ХАТО

ХАТО.

Это такие карты с красочными  рисунками. И игра несложная. Но там надо быстро подсчитывать. И ещё; игра во многом зависит от везения. Каждый вечер мне названивали женщины, приглашая поиграть с ними. Я то знала, что они постоянно собираются и играют до утра. Примерно знаю, но слегка. Уже и неудобно отказывать стало. Спросила разрешения у мужа, и на удивление, он меня отпустил.
Встретили меня одобрительным гулом.
«Ну, конечно, им в радость, есть кого раздербанить. » – подумала я.
Сразу предупредила, что играю не очень хорошо, и в случае чего, чтобы не обижались.

По моему эти слова им очень понравились. Я даже представила себе, как они потирают руки от того, что пришла Жертва.
Но не тут - то было! И правда говорят, что новичкам везёт. Считать толком не умела, и поэтому, за меня считали, чем вызвали недовольство у некоторых. Вскоре около меня была внушительная сумма денег. Я стала явно замечать косые взгляды.
Думаю про себя - Ну и зачем нужно было звать постоянно, если уже недовольных хватает? Бабка одна стала нервничать открыто. Швыряя карту, она бубнила себе под нос - Что садится надо играть, не умея считать. Странные такие!
Чем больше нервничала, тем больше мне везло.

Терпела её брюзжание, и наконец лопнуло моё терпение. В ответ ей:
- А зачем нужно было постоянно звонить и приглашать на игру? Я же сразу предупредила, что играть не могу. Могу хоть сейчас уйти...
Сразу тишина. Слышно только как пыхтят некоторые. Ну и что в этом интересного?...
Начала потихоньку зевать. Спать так хотелось. Хорошо, что к трём ночи пришёл за мной муж. Я так была рада! Забрав выигранную наличность, попрощавшись, вышла.  Выйдя с подъезда, вдруг вспомнила, что есть негласное правило - оставлять какую то часть денег за свет, и, за ужин. Вошла, и не кстати. Слышу возбуждённые голоса. Обсуждали меня. Говорили, что назавтра надо пригласить меня опять, чтобы вернуть выигранные мной деньги.

Не стала дальше слушать, кашлянула, чтобы перестали при мне, строить козни. Подошла к хозяйке и отдала ей положенную сумму.
Та рада. Так и хотелось сказать оставшимся, колкие слова…
Но они все на порядок старше. А уважать возраст меня учили с детства.
Да я бы могла весь выигрыш оставить, просто побоялась, что потом они за спиной, станут называть "Лошарой".
Уходя, чувствовала спиной, их взгляды. Вышла на улицу, а там стрекочут сверчки и кузнечики.  А на небе полно мохнатых звёзд! Взяла мужа под руку и говорю:
- Ну и зачем отпустил меня? Столько ругани получила от этих ассов, что даже и не знаю, как с ними буду общаться…

На следующий день, к вечеру звонок телефона и приглашение на хато.  Я вспомнила их разговор о том, что они задумали вернуть выигранные мной, деньги…
Не это меня покоробило, а то, что во время игры я чувствовала вину за то, что задерживалась игра.
Я вежливо отказалась от приглашения. Больше в этот вечер они меня не тревожили. Управившись со всеми домашними делами, я вытащила с полки хато и стала раскладывать. Главное научиться подсчитывать. Всё же обидно слышать, о том, что я "неуч" в этом деле. Вскоре сама удивилась своей способности. Теперь уже стала ждать приглашения.
- Путь пригласят! Я им покажу Мастер – класс.

Через день, долгожданный звонок.
Я сидела уже как полноправный игрок.  Какого же было их удивлением, что я сама справляюсь с подсчётом. Деньги уходили, приходили, и, когда я попыталась уйти, мне сказали, что так не делается, надо сидеть до тех пор, пока все не встанут. Ну и правила! Пришлось сидеть вместе с ними до шести утра. Голова кружится, и спать охота. Только бы добраться до постели. Дверь открыл муж. То, что он был недоволен - бросалось в глаза.
Посплю. Потом отчитаюсь- подумала я и в каком виде была, так и свалилась в постель.

Вечера теперь ждала с каким то болезненным ожиданием. Уже у дверей кричала"
- Пока! Ужин на столе. Завтрак в холодильнике…
Пришла опять под утро. Опять свалилась в постель. Почти засыпая в голове проскочила мысль.
- Почти, как алкашка. Голова кружится и ничего не хочется. Забыла, что есть муж, дети… семья.... Ужас! О чём думаю?...
Вот так вот шло время. Сама успокаиваю себя. Аргументирую
- Я все успеваю. Ужин готовлю, прибираюсь везде, а что ещё нужно?...
Проснулась однажды, а солнечные лучи прямо в глаза. Обычно муж всегда задёргивал штору. А тут видимо рассердился. В кухне бардак. Посуда немытая в раковине. На столе крошки. Где же былая чистота? Муж мой такой чистоплотный, а тут, видимо мне семья, устроила забастовку. Наверное договорились, ничего не делать по хозяйству, чтобы мне стало наконец стыдно.

Первым делом взглянула в зеркало. Ну и видок! Волосы растрёпаны, лицо заспанное и под глазами круги.  Стала подсчитывать, итог моих ночей, которые, я полностью отдала во власть хато. Мда… – полный разгром финансов. Так дальше пойдет, и...
И, по моему, в семье я потеряю былое уважение…
А ведь это такая игра, на первый взгляд такая безобидная, может затянуть в болото семейного краха!. Всё! Пора кончать! Настроение поднялось от своего решения. Привела себя, и квартиру в порядок.  Наступил вечер и кто то тихо зашептал в ухо - Там тебя ждут! Игра сейчас начнётся… Иди скорее...
От неожиданности села на стул.  – Всё решено!
Новая стопка хато, в мусорном бачке.

Неделю терпела и вытерпела. Теперь даже смешно, от того, как я по вечерам не находила себе места, чтобы пойти на игру. Вот, что значить сила воли!  Я стала очень сильно уважать себя. А почему бы и не гордится? Ведь многих затянула эта игра. Многие побросав все дела бегут на очередной "сбор".
Правда ничего в этом, я не вижу плохого. Просто у некоторых, страдают дети от нехватки внимания, а в остальном всё нормально. Думаю, вот когда постарею совсем, когда внуки станут взрослыми, буду постоянно сидеть и играть…
Ну, конечно, если муж разрешит…

ЭльХан.


Рецензии