Почему Церкви нужна политическая жизнь 2018

Почему Церкви нужна политическая жизнь

(на фото митинг православных христиан в Греции)


  На самом верху ещё в девяностые годы церковные олигархи приняли  решение о прекращении всякой политической деятельности.
Более того, этот запрет наложен в крайней степени, даже в присягу священника поставлении в священство наши молодые  батюшки клянутся не участвовать вообще ни в какой политической жизни.


Но наши предки не нуждались таком нечестивом запрете. Пример-сам Святой Николай, спасший от казни воевод, он вмешался в политику на стороне жизни.
Красивые слова присяги к сожалению также не стали точным знаком выбора поведения Церкви. Реально церковные верхи сами тайно ее нарушили, полностью перешли на сторону действующей власти и полностью лишили Церковь малейшего опыта политической борьбы.
Хотели как лучше, а получилось как всегда.


Но необходимость принятия в церкви каких либо решений вытекает из выбора поведения сводимого к дилемма -остаться свободным, то есть иметь множество возможностей поведения, или жёстко лишить себя свободы и по сути всякого другого выбора кроме одного, официально заявлять о неучастии, а наделе жесточайшим образом держаться за действующую власть, будь то атеисты, воры, и вообще кто угодно.


В этом и причина отсутствия у церковных верхов вообще духовной оценки сегодняшних действий власти и это ярко видно на примере пенсионного ограбления, прикрытого жалким именем реформы.


Церковному большинству, а оно огромно, эта реформа сильно ударит по карману,  и в том числе и по пресловутым доходам Церкви, падающим при падении общего уровня жизни.

 
Но и это жалкая горстка высших церковных олигархов легко переживёт, ими собраны огромные богатства, построены десятки резиденций,  в то время когда забыто христианское бесплатное образование, забыты сироты, вдовы, бездомные и болящие, но еще в древности поняли люди, что лучше любой помощи помогает просвещение, школа, институт и христианский университет. Их должно быть множество.Где же они?! Там стоят дворцы.

Да, именно из сиротских денег и помощи бездомным и построены эти дворцы, и именно отбирая у остро нуждающихся иерарх Церкви ежедневно завтракает в мешленовских пятизвёздных ресторанах за огромные деньги.

Потому что никто никогда не жертвует на епископские дворцы ни копейки, однако они строятся и процветают.

Но как же вся эта роскошь связана, а точнее противоположна и активно противостоит политической жизни?
Деньги любят тишину и их накопители стремятся уйти в тень подальше от политики.
Да самым простым  и прямым образом, всякая политика означает широкую огласку, гласность до мелочей, только одна фотография прогремевшая в  прессе без ретуши и вот сверхдорогие часы швейцарской фирмы "Брегет" на руке патриарха приходится спешно стирать в программе обработки изображений "Фотошоп".  Но часы по недосмотру отразились в крышке полированного антикварного стола, и все уловки остались тщетными.


Политика это реальная защита интересов самой Церкви, как массовой организации миллионов людей, а не выгод горстки церковных олигархов, существование которых прямо происходит из греха сребролюбия.
Когда духовный авторитет подменяется захваченной должностью и поразив главу церкви зло существует под защитой жёсткого послушания, когда чёрное годами называют белым.


Политика это всегда борьба, это опыт настойчивой, ежедневной веры, преодоления поражений, огромное терпение и снова боль, удары врагов и мужественное к ним отношение. Но таких мирян невозможно гнуть в интересах меньшинств.


Политика это соблазны,такие как соблазн итальянца аскета Савонаролы, пришедшего к власти во Флоренции и вместо того, чтобы учить людей добру, развивать образование, глупо начавшего жестоко принуждать их к аскетизму все жизнерадостное карнавальное общество. Глупец не имел политического опыта, и это его убило.


Полагаясь лишь на личный аскетический опыт он слепо следовал пути превращения Флоренции в монастырь, вместо реального просвещения её и очищения. А его соперники аристократы не стали ему советовать, укреплять его власть им было невыгодно.

Единственным шансом было зажечь в народе любовь к себе, раздавать подарки бедным и возвышать по переменно разные группировки богатых, никому не давая постоянного вредного другим господства на рынке.


Духовенству и монашеству , в большинстве тайно порочному, следовало дать льготы и счастье, ими желанное, но как-бы на долгое время, а не навсегда, потому что привычка к счастью вынуждает его увеличивать бесконечно.


Вместо выкатывания бочек с дешевым пивом и брагой, что не повредило бы и современным правителям, Савонарола разозлил низы аскезой, верхи непримиримостью и отсутствием выгодных союзов с ними, и в итоге его  схватили враги и сожгли.

И наша Церковь, если вернётся в политику потерпит на первых порах поражение, потому что сама растеряла всякий политический опыт, а значит опыт союзов и уступок. 


Но все это совершенно необходимо для преобразования нашего общества, оздоровления Церкви и конечной победы её и утверждении в качестве славной партии на политическом Олимпе.

Поймите, что возвращение к монархии не будет лёгким и справедливым, потому что монарх возникает при соответствии всех условий и определённом политическом положении для его существования.


Для монархического выбора в стране должно быть большинство монархически настроенных православных людей, что без христианского образования невозможно. Эта эволюция может длиться веками.


Зачем монарх? Для равновесия политических сил буржуазии. Русский царь служил интересам большинства, и когда перестал, лег под богатеев, трон его рухнул.

Быстрее было бы привести к власти политическую православную партию, которая чтобы остаться у власти, должна ещё всем доказать, что она всем по своему выгодна.

 
Ещё быстрее опереться на существующую успешную партию или её представителя и через него проводить интересы массовой народной Церкви, потому что интересы церковного жалкого меньшинства иерархов уже давно и веками соблюдаются всесторонне.


Но такой успех самый временный и не заслуженный, а значит и не прочный и весьма условный, таковы все быстрые успехи в этом мире. Чтобы такой успех закрепить и умножить надо всё-таки быть или стать лучшими и полезными всем окружающим и доказать это на деле.

Но для того, чтобы это доказать, надо поведение христиан составляющих такую партию сделать всем полезным, всем в обществе выгодным, даже в чем-то и врагам, ибо это и есть высшая политика.
А такое поведение христиан будет истекать из всем полезной веры, к сожалению во многом подмененной привычными заблуждениями, и утраченной человечностью и высокой культурностью.
То есть политика покажет недостатки в поведении христиан и поможет их восполнить всяким добром.


Без политической жизни, как и без жизни вообще, любое сообщество, в том числе и церковь тонет в собственных миазмах и превращается в болото с болотными вождями в никуда.
В словах "политическая жизнь" главное слово ЖИЗНЬ.

И лишение политических крыльев христиан это прежде всего лишение крыльев, а потом уже каких. Все летают, плохо, неумело, но летают, а вы ползете. И как бы вы не ползли, вы космических далеко от самой возможности хоть с кем то конкурировать, а значит бороться и значит как следствие успешной борьбы, побеждать и прославлять Церковь как победителя.

Это и будет реальной победой Христа, который вашими ногами выйдет из религиозной мифологии и вернётся в реальный мир и сможет вашими руками его изменить в Духе Божьем.
На первом этапе надо увидеть, где в политической жизни союзники Церкви и заключить эти союзы, что даст влияние, сделает действия союзников полезными для интересов Церкви и опираясь на союзников можно достигнуть большего.


Господь, воплотившись в человека навеки привязал идею христианства к интересам человека, его души и культуры. Идеи могут воплощаться в разных противоречивых вариантах и только сам человек может сказать, какой вариант христианской практики более очеловечен.



Продолжение жизни следует...


Рецензии