Урок

Я полагаю, что многие  знают о существовании реестра государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, в соответствии с которым юридическое (чаще всего)  лицо,  зарегистрированное соответствующим образом, оказывает любому другому юридическому , а так же физическому лицу некую услугу. Данная услуга должна иметь конечный  результат, выраженный в  физическом измерении,   например: разработанная проектно- сметная документация -в комплекте, полученные уроки -в часах, окраска стен -в квадратных метрах, материнский капитал- в рублях, вырванный зуб- в штуках и так далее. К сожалению, в нашем законодательстве не закреплена ответственность исполнителя услуги  за воспитанное обращение с заказчиком, выраженное в физическом измерении, например - в добром слове, улыбке, учтивости .  И очень жаль.
Вчера  встретила знакомую пожилую женщину, которая мне рассказала как ее   грубо обслужили на почте, практически нахамили .  На  вопрос : « Подскажите, пожалуйста, где  мне расписаться  в извещении?», молодая девица, оператор закричала:  « Что, сами не видите?», а затем шмякнула с недовольным видом бандероль на прилавок!!! Женщина плакала, а я не знала, как ее утешить….
Воспитанность зависит от воспитания- азбучные истины однако…
 В детстве я часто была у мамы на работе. Мне там нравилось. В большом кабинете стояло много столов и стульев, кто-то заходил, кто-то выходил, чаще всего мужчины с бумагами, было шумно и как мне казалось весело. А потом мы с соседской Танькой играли  у нас дома  в «работу». Игра заключалась в том, что мы писали- калякали на листках бумаги, звонко щелкали костяшками счет, говорили по игрушечному телефону и громко орали друг на друга. В разгар игры к нам заглянула мама узнать, чего мы так шумим. А у меня к этому времени вопрос к маме возник: «Мама, скажи, а тетя Марина главнее тебя?». «Почему ты так решила, дочка?»,-улыбнувшись спросила мама. «Ну как же, она такая важная и так громко кричит  на всех!!»…Я была маленькая  тогда и  к сожалению  мамин ответ  не запомнила. Урок состоялся позже.
После окончания института с дипломом инженера- строителя по специальности «Промышленное и гражданское строительство» , полная сил, энергии, я пришла работать  инженером производственно- технического отдела под маминым руководством. Тогда я была уверена, что знаю ВСЕ и могу ВСЕ. В один из рабочих дней ко мне    зашел бригадир каменщиков  что- то спросить по проекту производства работ. Я, помня о своем высшем образовании, со знанием дела, как мне казалось, а на самом деле заносчиво и с  апломбом, пыталась что-то ему   объяснять…Когда бригадир ушел, мама посмотрела на меня, и не повышая голоса сказала: « Ты никогда не будешь хорошим специалистом, если не научишься уважать рабочего человека. А мы с отцом не сможем уважать тебя». Этого урока мне хватило на всю жизнь.
Вы , думаете я хочу  что- то  еще добавить? Нет. В этом месте будет точка..  может быть  многоточие…


Рецензии
Замечательный урок с многоточием! Так люди растят людей!

С уважением,Темур Асурели

Темур Асурели   30.07.2019 07:15     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Темур!Теплых летних дней Вам!

Галина Шаблей   30.07.2019 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.