Волшебные сны Цирка

            Волшебные сны цирка
        Новогоднее цирковое представление

Вступительная песня (стихи Ильи Макарова)

В ладони лепесток огня, а в сердце – лёд.
Кто не жесток, поймёт меня, кто не жесток.
Преподношу его к груди, но шепчет страх:
«Там, как в часах не повреди, там, как в часах.»

Всё на местах, всё по местам, где нет любви.
И дни подобны зеркалам, застыли дни.
Огонь – опасная игра, растает вдруг
Холодный круг из серебра, полярный круг.

Что стало с миром? Кутерьма! В веснушках нос.
Ведь был мороз, была зима, ведь был мороз,
Но сердце тает на глазах и тает лёд,
Оно живёт, минуя страх, оно живёт!



Пролог
     Цирк после представления. Входит уборщица тётя Поля.
Тётя Поля. Ах, батюшки мои, сколько грязи, а мне: «Убирай, тётя Поля, убирай!» Ух, я не знаю! Надо будет с Радайкой поговорить. Что это такое? Устроили тут цирк, понимаете ли… безобразие.
Колун Тёпа (вбегая.) Ой, ой, какое несчастье! Что же делать, что же делать? Ой, тётя Поля! А что, все уже ушли?
Тётя Поля. Ушли, милок, давно ушли. Ты чего припозднился-то?
Колун Тёпа. Да я… Понимаешь, тётя Поля… С нашим королём Радайкой случилось несчастье. У него, кажется, заболело сердце. Я ему дал валидол, и он уснул. Тётя Поля, ты посиди с ним, а я пока за доктором настоящим сбегаю.
Тётя Поля. Посижу, милок, посижу – беги!
Клоун Тёпа. Я бегу, я быстро, тётя Поля! (Убегает.)
Тётя Поля. Я слыхала, что в Новый Год все желания исполняются. Я желаю, чтобы Радайка был здоров.
          Часы бьют двенадцать раз. Цирк оживает.
Сцена 1. Странная болезнь Радайки
      Радайка спит на арене. Появляется клоун Уголёк.
Уголёк. Ап! (делает сальто.) Оп! (Кувыркается. Радайка спит.) Король шутит – сейчас и мы пошутим. Спит он! (Уходит и возвращается с кастрюлей.) Ваше величество! Кушать подано.
    Радайка в сонном состоянии тянется к кастрюле, но не просыпается. Уголёк достаёт из кастрюли горячую картошку и засовывает её Радайке за шиворот. Радайка немного вздрагивает, но не просыпается. Уголёк достаёт из-за шиворота сосульку вместо картошки.
Уголёк. Ой-ой-ой! Дар Ветер! Дар Ветер!
           Появляется гимнаст на трапеции – Дар Ветер!
Дар Ветер. Что случилось, Уголёк?
Уголёк. Радайка спит! И никак не может проснуться!
Дар Ветер. Сейчас попробуем его разбудить. (Исполняет свой номер.)
Уголёк. Не помогает. Что же делать?
Дар Ветер. Надо вызывать Шапито. Только он может помочь.
Уголёк. Правильно! Хранители Волшебного Огня, внесите Огонь!
           Входят Хранители Огня. Они несут ларец, в котором заключён Волшебный Огонь.
Уголёк. Разжечь Волшебный Огонь!
                Хранители разжигают Волшебный Огонь.
Голос Шапито. Ты звал меня, Уголёк? Я здесь! Слушаю тебя!
Уголёк. Да, Шапито, я звал тебя! У нас случилось несчастье!
Голос Шапито. Несчастье?!
Уголёк. Да, Шапито. Шапито! Шапито! Покажись пожалуйста, Шапито! Шапито!
Шапито (появляется.) Я здесь! Не нужно так сильно кричать.
Уголёк. Наконец-то! Шапито, у нас с Радайкой что-то случилось – спит всё время. И разбудить его мы не в силах.
Шапито. Спит, говоришь? Посмотрим. (Осматривает Радайку.)
                Солнцем сердце сожжено.
Уголёк. Ох!
Шапито. Солнце – к вечному стремительность.
                Солнце – вечное окно
                В золотую ослепительность.
Уголёк. Не понял?!
Шапито (достаёт из воздуха Розу.)
                Роза в золоте кудрей.
                Роза нежно колыхается.
                В розах золото лучей
                Красным жаром разливается.
Уголёк. А-а! Понял!
Шапито. В сердце бедном много зла
                Сожжено и перемолото.
                Наши души – зеркала,
                Отражающие золото.
Уголёк. Опять не понял! Чего делать-то?
Шапито. Как?! Ты не понял? (Даёт Угольку Розу.) Ищите королеву!
Уголёк. А! Понял! Ищите королеву!
Дар Ветер. Но у нас нет королевы!
Уголёк. Шапито, у нас нет королевы!
Шапито. Ищите!
Уголёк. А! Понял! Объявляется конкурс невест! Победительница конкурса станет королевой! Конкурс невест! Конкурс невест!
     Все уходят. Тётя Поля подметает арену. Вдруг из-под веника выскакивает Белочка и убегает.
Тётя Поля. Чудеса! Белки какие-то прыгают…
            Подметает дальше. Выскакивает Зайчик и убегает.
Тётя Поля. Чудеса! Зайцы какие-то бегают.

Сцена 2. В королевстве Деда Мороза.
     Музыка зимнего леса. Арена превращается в зимний лес. Выходит Снегурочка, потом Белочка, потом – Зайчик.
Белочка (вбегая.) А вот и я! Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка. Здравствуй, Снежинка. Рассказывай, рассказывай скорее – что там? Как там, в цирке?
Белочка. Очень важные новости. Король Радайка, король Радайка… (говорит быстро и непонятно.)
Снегурочка. Снежинка, я тебя умоляю, успокойся, не торопись. Расскажи всё по порядку.
Белочка. Король Радайка… женится!
Снегурочка. Женится? Как интересно! А на ком?
Белочка. Вот тут-то и секрет! Уголёк объявил конкурс невест. Королевой может стать любая… принцесса. Конкурс начинается завтра!
Снегурочка. Конкурс невест…
Зайчик (вбегая.) Снегурочка! Снегурочка!
Снегурочка. Здравствуй, Льдинка! Что случилось? Ты что так дрожишь?
Зайчик. Это я от быстрого бега. Ох, Снегурочка, что случилось! Король Радайка…
Снегурочка. Знаю, знаю. Хочет жениться!
Зайчик. Да нет, я совсем другое хотел сказать – король Радайка болен! Он всё время спит и никак не может проснуться.
Снегурочка. Спит?!
Белочка. Потому он и женится! Шапито сказал, что как только Радайка женится, то сразу проснётся и станет весёлым и красивым, каким был всегда.
Снегурочка. Вот теперь мне всё понятно. Снежинка, Льдинка, мы завтра идём в цирк!
Белочка. Зачем?!
Зайчик. Ты хочешь стать королевой цирка?!
Снегурочка. А почему бы и нет?
Белочка. А как же Дедушка Мороз?
Зайчик. Он очень рассердится, если узнает…
Снегурочка. А мы ему ничего не скажем. А на конкурсе я назовусь Белой Принцессой. Королевой мне, конечно, не стать, но посмотреть, как всё там будет, очень хочется.
Белочка. Белая Принцесса!  Красиво!
Зайчик. А мы поможем – не зря же мы готовили цирковой номер!
Снегурочка. Тогда – собираться и в путь!
Белочка и Зайчик. В цирк! На конкурс невест!

Сцена 3.  Конкурс невест.
     Дремлющий Радайка, рядом с ним – Уголёк. Артисты цирка в качестве зрителей.
Уголёк. Начинаем конкурс невест! Прошу!
    Появляются претендентки на престол: принцессы Аврора, Аглая и Ванесса Ло. Они исполняют приветственный танец. После танца принцессы занимают свои места.
Уголёк. Принцесса Аглая!
        Принцесса показывает свой номер. Радайка чуть-чуть приоткрывает глаза.
Уголёк. Принцесса Аврора!
        Принцесса Аврора показывает на что он способна. Радайка вновь приоткрывает глаза.
Уголёк. Принцесса Ванесса Ло!
      Ванесса Ло демонстрирует свои способности. Радайка спит. Вдруг появляется Снегурочка с Белочкой и Зайчиком.
Все. Ах! Смотрите! Кто это?
     Уголёк подходит к Снегурочке, та шепчет ему что-то на ухо.
Уголёк (объявляет.) Белая принцесса!
     Снегурочка, Белочка и Зайчик показывают свой номер.
     Радайка просыпается и, взяв Снегурочку за руку, уводит её за кулисы.
Уголёк. Победила Белая Принцесса! Через одну минуту – свадьба!

Сцена 4.   Свадьба
     Появляется свадебная процессия.
Уголёк. Едут!
     Все артисты цирка приветствуют короля и его невесту.
Шапито (появляясь.) Остановись, безумец!
                Что творишь ты?
                Добром не кончится твоя затея!
                Иль плохо изучал преданья старины?!
                Невиданная в мире вещь –
                Чтоб Белая Принцесса,
                Вдруг стала королевой Цирка!
Радайка. Уголёк! Убери этого сумасшедшего! Я хочу и женюсь! И никто мне не указ!
Шапито. Последний раз предупреждаю –
                Коль не услышите меня,
                Беда падёт на ваше королевство!
                К вам, жители Циркового королевства, и к вам, ребята, обращаюсь я. Посмотрите, что стало с вашим любимым королём. Где ваш любимый Радайка? Где его доброта? Он стал холодным и злым. Остановите его!
Радайка. Да сколько же можно терпеть?! Дар Ветер! Уголёк! Убрать!
Шапито. Прощай, я ухожу, но я предупредил! (Исчезает.)
    Уголёк вручает Радайке и Снегурочке обручальные кольца. Они одевают их друг другу. Вдруг Радайка начинает замерзать, а Снегурочка – таять. Радайка убегает за кулисы.
Радайка. Ой, ой, ой!
Зайчик. Смотри, смотри, Снежинка, Снегурочка тает.
Белочка. У неё из глаз течёт вода!
Зайчик. Что это с ней случилось?
Уголёк. Да она плачет!
Зайчик. Плачет?! Никогда не видел, чтобы Снегурочка плакала!
Снегурочка. А-а-а-а! (Слёзы у неё текут ручьями.)
        Белочка и Зайчик уводят плачущую Снегурочку. Появляется Радайка – он превратился в Снеговика.
Радайка. Друзья, я готов! Можно продолжать! А где моя Белая Королева?! Друзья!
        Все в страхе разбегаются. Остаётся только тётя Поля.
Радайка. Тётя Поля, что случилось?
Тётя Поля. Говорил тебе Шапито, а ты – «Хочу! Женюсь!» Вот и доженился. Посмотри на себя-то!
Радайка (смотрит на свои ноги. ) Ой, чего это творится?!

Сцена 5. Дед Мороз в гневе.
      Дед Мороз и Новый Год выходят из чащи
Новый Год. А где же Снегурочка?
Дед Мороз. Сейчас появится. Давай поиграем с ней маленько. Ты спрячешься вон за той густой ёлкой, а как я махну вот так рукой – ты и явишься. Договорились?
Новый Год. Договорились. Только ты побыстрей маши, а то я могу замёрзнуть. Холодновато тут у вас.
Дед Мороз. Хорошо, Новый Год. Ну, прячься быстрее – вон она идёт.
       Новый Год прячется за ёлку. Вбегают Белочка и Зайчик.
Белочка. Дедушка Мороз! Ой!
Зайчик. Дедушка Мороз! Ай!
Деде Мороз. Что случилось? А где Снегурочка?
Белочка. Да вот она!
Зайчик. Снегурочка, иди сюда. Дедушка Мороз здесь! Снегурочка!
          Входит плачущая Снегурочка. Она стала в два раза меньше ростом.
Дед Мороз. Что такое? Какая же это Снегурочка?
Снегурочка (плачет.) Это я, дедушка, только немного растаяла.
Дед Мороз. Немного? Да на целую половину!
Белочка. Помоги ей, Дедушка Мороз!
Зайчик. Пожалуйста, помоги, Дедушка!
Дед Мороз. Как же это случилось?
Белочка. Честно?
Дед Мороз. А как же ещё?
Белочка. Дедушка Мороз, прости нас, мы нарушили твой запрет. Мы в Цирк ходили.
Дед Мороз. Что?! Вы были в Цирковом королевстве?
Белочка. Да, Дедушка. А клоун Радайка захотел на Снегурочке жениться. Вот так и получилось…
Дед Мороз. Так. Всё ясно. А ну-ка, несите моё волшебное покрывало.
                Белочка и Зайчик приносят покрывало.
Дед Мороз. Иди-ка сюда, Снегурочка.
Снегурочка. Только не в сосульку, Дедушка, только не в сосульку!
Дед Мороз. Это уж моё дело – в сосульку или не в сосульку. Иди.
                Снегурочка уходит за покрывало.
Дед Мороз. Ты вернись в глаза и замри, вода,
                Ты пронзи, Мороз, как пронзал всегда.
                Ты лети скорей, Дух Снегурки, ввысь,
                А Снегурочка – прежней к нам явись.
          Снегурочка выбегает из-за покрывала такая же как была раньше.
Снегурочка. Ой, спасибо, Дедушка, я теперь всегда буду тебя слушаться.
Дед Мороз. Ой ли?
Снегурочка. Правда! Дедушка, раз уж ты начал своё волшебство, сделай, пожалуйста, и для Радайки доброе дело, мне его жалко. Что ж, ему вечно оставаться Снеговиком?
Белочка. Пожалуйста, Дедушка!
Дед Мороз. А скажи-ка мне, Снегурочка, не предупреждал ли кто вас с Радайкой, что может беда случиться?
Снегурочка. Предупреждал, Дедушка, Шапито предупреждал.
Дед Мороз. А Радайка его послушал?
Снегурочка. Нет, не послушал.
Дед Мороз. Вот пусть и отвечает за своё непослушанье.
Белочка. Ну, Дедушка, миленький…
Дед Мороз. Нет! И не просите! (Машет Новому Году рукой.)

Сцена 6.  Явление Нового Года.
Новый Год (выбегая.) Здравствуйте, Снегурочка, Снежинка, Льдинка. Ой, здравствуй, Дед Мороз!
Снегурочка. Дедушка, кто это?
Новый Год. Я – Новый Год, меня Дедушка Мороз пригласил.
Белочка. Что-то не похож.
Новый Год. Я непростой Новый Год. Я Цирковой Новый Год.
Снегурочка. Как «цирковой»?
Белочка и Зайчик. Цирковой?
Снегурочка. Дедушка, значит, ты всё знал? А ну-ка признавайся.
Дед Мороз. Ну знал, знал. Я же всё-таки волшебник.
Новый Год. Вы меня простите, Снегурочка, но я всё слышал о чём вы с Дедушкой разговаривали.
Снегурочка. А подслушивать нехорошо.
Новый Год. Я тоже так думаю, но… Короче, я знаю, как помочь Радйке.
 Зайчик. Правда?
Белочка. А что для этого надо сделать?
Новый Год. Для начала нужно пойти в Цирковое королевство, а там…
Снегурочка. Но Дедушка не разрешает нам туда ходить! Я уже один раз сходила! Дедушка! Что же делать? Я должна помочь Радайке.
Дед Мороз. Ну, хорошо, с Новым Годом можно.
Снегурочка. Мы быстро, правда, Новый Год?
Новый Год. Конечно! Туда и обратно. Пошли?
Все. Пошли.
Дед Мороз. А я попозже подойду, пусть это будет сюрпризом. Давайте договоримся – когда вы и все ребята скажут: «Сюрприз!» - я и появлюсь. Договорились?
Все. Договорились.
Новый Год. Вперёд, в Цирковое Королевство!

Сцена 7. Счастливая развязка.
     Радайка в виде Снеговика. Уголёк думает, как помочь Радайке. Жители Циркового Королевства готовятся к новогоднему представлению.
Уголёк. Ваше величество, как вы себя чувствуете? (Радайка молчит. Уголёк убегает и возвращается с кастрюлей.) Может картошечки, ваше величество? Ваша любимая – в мундире! Горяченькая!
Радайка. Мне горячего нельзя.
Уголёк. А может попробуете? Вдруг поможет?
Радайка. Нельзя, тебе говорят – растаю!
Уголёк. Ну, как желаете…
           Входят Новый Год, Снегурочка, Белочка и Зайчик.
Новый Год. Здравствуйте, друзья! Вот я и пришёл. Здравствуй, Уголёк! Целый год не виделись!
Уголёк. Новый Год? Ох ты, я совсем забыл про тебя.
Новый Год. Новый Год к вам пожаловал, а вы что-то не веселы? Аль не рады мне?
Уголёк (показывает на Снеговика.) Вот – сами видите – радоваться нечему. (Пристально всматривается в Снегурочку.) Уж не Белая ли вы Принцесса?
Снегурочка. Нет, то есть… да!
Уголёк. Ага, попалась! Дар Ветер, Ветерок – хватайте её! Это она всё натворила.
Новый Год. Стойте, стойте! Я знаю, как помочь Радайке! Сегодня, в Новогоднюю Ночь, ровно в двенадцать часов, когда будут бить часы, девушка с горячим сердцем должна снять со Снеговика кольцо и поцеловать его – тогда Снеговик снова превратится в Радайку.
Уголёк. И всё? Так просто?
Снегурочка. А что же станет с этой девушкой?
Новый Год. Она тоже должна превратиться, только…
Белочка. Что «только»?
Новый Год. Я не знаю, мне неведомо, в кого она превратится.
Уголёк. До двенадцати часов осталось совсем мало времени – кто же эта девушка? (Обращается к жителям Циркового королевства.) Может быть, вы? А может быть, вы?
      Девушки, Принцессы. Нет! Нет! Нет!
Уголёк. Осталась одна минута! Решайтесь!
Белочка. Может быть, я попробую?
Уголёк. А у тебя горячее сердце?
Белочка. Не знаю…
Уголёк. Тогда не надо! Так кто же? Ещё немного и Радайка погибнет! Ну! Решайтесь!
Тётя Поля. Я! Я могу!
Уголёк. Тётя Поля?!
Тётя Поля (снимает платок.) Какая я тебе тётя? Я не тётя! Я девушка Полина.
Все. Ух, ты!
Уголёк. Ай, да «тётя Поля»!!!
                Бьют часы.
Уголёк. Давай «тётя Поля», или как тебя там! Часы уже бьют!
      Полина снимает кольцо со Снеговика и целует его. Тот превращается в Радайку.
Радайка (берёт Полину за руку и становится на колено.) Вот моя спасительница! Уголёк, принеси-ка мне картошечки, горяченькой, в мундире!
Уголёк. Сию минуту, выше величество… (убегает.)
Новый Год. А теперь – сюрприз.
Все. Сюрприз!
Дед Мороз (появляясь.) Поздравляю вас, тебя Радайка, и тебя, Полина, и всех поздравляю С Новым Годом. Желаю вам счастья, а также желаю, чтоб никогда не остывал жар ваших сердец. Берите пример с Полины. А теперь, Полина, мой новогодний подарок. Говори самое заветное твоё желание. Я всё исполню!
Полина. Самое моё заветное желание – стать артисткой Цирка!
Дед Мороз. Хорошее желание. Моё волшебное покрывало! Иди сюда, Полина! (Полина заходит за покрывало.) А мы, ребята, сейчас вместе с вами будем колдовать! Итак, - раз, два… что будет дальше?
Все. Три!
Дед Мороз. А вот и неправильно! Два с половиной! А вот теперь…
Все Три!
Дед Мороз. Или, как говорят в Цирке, -  але гоп!
       Из-за покрывала выходит в блестящем цирковом костюме Полина в сопровождении Шапито. Полина, Шапито и Дед Мороз танцуют весёлый танец.
Клоун Тёпа (одетый доктором.) Стойте! Стойте! Доктора вызывали? Кому тут нужен доктор? Сейчас укольчик сделаем и всё, как рукой снимет.
Радайка. Мне нужен был доктор.
Клоун Тёпа. Ага, ну готовься. (Достаёт большой шприц.)
Радайка. Но мне уже лучше.
Колун Тёпа. Лучше?
Радайка. Точнее, я уже совсем здоров! Чего и вам желаю, ребята. Будьте здоровы!  С Новым Годом!
       Снова звучит вступительная песня и цирковые артисты прощаются с ребятами.

                Конец.

      


Рецензии