Вместо предисловия к Дачным разговорам

Сбежав от шума городского,
От деловитой суеты,
Душа себе покоя ищет
Средь милой дачной простоты.

Хоть в этот век технологичный
Нигде проблем с общеньем нет,
Живого взгляда не заменит
Нам вездесущий интернет.

На даче дел не переделать,
Но по традициям всех лет
В вечерний час неторопливо
К соседу тянется сосед.

Чтоб поделиться новостями,
Неспешно оглядеть весь двор,
И за душистой чашкой чая
Затеять новый разговор.

Политика людей разводит по сторонам
И ясно нам,
Что тем таких нельзя касаться,
Особенно по вечерам.

Глобальнее смотреть на вещи
Пристало тем, кто дружбы ищет.
Ведь нужен нам не злобный спор,
А философский разговор.

Но все беседы о погоде,
Про баню, стройку и грибы
Всегда у нас свернуть готовы
К устройству мира и страны.

Тут главное не позабыться,
Что с нами говорит сосед,
А не какой-нибудь там Ротшильд, -
Общеизвестный мироед.

Два человека есть на свете,
Что следуют заветам этим,
Когда во взглядах не сойдясь
Все ж расстаются не сердясь.

Когда-то я их знал обоих
И добрым им соседом был:
Рассаду раннею весною
И летний урожай делил.

Когда сосед не за забором, -
Ведь дачных соток тесен мир, -
А где-то через три калитки,
То будет он особо мил.

Так легче ты ему прощаешь,
Что одуванчик не косил
И тысячи семян летучих
К своим соседям запустил.

Его собаки-пустобрёхи
Тебя не будят по ночам,
И это всех располагает
К спокойным, дружеским речам.

Когда нет повода к раздорам,
Легко зайти на шашлычок
И за приятным разговором
Попить чайку...иль коньячок.

А если графоман знакомый
Рассказ отправит в "Proza.ru",
То можно вместе посмеяться:
"Опять он пишет ерунду!"

Мне интересны были оба:
Старик, доживший до седин,
И парень с умными глазами,
Уверенный в себе блондин.

В их разговор неторопливый
Обычно не мешался я,
Лишь изредка кивал согласно,
Как это делают друзья.

Давно уже с той дачи съехал,
(Меня всегда влекла вода),
Но темы этих разговоров
Все время вспоминаю я.

Хоть быт устроен мой прилично,
Жалеть с годами чаще стал,
Что тех бесед задор привычный
На вид озер я променял.

Чтоб вспоминать, как это было,
Мудрить особо я не стал:
Все разговоры так, как помнил,
На свой компьютер записал.

Издатель, может быть, приметит,
Стандартный вышлет договор,
Чтобы читатель на досуге
Узнал, о чем был разговор.

Но удостоятся ли книги
Те разговоры без затей,
Коль пишет их такая личность,
Что с ямбом путает хорей.

И если вдруг издатель скажет:
"Не в тренде, вот и не беру!"
Не огорчусь совсем, поскольку
Прочесть все можно в "Proza.ru".


Рецензии
Николай,Ваш стих прелесть!
Очень мне понравился!
Как будто про меня, только я так и живу на даче, продав городскую квартиру.
А на счёт правил написания стиха, не переживайте, даже у великих мастеров он не выдерживался. Всё это чушь. Главное, чтобы он был написан с душой!

С благодарностью за доставленное удовольствие,


Бронита Донская   08.01.2023 13:28     Заявить о нарушении
Мы с Вами очень похожи, Бронита! Я тоже круглый год живу на даче, хоть квартиру и не продавал. Впрочем, не только образом жизни мы схожи: наши взгляды во многом совпадают. Думаю, Вы в этом убедитесь, прочитав мои шуточно-философские стихи "Две проблемы" http://proza.ru/2022/05/20/1663

Николай Алчев   08.01.2023 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.