в конце занятия, строго сказала учительница.
Когда учительница рассказывала, у каждого на экране появлялись картины планеты, ее жителей, космические корабли. В конце занятия она ответила на несколько вопросов детей, закончив урок словами, что все ответы в разделе «Гуа».
Вика была разочарована и раздражена. Никто их не спрашивал, откуда они, как сюда попали, где жили раньше. Всем было все равно: есть они или их нет. Надежды на внезапное возвращение домой не было. Как же люди стали так равнодушны? Она написала вопрос «Почему люди равнодушны друг к другу?», но МЭД не ответил на этот вопрос. Тогда она написала другой вопрос: «Почему на Земле не выращивают фрукты и овощи?». На этот раз программа дала ответ: после ядерных взрывов земля покрыта радиоактивными веществами. Прошло много лет после последней войны, но земля все еще ядовита! Конечно, отношения с инопланетянами, о которых в их веке нельзя было даже мечтать, радовали девочку, но при малейшем разладе отношений земляне обречены на вымирание от голода. Какой глупый конец!. Она запросила изображения земной поверхности. Вчера они немного посмотрели эти виды своими глазами, пока летели сюда. На всех фотографиях земля была сероватой, потрескавшейся. Моря и океаны сильно уменьшились в размерах. Вике показалось, что какая-то растительность вдоль берегов есть, но все населенные пункты были очень далеки от водоемов. Ледников в Арктике практически не было. Никаких построек древних. Даже стран было всего несколько на огромной планете, все они были похожи: города и пустыни, большие космодромы, а между ними целые котлованы от бывших там когда-то морей или рек. Над городами и прилежащими территориями были устроены прозрачные купола, которые заканчивались стенами. В этих закрытых территориях были поставлены кислородопроизводящие машины. Если б МВ приземлилась на заброшенный участок, Витю и Вику бы никто, возможно, не нашел, и они бы погибли без кислорода. Они так злились на этих людей и их непонятную систему, а ведь они спасли им жизнь!
В конце учитель сказала, что сегодня в ночной лекции у всех будет новая информация о планете Гуа, а сейчас все могут быть свободны.
Раздался звуковой сигнал: ученики выключили свои доски и прошли в столовую. Снова был питательный напиток и смесь вроде пюре в пакетике. Через минуту обед был окончен. Порции были небольшими, но Вика и Витя голода не испытывали. После обеда подростки прошли в ту же комнату, где каждый занимался своим проектами.
Целыми днями они занимались. Единственное, что радовало «путешественников», - это спорт. Каждый день они играли в кольцемяч или занимались на тренажерах. Часов здесь не было, поэтому все ориентировались по звуковым сигналам: подъем, завтрак, занятия, обед, занятия, разминка, занятия, ужин, сон, а во сне – занятия. Утром они рассказывали ночной урок учителю, а тот определял, какую лекцию включить каждому ночью. На прогулки они не выходили, так как воздух был везде одинаков, говорить было не с кем и не о чем. Все были вместе до самого окончания сектора, то есть до двадцать одного года. Каждый год дети поднимались на следующий этаж, где было абсолютно все то же самое. Их воспитатель был с ними до самого выпуска.
Год этих людей состоял из двух времен года: теплого и холодного, но так как никто не гулял, то и теплая одежда была не нужна. Температура воздуха была всегда одинакова в помещении. Месяцев было в году шесть. Другой календарь немного сбил с толку Вику и Витю, но вскоре они сделали для себя календарь древних, привычный им, и там отмечали количество дней, проведенных в будущем, поздравляли друг друга с днем рождения и новым годом.
В свободное время дети могли конструировать разные приборы, роботов и другие вещи. В их распоряжении была лаборатория, где присматривал за порядком робот. Взрослых практически не было, да и их внимание никому не требовалось: каждый сам что-то изучал, осваивал, изобретал. Никому и в голову не приходило просто сидеть и смотреть в окно! Все были заняты делом!
Здесь не было мам и пап, даже этих слов современные жители Земли не знали. Витя и Вика узнали, что детей делают в лаборатории, а потом отдают на «воспитание» в сектора. Лаборатории находятся под землей, в каждом секторе. С самого рождения детям включали ночные лекции.
Попасть в музей самостоятельно дети не могли. Только всех вместе мог повести на экскурсию учитель. Лишь через несколько месяцев они там побывали, где не было ничего им знакомого, кроме машины времени. Она стояла такая блестящая! Так хотелось открыть ее дверцу и оказаться дома! Но подойти к МВ было нельзя.
Еще через несколько месяцев их отвезли на аэромобиле в заповедник: за высокой стеной, накрытой куполом, открывался вид на старые карликовые деревья, траву. Здесь летали бабочки, цвели полевые цветы и пахло природой. Витя и Вика долго не могли надышаться этим настоящим запахом природы!
- Почему этот заповедник- закрытая территория? Почему нельзя рассыпать семена по всему миру? Земля бы давно ожила!- спросила Вика у экскурсовода.
- Земля не плодородна. Разве ты этого не знаешь?
Вика это знала, но поверить было трудно. Нельзя все принимать на веру, надо экспериментировать! Поэтому, найдя белый одуванчик, она тихонько взяла его пушинки и спрятала в карман.
Свидетельство о публикации №218110400857