Книга ОБЖ НВП-1. Тема 8
«Победа сама по себе не приходит, её надо завоевать, но для этого надо знать, как это сде-лать. Изучай победу России (советского народа) в войне с Евросоюзом образца 3-го Рейха».
§ 1. Боевая подготовка. Проводится на основе Боевых уставов, которые выпускаются для каж-дого вида вооружённых сил и отдельно для родов войск. В Боевом уставе Сухопутных войск, часть 3 (взвод, отделение, танк) излагаются рекомендации по подготовке и ведению боя пехо-той, тактика действий, в различных условиях: в обороне, наступлении на марше и т.д. При со-ставлении Боевого Устава (БУ) использовался опыт второй Мировой и локальных войн.
Примечание: Содержащиеся в Уставе статьи необходимо применять творчески исходя из сложившейся обста-новки. Необходимо проявлять разумную инициативу и не следует держаться Устава как слепой стены. Искусство ведения войны в изучении противника и его слабостей, в предугадывании его хода мыслей, заставляя противника вести бой в невыгодных для него условиях. О качестве подготовки рядовых солдат в Красной Армии, а затем и в Советской Армии могут судить те, кому довелось в ней служить (разницы между 30-ми, 40-ми … 80-ми годами НЕ БЫЛО ни какой). О 90-х лучше вообще не говорить. Служба в Армии начиналась с карантина – «курса МОЛОДОГО БОЙЦА». Подготовка личного состава делилась на 3-и главные составляющие: СТРОЕВАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ и БОЕВАЯ. Главное внимание всегда уделялось СТРОЕВОЙ подготовке:
• во-первых, начальству было легче всего проверить эту часть подготовки.
• во-вторых, для командиров всех уровней это была наиболее удобная форма обучения – далеко ходить не надо, знай себе вырабатывай командный голос, а солдат шагает «от забора и до обеда».
• в-третьих, «солдат спит – служба идёт», и никаких забот, ни хлопот.
Политическая подготовка заключалась в чтении политработниками неких текстов, подготовленных соответству-ющими органами, личный состав слушал или конспектировал. Последней по значимости была боевая подготовка – боевая учёба. Слишком уж сложно и утомительно, и что немаловажно, реальные результаты можно проверить только в боевой обстановке. Да и командиры, будучи ещё курсантами военных училищ, боевую подготовку про-ходили в «непрофессиональном» варианте. Прейдёшь в в/часть, там доучишься! А в воинской части говорят: «За-будь всё, чему тебя учили, и слушай сюда». Поэтому, учились воевать уже на войне. Во время войны, в 1941-1944гг., фашисты готовили своих солдат-новобранцев в течение 9 месяцев (боевая подготовка) перед отправкой на фронт. Результатом было соотношение потерь.
§ 2. Разделы Боевого устава Сухопутных войск.
1. Общие положения (основы общевойскового боя).
2. Оборона (подготовка и ведение обороны).
3. Наступление (подготовка и ведение наступления).
4. Марш и походное охранение.
5. Расположение на месте и боевое охранение.
6. Боевое обеспечение (разведка, охранение, защита от оружия массового поражения, тактическая маскировка, инженерное обеспечение, химическое обеспечение).
§ 3. Специальная литература для Вооружённых Сил выпускается номерными экземплярами (книги и брошюры), является секретной или для служебного пользования «ДСП» (запрещено выносить за пределы в/части и давать гражданским лицам). Для Армии выпускаются:
• Уставы Вооружённых Сил.
• Руководства и Наставления содержат описание методов, способов эффективного приме-нения оружия, приборов, техники и различных средств, находя-щихся на вооружении Страны. Чаще одно Руководство или Наставление описывает только один тип оружия или направление деятельности.
Пример: «Руководство по 40-мм. подствольному гранатомёту ГП-25», «Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии», «Руководство. Ручная кумулятивная граната РКГ-3», «Наставление по стрелковому делу. Ручной противотанковый гранатомёт (РПГ-7 и РПГ-7Д)», «Руководство по 7.62-мм пулемётам Калашникова ПК, ПКМ, ПКС, ПКМС, ПКБ, ПКМБ и ПКТ.», «Руководство по 5.45-мм Автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5.45-мм Ручному пулемёту Калашникова (РПК74, РПКС74, РПК74Н, РПКС74Н) и др.
• Учебные пособия, Сборники, Справочники по вооружениям и технике вероятного противника, Курсы, Методики, Дополнения к руководствам, Таблицы стрельб и др.
Пример: «Разведка целей и корректирование огня артиллерии с вертолёта», «Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск», «Курс огневой подготовки снайперов», «Курс вождения боевых машин Сухопут-ных войск (КВБМ-86)», «Оружие массового поражения и защита подразделений и частей противовоздушной обо-роны Страны» и др.
• Учебники для подготовки сержантского состава («спецучебники» по родам войск).
Пример: Для общей теоретической и специальной подготовки сержантов – Учебники сержантов для каждого рода войск: «учебник сержанта танковых войск», «Учебник сержанта войск ПВО сухопутных войск», «Учебник сержанта мотострелковых войск», «Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии», «Учебник сержанта ПВ» и др.
• Памятки. Для солдат и матросов выпускаются «Памятки» с краткой информацией по темам боевой подготовки.
Пример: Обобщение и распространение боевого опыта во время 2-й Мировой войны. Военнослужащим, попав-шим с ранениями в госпитали, предлагалось высказать своё мнение о применении оружия и техники в бою. Инфор-мация анализируется и выпускаются рекомендации (брошюры, статьи в газетах, листовки). Рекомендации по веде-нию боя сведены в две простые для восприятия категории «правильно» и «неправильно».
• Книги, выпускаемые Министерством Обороны по отдельным вопросам ведения бо-евых действий (исследования, обобщение опыта). К примеру, «Пехотная рота в наступле-нии», «Оборонительные действия в ходе наступления», «Соединения и части в бою» и т.д.
• Журналы, газеты, рекламные сборники, выпускаемые Министерством Обороны для общего обзора информации по военному делу (журнал «Зарубежное военное обозрение», журнал «Морской сборник» и т.д.).
• Мемуарная и художественная литература.
Примечание: Обучение войск на войне: курсы переподготовки командного состава, обучение новобранцев в запасных полках, сборы обобщения боевого опыта, и др. ЗНАНИЯ – СИЛА! Наряду с литературой для Армии вы-пускают учебные фильмы по направлениям боевой деятельности.
Упражнение № 1: Найти в Боевом Уставе, как действовать в той обстановке, которая указанна в водной руко-водителем занятий. Обучаемые делятся на 2-е группы: «Синие» и «Красные».
§ 4. Боевая подготовка «необстрелянного» пополнения в период войны. Перед отправкой на фронт солдат необходимо научить воевать. Иначе они все погибнут в первом же бою.
• Практическое обучение в ближнем тылу воюющих подразделений – «Учебки» (выведен-ные в резерв или на переформирование воинские части, через которые пропускают всё прибывающее пополнение – учебные воинские подразделения при боевых частях).
Примечание: Обучаемых ОБЯЗАТЕЛЬНО делить на группы «мужчин» и «женщин», для исключения подсозна-тельного воздействия инстинктов (переключение внимания), снижение концентрации на изучаемом материале.
• Тренировки перед проведением боевой операции на слаженность и взаимодействие.
• Наставничество – закрепление молодых солдат за опытными воинами. По принципам: «делай как я!» и «смотри и учись – может, выживешь!».
• Сам себе учитель – направление новобранцев на тихие участки фронта. По принципу: «привыкни, осмотрись и может, чему-нибудь научишься».
• Пушечное мясо – сразу в бой (подготовка до 12 часов), а там кто выживет.
Свидетельство о публикации №218110501166