Глава 2. Кража в поезде

               1
     Наступило утро. Поезд Львов – Симферополь уже приближался к самому Крымскому полуострову. Лера проснулась, и почувствовала, что её немного поташнивает. Она знала, что это у неё такой мандраж, который случается с многими людьми, которые едут куда-то, в незнакомые края, или же, когда они за что-то сильно переживают. Проснувшись утром, Лера вытащила наушники из ушей. Поезд в то время ехал по сплошной степи, где изредка росли одиночные деревья. В степи часто можно было увидеть, то поля из подсолнухов, то кукурузные поля. Степь со всех сторон была похожа на бескрайнее жёлто-зелёное море.
     И, вдруг, ни с того ни с сего, Лера быстро вдохнула в себя воздух, и тут же ойкнула, да так громко, как будто бы чего-то очень сильно испугалась. Потом она стала некоторое время дышать медленно и громко. Лера заметила, что у неё пропала её маленькая сумочка, которая вчера висела на стенке сбоку, за её головой! А в купейном отсеке, который находился напротив боковых мест, предназначенных для Леры и её мамы, тем временем не было ни одной живой души. Был там абсолютно пустой столик под окном, все четыре полки были прибраны, без простыней, а матрацы лежали на самых верхних, третьих полках. Лера тогда подумала:
     «Поразительно! А они говорили, что будут ехать аж до самого Симферополя!»
     - Прелесть моя! – выглянула мама с верхней полки и  посмотрела на Леру, свою дочку. – Что случилось такого? Ты, кажись, чего-то очень сильно испугалась, и я переживаю за тебя!
     - Мама, беда с нами случилась! – набравшись сил, сказала Лера. – Ты, случайно, ночью не трогала мою маленькую сумочку?
     - Нет, - сказала мама, удивившись немного. – А что такое, Лера?
     Лера не ответила на мамин вопрос, а пошла, разбудила своего папу, и у него тоже спросила, не трогал ли он её сумочку. Однако, и тот тоже ответил сквозь сон, что не трогал.
     «И это – всё?!!! – подумала Лера про себя. – А я это уже прямо сразу поняла, что кранты будут, вместо нашего крымского отдыха!»
     - Ну, Лера! – ласково взбадривала её мама. – Ну, смелее говори, что же, всё-таки, прелесть моя, за беда с нами случилась?
     - Тут нас ночью обокрали! – с большой тревогой в голосе промолвила Лера. – Забрали у нас мою маленькую сумочку! Это её трогали воры, те самые, четверо выродков, которые вчера днём уже кошелёк наш прятали под подушку, и те, которые вчера тут пили чай с самой проводницей поезда! Это они уже успели улизнуть из поезда на какой-то станции, что была раньше! Я не знаю точно, что это за воры. Но, скорее всего, это именно они и есть!
     - Ох, Боже, какой это ужас!!! – расстроилась мама. – А мы, выходит, такие тяпы-растяпы, что даже за своими вещами не можем посмотреть! Лера, ты, действительно, правду говоришь?
     - Ну, да! – сказала, немного злая, и тоже расстроенная Лера. – Украли мою сумочку! А там же была, почти, половина всех наших денег!!! И там же ещё лежала самая ценная моя вещь – мой маленький мобильный телефончик! И его, выходит, тоже украли! Ну, и как же я теперь буду на своём мобильном телефоне играть, раз его уже нет?! А там ещё лежала и путёвка в нашу курортную гостиницу в Гурзуфе! А без неё-то нас в гостиницу никак не пропустят! Так и живи, и ночуй, прямо под открытым небом! Лафа, называется! Ведь, чтобы, хотя бы, дикарями жить у кого-то, тоже надо иметь деньги порядочные! Цены уже не те, что были раньше!
     Лерина мама слезла с верхней полки и стала обсматривать её со всех сторон.
     - Да, Лера, ты права! – сказала ей мама. – Это очень уж ужасная неприятность! Тут надо в милицию уже обращаться немедленно!
     Вскоре Лерин папа тоже слез со своей верхней полки, и сразу стал тщательно обсматривать постель Леры.
     - А радио твоё, с наушниками, что здесь делает, возле твоей подушки? – спросил папа Леру, удивившись этому. – Оно же, ведь, тоже было в твоей маленькой сумочке! И, как полагается, негодяи тоже должны были, и его у тебя украсть!
     - Ну, и что тут такого?! – сказала Лера. – Было мне ночью скучно, вот я и достала себе радио, и послушала его немного.
     - Что?! – ещё больше расстроилась мама. – Это ты, ещё и радио можешь себе позволить ночью слушать, вместо того, чтобы спать?! Дня тебе мало на это! Да, это же вредно, дитя моё! Да, врачи же говорят, что такие люди, которые спят в наушниках, с ума сходят, когда придёт время, да и в психушку попадают потом! Помни, Лера, и чтобы никогда больше такого не делала!
     - Ладно, - сказала Лера, - я больше не буду так делать, раз это здоровью моему вредит!
     - Ведь, ночью мозги человека должны же отдыхать! – продолжала мама воспитывать Леру. – Не скажешь тебе – так во всём ты и виновата, что нас обокрали! А ты думаешь, чего негодяи нас обокрали?! А они, вот, увидели тебя, спящую в наушниках, вот и решили, что это дело для них – раз плюнуть! Ведь, каждому дураку-то ясно, что ты мало чего услышишь с заткнутыми ушами! Ну, ты же хорошая девочка, и должна ты это прекрасно понимать!
     - А знаешь, Лера, - смеялся папа, - как ещё можно было сделать? Взять, заткнуть свои уши, а музыку не включать! Вот, тогда ты бы сразу услышала, как негодяи роются в твоей сумке, поймала бы их на горячем, и это было бы, во всяком случае, лучше для нас!
     - Поздно уже говорить это! – сказала мама, которой, наоборот, было не до смеху. – Нас итак уже обокрасть успели хорошенько!
     Лере, тоже ясно, было тем временем не до смеху. Да, и её папа тоже вскоре перехотел смеяться. Они, все трое, в то время тщательно обсматривали со всех сторон, вынутые из-под нижних полок, все три свои большие дорожные сумки.
     - Фу ты, пропасть, ёлки-палки! – вдруг, ни с того ни с сего, посинел от злости Лерин папа. – У меня аж сердце жжёт, как я хочу немедленно поймать тех бандитов, и хорошенько им за такое отомстить! Представляете, они украли не меньшую половину… Они украли все наши деньги, которые мы взяли с собой!!! Они имеют ещё мои дорогие серебряные часы с золотым ремешком – лучший подарок моей покойной мамы!
     Лера с мамой внимательно посмотрели на сумку Лериного отца, и сразу же заметили, что боковой карман сумки был, действительно, немного приоткрыт на застёжку-молнию. Так же, ещё возле дна сумки был заметен след от ножа – тонкий продолговатый разрез длиной в пятнадцать сантиметров.
     - Это когда же они так успели?! – от ужаса схватилась руками за голову Лера.
     - Да, всё же ясно, что произошло это, нигде иначе, чем в Жмеринке! – раздраженно крикнул Лерин папа. – Разве что, только тогда никого из нас не было в вагоне, и тогда весь вагон был пуст! Вот, именно тогда хитрецы и воспользовались своим шансом, чтобы улучшить своё материальное положение! Они не только спрятали под подушку кошелёк, а ещё и вовремя умудрились, подняв полку, порыться в моей сумке!
     - Или нам к проводнице обращаться, или что нам делать?! – развела руками в стороны расстроенная Лерина мама.
     Первым делом, Лера и её родители решили перебирать все вещи во всех трёх больших сумках, проверяя всё, начиная с самого их дна. Чтобы было им удобнее выполнять эту операцию, они переселились со своими сумками в купейный отсек, параллельный боковым местам Леры и её мамы. Ведь, итак всё было похоже на то, что негодяи, которым принадлежали эти места, уже успели из поезда сбежать. А поездные проводники, как правило, обычно разрешают пассажирам поезда посещать чужие места, когда они свободны.

               2
     И, вдруг, Лера, обернувшись от сумок, увидела, что за ними уже стал наблюдать один незнакомый дяденька, толстенький, с сединой, и лысиной посередине головы. Он был одет в домашние мужские кальсоны и в белую майку соколку. Он стоял в сторонке и пристально смотрел, как Лера и её родители перебирают вещи в сумках. Через минуту Лерины родители тоже обратили внимание на этого дяденьку.
     - Вы уж меня простите! – вдруг, ни с того ни с сего, заговорил дяденька. – Хотите – вешайте меня, или, делайте со мной всё, что хотите, но я перед вами, абсолютно, ни в чём не виноват!
     - Что вы не говорите! – всполошилась Лерина мама. – В чём это мы вас тут можем винить?! Да, и причём здесь вы?! Вот, видите, молодой человек, обокрали нас этой ночью! Украли деньги, мобильный телефон моей дочери, и ещё путёвку в хорошую курортную гостиницу Гурзуфа! Наверно, те злодеи, что имели места вот тут, где мы сейчас находимся, обокрав нас, ещё успели из поезда убежать втихаря, на какой-то станции, когда мы спали!
     - Пропажу заметили! – сказал дяденька тихим голосом себе под нос, но потом перешёл на нормальный тон разговора. – Я вам вот что скажу, граждане, мне всё теперь утром стало ясно! Теперь я и вас всех прекрасно знаю, и тех четырёх злодеев тоже! Между прочим, не хуже их знаю, чем вас самих! Неужели, вы меня не узнаёте, что я ваш сосед по вагону? И разговор ваш я тоже слышал прекрасно!
     - Я вас узнаю! – сказала Лера. – Вы из того купейного отсека, что за той вот стенкой. Я вас вчера там видела.
     - Ну, вот, - развёл руками дяденька, - даже ваша маленькая госпожа меня узнаёт! А все мои соседи по моему отсеку уже вышли из поезда на станции Новоалексеевка. Там я один остался. Да, и еду до самого Симферополя. Между прочим, граждане, у меня тоже путёвка в Гурзуф, в одну из курортных гостиниц, что «Чайкой» называется.
     - А вы в курсе, молодой человек, - сказал Лерин папа, - что у нас тоже была путёвка в ту самую гостиницу, куда и вы едете?! Но, теперь и говорить даже про неё нечего, раз итак наша путёвка осталась в руках у тех вот нахалюг невоспитанных!
     - Я даже представить своей головой раньше не могла, - сказала Лерина мама, - на что наша счастливая жизнь пойдёт! Я такой кредит взяла перед отпуском! А у других, почти, у всех людей, жизнь идёт, как те две полосы: то полоса белая, то полоса чёрная! А, вот, у нас, как говорится, нашу белую полосу залатала латка чёрной полосы! То несчастья, то кража! А вы, дорогой гражданин, ни чего ли такого не знаете про тех четырёх нахалов, чего мы не знаем?
     Толстенький дяденька с лысиной на голове откашлялся и начал свою речь:
     - Да, бедняги, простите меня! Я своими собственными глазами видел эту неприятную картину, как те четверо придурков, что с этого вот купе, вас обворовывали! Вот, нахалы, ёлы-палы! Было, возвращался я ночью из туалета, и видел, что эта вот госпожа ваша спала с заткнутыми ушами. А один мальчик невысокого роста тем временем лазил в сумку вот этой вот госпожи, и, кажись, он что-то в ней искал. Потом этот мальчик свою руку засунул под нижнюю полку вашей госпожи, и что-то стал там нею нащупывать. Я бы попросил у госпожи прощения, что ночью, споткнувшись обо что-то, упёрся одной рукой об её нежную ножку! Понимаете, просто, я вчера был немного пьян, так как позволил себе выпить в поезде немного лишнего! Я ещё ранним утром, когда проходил мимо, видел ваших воров. Они сидели на этих местах и рассматривали сумочку вашей госпожи. Потом, помню, они гитару свою упаковывали в большой чехол, сумочку спрятали в большую сумку, а сами готовились высаживаться в Мелитополе!
     Слыша такой рассказ, Лера стояла очень расстроенной. У её папы ещё больше покраснели глаза, и он сел на полку, схватившись руками за голову. А, вот, мама, просто-напросто, стоя, с ненавистью посмотрела на незнакомого дяденьку:
     - Вы что, с ума сошли, дорогой гражданин, чтобы над нами вот так смеяться?! Тем более, в ваши годы! Ай-яй-яй, стыдились бы, гражданин! На пьяную башку, ясно, что ничего не поймёшь! Но, вот утром, когда вы проспались и протрезвели, должны же были поумнеть, и догадаться, как надо поступать!
     - Ну, чего вы повышаете на меня голос, граждане! – перебил дяденька Лерину маму. – Нечего повышать на меня голос, я вам искренне никакого зла не хотел! Вы меня неправильно поняли! Я сам утром слышал разговор парней, что их там, под мелитопольским вокзалом, поджидал один их родственник из Ливадии, что под Ялтой. Они на своей мобилке с тем родственником разговаривали. Тот родственник собирался ваших воров на «Мерседесе» прокатить в Крым с Мелитополя, в какое-то там местечко, что близ Алушты. И ещё я видел, что парни перед выходом из поезда держали в руках мобилку вашей госпожи, и перекачивали с неё игры на свою мобилку. Потом снова со своим родственником разговаривали на своём телефончике. В Мелитополе я вышел из поезда, чтобы подышать свежим воздухом. Вдруг, вижу: парни выходят из поезда с сумками и чемоданами. И не стоят на платформе, а перебираются через пути, по которым поезда ходят, чтобы добраться до вокзала! Вот, аж тогда я понял, что это, действительно, ваши воры, и погнался за ними быстрым темпом, аж через весь вокзал, до самого их «Мерседеса». И до ваших вещей я не добрался. А, всего лишь, получил пинок в ногу от последнего мальчишки, влезающего в «Мерседес». «Мерседес» их увёз, а мне только и оставалось одно, что бежать сюда, обратно в свой поезд!
     - А уже было поздно, молодой человек! – сказала Лерина мама. – Уж утром, когда вы были трезвы, только увидев наши вещи в чужих руках, надо было сразу их спасать! Надо было и нас разбудить, и проводнице сказать! Неужели, вам было трудно додуматься до такого поступка?! Да, вы же ещё хуже тех воров!
     - А то, лёгко додуматься! – у дяденьки уже понемногу начинало рваться терпение. – Я-то раньше думал, что они вам компания, коллеги ваши, раз они с вами разговаривали! И я не думал даже, что они, вдруг, ни с того ни с сего, будут забирать с собой ваше имущество! Хотя, про вас я не сильно думал, как и о прочих незнакомых людях. Я думал, что вещи, то есть, сумочка, принадлежит и вам, и тем парням одновременно!
     - Да-да! – сказала мама. – Вы считаете, что они наши коллеги, после того, как они вчера днём, в Жмеринке, украли мой кошелёк и спрятали под подушку! Вам лечиться надо, молодой человек!
     - Это ещё вопрос, кому из нас, молодая женщина, лечиться надо! – кипел дяденька. – Может, я тем временем в туалете был!
     - А раз вы тем временем были в туалете, - спорила Лерина мама, - то это подумать интересно, когда вы это видели, что мы с ними разговаривали?
     - А я что, - удивился дяденька, - разве, говорил такое, что вы разговаривали с ними?! Та дочь ваша разговаривала вчера с одним из тех парней! Был я вчера в вагоне-ресторане, и видел, что вот эта госпожа уселась за столиком, как королевна, и разговаривала с самым высоким из тех парней. Ели они там пиццу с канапками.
     - Неправда, - сказала Лера, - этот парень, совершенно, не из тех четырёх придурков! Его купе от вас находится на один отсек дальше нашего! И, между прочим, у вашей госпожи есть тоже своё имя – Лера!
     - Пани Лера, извините меня! – сказал дяденька и перевёл взгляд с Леры на её маму. – А вы что от меня хотите, молодая женщина? Разве, это я у вас украл сумочку и часики?! Нет! А, раз нет, так отстаньте от меня! Я же вас не трогаю!
     - Это легко сказать на вашем месте! – ругалась Лерина мама. – А знаете, молодой человек, что, если вы проходите мимо, и видите, что кто-то кого-то обворовывает, то до поры имеете шанс спасти имущество людей, но не обращаете на это никакого внимания! Это тоже, товарищ, преступление! Пойдёте вы с нами в Симферополе в милицейское отделение!
     Лицо у провинившегося дяденьки покраснело и стало каким-то расстроенным. Он сказал:
     - Ладно, пойду! Только, имейте в виду, что там скажут, что в Крым я отдыхать приехал, а не по милицейским отделениям шастаться!
     - Это мы ещё посмотрим, как будет! – уверяла его Лерина мама.
     - Тем более, Антон! – посмотрела Лера на своих родителей. – Пойду-ка я сейчас, поищу его по поезду! Может, где и найду!
     Лера заглянула в соседний купейный отсек. Оказалось, что там было пусто, и не было там ни Антона, ни какой-нибудь другой живой души. Тогда Лера направилась дальше разыскивать своего Антона по всему поезду. Шла она в сторону вагона-ресторана.
     - Антон! – иногда, покрикивала Лера тихоньким голоском. – Где ты, Антон?
     Но её влюблённый мальчик так нигде и не отозвался. По пути в вагон-ресторан её встретила одна незнакомая проводница:
     - Что это вы тут кричите на весь поезд? Никого там нет, идите в свой вагон! Вагон-ресторан не работает! Ещё немного, и мы уже будем в Симферополе.
     Пришлось Лере развернуться и пойти обратно. Лера была очень удивлена и поражена отсутствием Антона, и у неё к нему появилось ещё больше подозрения.
     Когда Лера только вошла в свой вагон, неподалёку от туалета она увидела свою маму, разговаривающую со знакомой проводницей поезда. Мама, немного плача, жаловалась проводнице на тех самых четырёх воров, которые сбежали из поезда в Мелитополе. Так же, мама говорила с проводницей и про того незнакомого дядю, который был свидетелем ночной кражи, добавив при этом, что такой вот тюлепень сам признался в своей ошибке. Взгляд проводницы стал ещё строже, и она пообещала немедленно разобраться с толстеньким дяденькой с лысиной на голове. Когда мама и проводница замолчали, Лера сказала:
     - Увы, нигде я не нашла своего мальчика!
     - А я что вчера тебе, прелесть моя, говорила? – сказала мама. – Никогда нельзя связываться с незнакомыми людьми! Говорила же я, что он забудет о тебе за ночь!

               3
     Проводница, вместе с Лерой и её мамой, направлялись по вагону до того места, где в то время находились Лерин папа и незнакомый дяденька из недалёкого купейного отсека. Тем временем они находились в том четырёхместном отсеке, где было место толстенького дяденьки. Лерин папа перебирал все дядины сумки и чемоданы, поглядывая на их владельца с недоверием.
     - Гражданин! – повысил голос дяденька. – Вы не имеете никакого права рыться в чужих вещах! Я на вас буду жаловаться!
     - Жалуйтесь! – сказал Лерин папа. – Ну, а вы, разве, имеете право проходить мимо, не обращая даже ни малейшего внимания на то, что кто-то роется в чужих вещах?!
     Папа расстроился ещё больше, не найдя в сумках дяденьки, ни своих дорогих часов, ни маленькой Лериной сумочки. Он, просто-напросто, схватил со зла дяденьку за обе бретели его майки соколки, и стал его трясти, бедного-несчастного, как грушу:
     - Извращенец! Негодяй! Идиот! Трус! Вы провинились! С вас будет штраф! Вы должны нам будете, всё то, отдать, что у нас украли воры! Вы нам должны будете дать перед нашим отдыхом и деньги свои, и жильё нам обеспечить, и то хорошее! И ищите тех воров, где угодно! Хоть в Ливадии, хоть в Алуште, Ялте или Гурзуфе! И, если вы до того времени, как мы будем уезжать из Крыма, тех воров не найдёте, то мы в суд на вас подадим! Может, и в тюрьму вы сядете под тяжёлым замком!
     Лера с удивлением посмотрела на своего отца. Ей казалось, что она ещё никогда в жизни не видела своего папашу таким злым.
     - Руки от меня заберите, гражданин! – попросил дяденька Лериного папу. – Это же ведь некультурно, тем более, в ваши годы! И отстаньте, я вам всем постараюсь угодить: и жильё вам поищу, и денег дам с-нескольких тысяч гривен, и воров тех четырёх ваших поищу, только, правда, вряд ли найду! А если найду, то и в милицию на них подам, и ваши вещи у них заберу, и вам отдам!
     - Ничего, - сказал папа, - а вам итак не надо обедать, если денег не хватит! Вы вот какой живот себе уже отрастили!
     И, вдруг, проводница подала папе стаканчик кипячёной воды и попросила его сесть:
     - Всё, остыньте, молодой человек! Я, вот, сколько лет работаю уже проводницей поезда – истории с людьми случались и похуже!
     Потом проводница резко повернулась к дяденьке:
     - А вы, я вижу, до утра даже ни на капельку не протрезвели! Пьянделюга хренов вчера даже свой билет на поезд очень долго искал, чтобы мне его показать! Ай-яй-яй, как вам не стыдно в поезде пить! Я видела, что вы вчера пили и пиво, и водку! Пить можно, где угодно, но не в поезде!
     - А дома мне совершенно не до этого! – сказал дяденька. – Дома я занят, на стройке работаю сборщиком кирпичей! И я не знал даже, что в поезде пить строго запрещается!
     - Конечно, запрещается! – повторила проводница. – Опьянели до такого, что не могли защитить ворованные вещи, имея шанс! Было бы другое дело, если бы вы спали себе на полке, и не видели бы воровство перед глазами, что Бог вам послал видеть, как говорится! Я сейчас протокол на вас напишу, и вы пойдёте с этой вот семьёй в симферопольское милицейское отделение разбираться насчёт этого вашего поступка! Ваша фамилия, имя и отчество, молодой человек?
     - Михайлов Михаил Васильевич, - сказал дяденька, - или, как по-простецки меня называют, просто дядя Миша.
     - Ясно, дядя Миша, так-так! – сказала проводница. – Ваш паспорт!
     Дядя Миша показал проводнице свой паспорт. Проводница быстро написала протокол, поставила на нём печать, и дала документ Лериной маме:
     - В общем, вы будете знать, что надо будет идти, или, может даже, ехать с этим вот типом на одну из центральных улиц Симферополя. Выпрашивайте у обвиняемого всё, что надо! И грозитесь ему, что вы его в тюрьму посадите, если он до вашего отъезда не найдёт тех ваших четырёх воров! Тем более, надо, пассажиры, уже к выходу готовиться, уже скоро поезд прибудет в Симферополь!
     Ах, как, всё же, весело и сладко стало тем временем на душе у Леры! Ах, какое то, всё-таки, счастье, какая прелесть, да и какая сказка! Чтобы, просто так, раз в году, взять, да и поехать в Крым, после целого года мечты о лазурном море! Даже, не глядя на ту ужасную кражу, которая всей семье так испортила весь крымский отдых! Лера тем временем забыла обо всём на свете! Она думала только про море, про солнце, про пляж, про лунные дорожки и про Крымские горы!
     Отругав дядю Мишу, проводница пошла по своим делам. А Лера, её родители и дядя Миша сидели себе в поезде, да и смотрели в окна, поджидая увидеть здание симферопольского железнодорожного вокзала.
     Вскоре, в окнах поезда начали виднеться первые окраины Симферополя. Поезд постепенно приближался к железнодорожному вокзалу. Семья Чайкиных и дядя Миша уже брали в свои руки свои большие дорожные сумки, и медленно приближались к тамбуру, готовясь выходить из поезда.
     «Это свершилось! – думала Лера. – Наконец-то, мы приехали на поезде в Крым!»

               4
     Когда поезд приехал на вокзал, все пассажиры стали из него выходить, таща за собой большие тяжелёе сумки. Буквально быстро Лера, её родители и незнакомый дядя Миша перешли через здание вокзала и очутились на самой Вокзальной площади. Лера с мамой купили себе по мороженому, да и ели его, стоя в сторонке, и рассматривая большую Вокзальную площадь. Да, и сам Симферополь был город как город, с первого взгляда, очень похож и на Львов, и на Одессу. А Лерин папа с дядей Мишей тем временем находились на совершенно противоположной стороне вокзала. Они там стояли и рассматривали расписание движения крымского троллейбуса, необычного троллейбуса, линии которого вели из Симферополя аж до самой Ялты, пролегая через Алушту.
     Когда обе пары встретились, они дождались местного троллейбуса города Симферополя и проехали на нём несколько остановок в центр города. Там они слезли с троллейбуса, прошлись немного, и зашли в одно здание, ничем не примечательное для глаз. А это и было самое настоящее милицейское отделение. Туда чаще всего люди обращаются в тех случаях, когда на них нападают бандиты, или, если что-то у кого-то воруют. Так же, люди могут туда ходить и в тех случаях, если хотят на кого-то в суд подать, или, просто-напросто, выяснить с глазу на глаз, кто прав, а кто виноват. А вот семья Чайкиных с дядей Мишей зашли туда для того, чтобы рассказать тёте-дежурной про незнакомых четырёх подростков из поезда, которые, обворовав семью Чайкиных ночью, убежали в Мелитополе. Так же, они заходили туда и для того, чтобы выяснить свою правоту по закону: стоит ли заставлять дядю Мишу за невнимательность платить штраф; обеспечивать жильё обворованным людям, вместе с материальной помощью; и грозиться, что дядя Миша сядет в тюрьму, в том случае, если за полмесяца не найдёт воров и не отберёт у них возможное имущество обворованных людей.
     Правда, перед тем, чтобы зайти в кабинет дежурной, пришлось нашим беднягам проторчать в очереди, чуть ли, не целый час. За всё это время дядя Миша истрепал немало нервов родителям Лера! Он слишком умоляющим тоном просил их, чтобы они его, беднягу, не посадили в тюрьму, не подавали на него в суд на допрос, и просил у них пустые прощения, просто так, ни за что. И ещё дядя Миша, как говорится в переносном смысле, стоя перед ними на коленях, обещал семье Чайкиных «золотые горы». Он обещал приложить все усилия на поиски банды на южном берегу Крыма. Так же, он обещал, сразу же после того, когда они выйдут оттуда, отправится вместе с семьёй Чайкиных на вокзал, и поискать там для них у, стоящих с вывесками, людей, хорошее жильё, и, так же ещё, несколько тысяч гривен добавить им в подарок.
     А, вот, когда прошёл почти целый час, очередь дошла и до самой Леры с родителями и с незнакомым дядей Мишей.
     - Очередь! – сказала дежурная, выглянув из кабинета.
     И семья Чайкиных с дядей Мишей, увидев, что оказались в очереди первыми, зашли к дежурной. Мама Леры написала заявление и рассказала дежурной про мошенников из поезда всё, что помнила.
     - Так-так, ясненько! – сказала дежурная, выслушав маму. – Гитара – занятие хорошее, и из гитаристов мошенники довольно редко встречаются! Вы конкретно уверенны в том, что это те парни, что сбежали из поезда в Мелитополе?
     - Не знаем! – развела мама руками и указала на дядю Мишу. – Вот, мы к вам свидетеля сюда привели, который видел всю эту картину! Это он нам утром рассказал такую историю после того, как мы обнаружили, что у нашей доченьки пропала её маленькая сумочка со всеми вещами, что в ней лежали!
     - Ещё и часы у меня пропали, - добавил Лерин папа, - которые мне подарила моя покойная мама!
     - Ладненько, - сказала дежурная, - милиция это будет знать! Можете ли вы по памяти нарисовать портреты тех четырёх ваших воров?
     - Увы! – сказала мама. – Никто в нашей семье не художник! Я, и то, знаю, что не каждый художник в силах нарисовать сидящее перед собой лицо так отчётливо, как бы оно выглядело на фотографии!
     - Ясненько! – сказала дежурная. – Ну, а имена и внешний вид тех типов вы помните?
     - Помню, - сказала Лера, - что самого низенького из них по росту звать Васькой. Он в карты, из его компании, чаще всех проигрывал, и за это получал щелчки по лбу или по носу.
     - Так-так! – сказала дежурная. – Карты – это грех! Среди мошенников картёжников попадается много! С картёжниками связываться нельзя!
     - Ещё, вроде, помню, - сказал папа, - кого-то из парней звали Димкой.
     И тут же наступило молчание. Дежурная посмотрела на своих посетителей:
     - И вы что, только два имени помните?
     - Ещё там были, среди них, - сказал дядя Миша, - и Витька, и Костя.
     - Ах, какой умница наш свидетель! – Лерин папа одобряюще похлопал Мишу по спине. – Всех парней он помнит!
     И снова наступило молчание. Мама, посмотрев на всех, выразила своё заключительное слово:
     - Ну, как полагается, товарищ дежурный, имена есть все. И это всё, что мы помним про них. Преступников надо искать и в Ливадии, и в Гурзуфе, и в окрестностях Алушты, да, и вообще, по всему южнобережному Крыму!
     Дежурная тем временем что-то написала в своём регистрационном журнале. Потом посмотрела на своих посетителей:
     - Ясненько насчёт этого дела! Вы уходите, или я вам, товарищи, ещё нужна?
     - Так! – ответила Лерина мама. – Нам ещё пять минут нужно с вами поговорить!
     - Насчёт чего? – поинтересовалась дежурная. – Что такое?
     Мама вытащила из кармана документ, который дала ей в поезде проводница, и сунула его в руки дежурной:
     - Вы только представьте себе такое, что этот вот тип дядя Миша, что здесь стоит, видел своими собственными глазами, как воры лазили в сумочку моей дочки, игрались на её украденном мобильном телефоне, а он нас даже не разбудил, и прошёл себе мимо! Потом оправдывался, что представлял этих типов нашими коллегами! Причём, после того, как те у меня ещё после обеда украли мой кошелёк с деньгами, и спрятали его под подушку!
     - Неправда! – перебил её дядя Миша. – Я такого вчера не видел и не слышал!
     - Ну, вот, видите! – сказала мама. – Он, просто, выпил вчера, поэтому, ничего не помнит! Он, кажись, и за ночь даже не проспался! Догадался, что они воры, когда те уже были на станции, в самом Мелитополе! И только тогда он догадался бежать за ними через весь мелитопольский вокзал, аж до самой их машины марки «Мерседес», получив на прощание от одного из воров пинок в ногу! И как, на ваш взгляд, разве, можно этот процесс оставлять безнаказанным?!
     Дежурная до конца дочитала протокол проводницы поезда. Потом она попросила дядю Мишу сделать отпечатки пальцев, и обратилась к семье Чайкиных:
     - А где полное ваше доказательство того?
     - А, уж какое у нас доказательство может быть полнее?! – удивилась мама.
     - Ну, вот! – развела руками дежурная. – Конечно, иногда таких людей заставляют платить штраф, кто с равнодушием относится к каким-нибудь преступлениям среди незнакомых людей, видя всё это близко своими глазами! Но, раз у вас на это нет, ни улик, ни доказательств, то идите от нас своей дорогой, ведь вы же очередь задерживаете! Никакого преступления ваш обвиняемый не совершал! Ведь, в мире бескрайне много лжи и обмана! И это не полное доказательство, что ваш обвиняемый всё это видел! Каждый из вас тоже может обманывать каждого, и никто этого не знает! Так что, требовать от него штраф и материальную помощь – это ваше общее дело, а не наше!
     Так на этих вот словах и покинули четыре человека дежурную, попрощавшись с ней перед выходом. Дежурная так и осталась работать в своём кабинете, озабоченная всякими проблемами и невзгодами других людей.

               5
     А Лера, вместе с родителями и дядей Мишей, тем временем вышли на улицу. Они прошлись немного до троллейбусной остановки и стали ждать троллейбус, чтобы доехать на нём до вокзала.
     - А ваша госпожа хорошо знает математику? – вдруг, ни с того ни с сего, осведомился дядя Миша у Лериных родителей на остановке.
     - Ясно, что знает! – сказала мама. – Она у нас такая умничка, что много чего знает!
     - Лера, ну так вот, - смеясь, обратился к ней дядя Миша, - видишь, твои родители хотели меня на допрос в суд подать за моё преступление! Но у них этот номер не прошёл, так как доказательство наше оказалось, всего лишь, теоремой! А надо иметь доказательство аксиомой для того, чтобы дежурная могла взять с обвиняемого штраф, или же, принять решение, стоит ли подавать меня в суд, или нет!
     Лерин папа тоже засмеялся. Он тут же пожал руку дяде Мише так крепко, как бы своему лучшему другу:
     - Вы уж простите меня, пожалуйста, что я тогда на вас в поезде накричал! Ну, вы бы прекрасно могли понять нас тогда, представляя себя на нашем месте! Ну, а вы – молодец! Это же ведь уже хорошее дело, что вы по-доброму признались нам, что видели, как бандиты нас обворовывали! Это же – самое главное!
     И на этих вот словах Лерин папа с дядей Мишей крепко обнялись по-мужски, пожали друг другу руки, и даже поцеловались.
     - Ладно, уж, мир так мир! – обратился Миша к Лере и к её родителям. – Вы теперь все мои друзья! Обещаю, что я в вашей беде ещё пригожусь! Я сделаю для вас всё, что смогу! Окажу первую материальную помощь, и на вокзале постараюсь найти для вас какую-нибудь хорошую квартирку близ моря! Милиция повесит объявления и займётся розыском ваших бандитов! А вы, если что, так приезжайте ко мне в гости в Гурзуф, в курортную гостиницу «Чайка»! Можете уже приезжать через два-три дня! Если надо, то я вам помогу! И про придурков ваших гадких расскажу, если где-то их увижу, или узнаю что-то новое про них!
     Лера постояла, немного, молча, и посмотрела на маму своими нежными глазками:
     - Знаешь, мама, мне, всё-таки, такое кажется, что Антон уже обо мне забыл!
     - Правильно думаешь, дитя моё! – сказала ей мама. – А что я тебе тогда, в поезде, говорила?! Зато, у нас теперь другой новый друг появился – дядя Миша! Иногда мы, Лера, будем к нему в гости приходить. А сейчас мы на вокзал поедим. Думай, Лера! Мы ещё не знаем даже, где и у кого мы жить будем в Крыму. Но ты себе отдыхай, и думай, что ты здесь точно увидишь, и море, и горы, и саму Ялту, и всю её окрестность!
     - Жаль, правда, Лера, - сказал папа, - что осталась ты без своего любимого телефона! Но это ещё ничего! Главное, чтобы мы за тебя не переживали! Могу и я дать тебе свой телефончик, и мама может, если, вдруг, ты куда-то сама пойдёшь гулять!
     - А если милиции, всё же, удастся поймать тех воров до окончания нашего пребывания в Крыму, - сказала мама дяде Мише, - то мы после приезда во Львов обязательно вам вернём все ваши деньги с процентами!
     - Буду весьма благодарен, - улыбнулся Лериной маме дядя Миша, - но мне ваши деньги потом не понадобятся! Ведь, я же их вам дарю!
     И в ту же минуту к остановке подъехал троллейбус. Никто из наших героев не знал, что их ждёт впереди. Перед Лерой и её родителями дядя Миша чувствовал себя очень виноватым человеком. Он и сам прекрасно понимал, что на него за невнимательность свалилась вина, и он, как говорится, обязан заплатить за свою вину. Лерины родители, то и дело, были озабочены снятием неведомой квартиры на южном берегу Крыма. А вот Лера, только и думала, что про море да про Крымские горы. Они все сели в троллейбус и поехали на вокзал искать своё счастье.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2018/11/05/1097


Рецензии