Однажды в меловом периоде...

Кого из людей не волновал вопрос, что появилось раньше курица или яйцо? Понятно, что наука может объяснить всё, но людям этого мало. Неугомонные исследователи всё ещё пытаются узнать первичность событий, блуждая в потёмках знаний простыми логическими путями.
Что мы знаем о том времени, когда не было ещё куриц? Доподлинно, только то, что яйца уже были. Их откладывали те из динозавров, которые не были живородящими.
Шестьдесят пять миллионов лет назад, в конце мелового периода на земле всё было не так. Почти всё. Состав атмосферы был не таким, как сейчас. Сила притяжения так же позволяла разгуливать по поверхности земли таким неимоверным гигантам, как тираннозавр в шестьдесят тонн весом. Растения так же несколько отличались от нынешних. Давление и влажность так же существенно отличались от тех, в которых мы привыкли находиться. Но, всё же жизнь существовала.
Однажды в конце мелового периода, укрывшись подальше от всех, кто мог им помешать, пара динозавров решила, что пришло время продолжить род.
Они очень тщательно выбрали место. Долина геотермальных источников, окруженная болотами, имела массу преимуществ перед всеми остальными местами. Более того, там было там волнующе-романтично, что они оба сошлись на этом решении. Небольшая возвышенность в центре долины, заросшая папоротником и хвощами, давала тень, укрывая от палящего солнца.
Было так приятно прогуливаться в тени этих гигантских растений, источающих невероятно нежный аромат.
Мама-динозавриха, проведя с папой-динозавром несколько волшебных ночей любви, даже несмотря на то, что никто не обещал ей выплатить материнский капитал, выкапывала ямку, чтобы отложить оплодотворённые яйца. Единственное, чего она хотела – это подарить своему любимому Рычалке кучу малюсеньких зелёненьких детишек. Боже! Какие же они бывают миленькие, когда вылупляются из яиц…
Парочка теризинозавров любовалась на закат, сидя рядом со своим гнёздышком, обнявшись и свесив лапы с обрыва. Их длинные шеи переплелись, огромные передние конечности, заканчивающиеся длиннющими когтями, чуть подрагивали в порыве нежности… даже сквозь прикрытые глаза они ощущали тепло и ласку золотистых лучей, заходящего солнца…
Над их головами кружили археоптериксы, вокруг пахло хвоей. Зацветал папоротник. Наверное, в тот момент и закладывались клады, на которые указывает знаменитый цветок папоротника.
Такой красоты ещё не было на земле…
Кто знает, что пошло не так… геотермальный источник, который обычно использовали динозавры, чтобы обеспечить нужную температуру для кладки, вдруг испортился или небо вдруг прогневалось и пролилось радиационным дождём, но так или иначе, а к моменту появления на свет детёнышей, что-то в кладке изменилось.
Да и в мире много чего изменилось. Огромное радиоактивное облако закрыло половину небосвода и многие из их родственников погибли от голода и холода. И только этой парочке молодых родителей повезло – их долина оказалась укрыта особым микроклиматом, как будто куполом, благодаря болотным газам, выделяющимся из окружающих её болот.
Мама-динозавриха почувствовала это, когда переворачивала яйца. Её сердце вдруг дёрнулось и остановилось, а потом забилось так сильно, что её чешуйчатая оболочка едва выдерживала этот напор. Она с тревогой посмотрела на супруга. Но решила ничего не говорить, в надежде, что ей всё только показалось. Зачем нервничать заранее.
Настал день рождения детёнышей. Волнение скрывала не только мама-динозавриха. Сам глава семейства тоже заметно нервничал, хотя и старался выглядеть невозмутимо. С утра он отправился подальше от гнезда – там в тайнике у него была спрятана заначка. Несколько трупов мелких грызунов, выловленных им накануне. Детям нужна особая диета – начавшееся разлагаться мясо, чтобы их неокрепшие челюсти могли справиться с пищей.
Разве можно описать чувства, которые овладевают молодыми родителями? Особенно, когда от ударов вылупляющегося малыша, начинает трескаться кожура яйца.
 Динозавриха прислушивалась к тоненькому голоску, доносящемуся из яиц. Как-то иначе она представляла себе голоса своих детей. Но как знать, ведь никто не мог научить её, показать детей или дать послушать, как должен на самом деле звучать голос новорожденного детёныша. У неё есть только инстинкт. Она произвела на свет яйца и теперь ждёт появления на свет своих детишек.
Затаив дыхание двое огромных монстров наблюдали за тем, как оживает одно из яиц. От первых тоненьких трещин прошли расколы потом отломился край кожуры. Потом ещё. Потом показался нежный желтенький клюв. Папа-динозавр открыл рот, но тут задрожало ещё одно яйцо, распустившись на несколько трещин. Потом ещё одно. Послышался какой-то тоненький писк. Ещё немного и из получившегося в кожуре отверстия показался ещё один клювик. Ещё не родившись, эти клювики переговаривались о чём-то между собой.
- Пи-пи-пи…
- Пи-и- пии
Застыв с раскрытым ртом и вытаращенными глазами, папа-динозавр уставился на кладку.
Мама тоже онемела, заглядывая в гнездо, где уже высовывались из скорлупы маленькие желтые комочки. И в этом точно не было никакой ошибки. Они действительно были её детёнышами. Потому что, только выкарабкавшись из скорлупы, расправив свой тонюсенький желтый пушок, они поскакали к ней. Радостно пища и вскакивая на её толстые зеленовато-серые ноги, покрытые роговыми чешуйками. На их маленьких ножках тоже были чешуйки, но они были таким прозрачно-нежными…
Мама, проглотив комок удивления, выдохнула и улыбнулась.
Присев, она собрала своих маленьких детишек в пригоршню, аккуратно припрятав когти.
Папа-динозавр отшатнулся от своей супруги, как от прокаженной.
Ах, если бы он знал дерево мерула! Ну напился бы разок-другой, проспался, да и успокоился. Но – нет.
- С кем??? – заорал он, озверев от ужасной догадки, - С кем ты была??? Кто! Кто отец этих уродов???
Что он только не кричал, но добиться толку он не мог. Ведь его супруга не могла ничего ответить на его обвинения. И не могла понять, за что муж так негодует на неё. И уж, тем более, не могла отказаться от этих мило пищащих детишек.
Динозавр ушел. Не разбирая дороги, он долго брёл по болотам, окружающим долину геотермальных источников. Просто один не верный шаг – и его не стало.
А маме-динозаврихе ничего не оставалось делать, как растить детишек. Потом нянчить внуков. Но поскольку не нашла больше ни одного динозавра – умерла в одиночестве в глубокой старости, окруженная многочисленными потомками, которые выглядели довольно странно.
Клюв и лапы этих созданий были очень похожи на те, что были у их прародительницы, но вместо передних лап были крылья. Вместо когтей на этих крыльях были перья, и всё их тело было покрыто перьями. Но летать эти создания не умели. Лишь пищали и ели. Кстати – аппетиту их мог позавидовать любой динозавр. Их маленькие клювики раздирали не только протухшее мясо, но и свежее. Более того, любое зазевавшееся или больное животное бывало тут же растерзано, стоило этим маленьким желтеньким комочкам оказаться голодными.
Кто же появился первым – курица или яйцо? Странный вопрос, если учёные давно доказали, что яйца были ещё до того, как появились куры. Откуда взялась курица, если яйца откладывала не она? Ну мало ли… всё зависит от условий кладки…


Рецензии