C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Плюрализм мнений или мнение без плюрализма

У меня на книжной полке стоит фотография Сарины. Хорошая фотография, хорошей девочки из далекой Индии.
 Мы с ней познакомились в наш первый приезд ( точнее  прилет) на ГОА. Я  стояла на берегу Аравийского моря, практически  океана.  Ласковая приятная волна подкатывала к моим ногам. Легкий ветерок играл  моим сарафаном. Пахло морской свежестью, незнакомыми пряностями и фруктами...- пахло  Индией. Индия- страна удивительная, загадочная. Спокойствие овладевает здесь тобой.  Вся суета,  все проблемы уходят на второй план. То ли ты проникаешься ее природой, ее энергетикой и мудростью,  многовековой умиротворенностью, как здесь принято говорить, Шанти, то ли она, Шанти проникает в тебя. На уровне чувства осознаешь, что нет большой разницы между вчера и завтра. Прошлого нет-  и нет смысла за него цепляться, не вернуть, не исправить в нем ничего нельзя . А завтра тоже пока нет, так зачем о нем думать? Оно наступит совершенно без твоего ведома и желания. Значит надо жить сегодня и сейчас. А потому не стоит задавать  жизни много вопросов,   а  нужно  просто жить, просто наслаждаться…кто знает, что будет потом….
Мои размышления прервала молодая женщина   в местном  одеянии. Она, немного стесняясь ,предложила мне  посмотреть ее «маленький бизнес». Там были разноцветные парео, бусы, браслетики, кольца-все то, что всегда продают в Южно- Азиатских странах. Вот чем-то она меня зацепила с первого взгляда, и я не смогла ей отказать. Маленькая, ладненькая смуглая с большими темными глазами,  аккуратно одетая  в зеленые шаровары и свободную на выпуск яркую кофточку, она производила очень приятное впечатление.  Я стала перебирать, рассматривая ее нехитрый товар, а она погладила меня по руке и сказала: «Красивая ты, Ты белая!», а еще  через минуту предложила мне дружбу, протянув мне маленькую коричневую ладошку ( как у нас в детском саду) и сообщила, что ее зовут Сарина. Я  выбрала себе какие- то мелочи и сказала, что завтра их куплю. Молодая индианка серьезно посмотрела на меня : «Ты, мой друг, возьми все,  а деньги принесешь завтра!» Я была откровенно поражена. На побережье стояло больше десятка отелей,  а она даже не спросила где я живу !! …
 Все десять дней нашего отдыха , мы встречались с Сариной  каждое утро на пляже, она работала. Но всегда подходила ко мне и мы разговаривали  . Я узнала, что ей двадцать восемь лет,  что у нее двое сыновей. Старшему  мальчику десять лет, а  младшему (бебби) всего два года. Муж работает шофером. Она закончила три класса и умеет немного писать, и читать, а еще очень хорошо считать . Я ей рассказывала о России, о Сибири. Часто Сарина убегала по  своим  делам, оставив на меня свое барахлишко, которое я перебирала, смотрела, что-то иногда покупала….Сарина любила меня наряжать и украшать. Нацепит на меня  побрякушки всякие, нарисует на мне  замысловатые узоры коричневой хной, высунув от старания язык, а потом отойдет на небольшое  расстояние и рассматривает свои художества …..  Трогательное , щемяще –нежное чувство по отношению к милой индийской девочке  возникло у меня.

 Сарина каждый день без выходных работает, ей нужно кормить детей.  Она совсем не знает, что такое конверсия, лиды или маржа ничего не понимает в маркетинговых ходах, не занимается анализом и мотивацией,  но имеет очень весомые для меня достоинства: в глазах у этой девочки отражается небо, а еще…еще  она умеет быть другом!

.. На следующий год мы опять прилетели на ГОА и ранним утром вместе  с друзьями шли по тихой улочке по направлению к морю. Сзади нас затарахтел мотобайк и резко остановился приблизившись . Я услышала радостные возгласы и обернулась. Ко мне неслась  моя Сарина. Она смеялась , тормошила меня , танцевала на месте приговаривая: «Ты приехала, ты приехала КО МНЕ!!!» Друзья остолбенели от такой картины...
…Когда мы прощались, Сарина плакала:
-Ты приедешь еще? Ты приедешь к Сарине?..
Я смотрю на фотографию.   Я помню море, красивые закаты и мою подружку.
-Сарина,  я обязательно к тебе  приеду. Жди меня.


Рецензии