Книга ОБЖ НВП-1. Тема 18

ГЛАВА-4. Тема № 18: Командир. Руководство армейским коллективом.    
«Лозунг идиотов – КТО БЫЛ НИКЕМ, ТОТ СТАНЕТ ВСЕМ!!! Проблема СССР – это подбор руководителей всех уровней на основе ЕСТЕСТВЕН-ННОГО ОТБОРА НАОБОРОТ. Карьерный рост обеспечен изворотливым, примитивным приспособленцам, живущим инстинктами».

§ 1. Без командиров Армия – вооружённая толпа. От ума, мужества (личный пример), силы духа и профессионализма командира зависит выживут ли подчинённые бойцы. С гибелью ко-мандира наступает «разброд», «топтание на месте». Один из военнослужащих должен НЕМЕД-ЛЕННО (!!!) взять командование на себя (см. фильм: «Мстители из 2-го «В» », 1970г.).
  Примечание: Подготовка командного состава, по тактике ведения боя. Оценка фашистами боеготовности РККА (после зимней войны 1939-1940гг., СССР с Финляндией, потери – 15:1)  –  «Колосс на глиняных ногах»!!! И это при лучшем вооружении в мире (на 1941г.)! Как и к чему готовили младший и средний командный состав РККА при тотальной секретности и шпиономании?!! При этом, в Генеральном штабе КА (идиоты?) перестарались – «за-ставь дурака богу молиться, так он лоб расшибёт?». Дошло до абсурда,, к примеру, в картах «дорисовали» леса, болота и др, где их не было и наоборот (читай книгу: «ЖИЗНЬ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОЛ-ДАТА ИВАНА ЧОНКИНА»). В июне 1941г., в войсках на западной границе СССР забрали даже патроны!!!
§ 2. Подбор чиновников. При попустительстве «верхушки» страны, в руководство идут тупые люди (IQ ниже среднего) с «суровыми лицами», – баламуты и «балаболы» («просачивание в грязь»). Борются с ними контролем и по реальным результатам работы. Увидеть, что представ-ляет из себя человек по нравственному потенциалу, можно по теории Торсионных полей, раз-работанной А.Е. Акимовым и Г.И. Шиповым.   
  Примечание: Маршал М.Н. Тухачевский – масон и немецкий агент с 1925г. (1916г.) – «Тау». К средине 1930-х годов, Тухачевский и Ко планировали развал СССР, через разгром РККА в пер-вые недели войны, с созданием революционной ситуации и «двор-цовым» переворотом в обмен на управление частью территории СССР (за р. Волга). Планировалось самоуничтожение РККА при ведении боёв в форме КОНТРБЛИЦ-КРИГА. Во время службы в 1930-х годах Г.К. Жуков был в дружеских отношениях со своим командиром – троцкистом И.П. Уборевичем, И.Э. Якиром и др. Заговор раскрыт в 1937г. Сталин («Коба»)) провел «чистки». Предотвратил военный путч масонов, но, всех изменников не выявил. С лета 1940г., «исполняющий обязанности», а с января 1941г. Начальник Генераль-ного штаба КА., Жуков, организовал исполнение ПРЕДАТЕЛЬСКОГО плана Тухачевского, что привело к разгрому РККА в 1941г. И.В. Сталин решил, что нарком обороны С.К. Тимошенко и НГШ КА Жуков – «жертвы обстоятель-ств». Из характеристики данной комбригом К.К. Рокоссовским, своему подчинённому Г.К. Жукову, в ноябре 1930г.: «…болезненно самолюбив… На штабную и пре-подавательскую работу назначен быть не может, – органически её ненавидит» (туп?). И.В. Сталин, доверяя Г.К. Жукову (мощная харизма физически сильного человека), использовал его личным «соглядатаем», и как «беспощадную дубину».
В мирное время выдвигались во власть, «расталкивая локтями» конкурентов, упорные (тупые и решительные) командиры-чиновники, способные растоптать любого на пути к власти. 
Во время войны выдвигались люди умные, храбрые, смелые и творческие (Я.Г. Крейзер и др.).
  Примечание: И в мирное время такие командиры имеют своё мнение, независимые суждения и выводы, задают вопросы и т.д., – они неудобны. Закончилась война и «неудобных» убрали (пример, – А.В. Суворов).   
§ 3. Командиры-начальники. Могут быть УМНЫМИ или ТУПЫМИ. Мудрых командиров во
время боевых действий не бывает, чтобы победить, надо действовать, не теряя даром времени, допуская ошибки, но быстро их исправляя. А мудрый, выжидает, пока само «рассосётся». Но ещё хуже, если командир – ТРУС (сам погибнет и других погубит). А если ещё и идиот?.. 
  Примеры: Из воспоминаний В.К. Карагули, жителя села Нижний Карменчик (ныне село Высокое Бахчисарай-ского района Крыма): «6 ноября 1941 года через нашу деревню проходили отступающие группы красноармейцев и краснофлотцев, спрашивали дорогу на Севастополь. Пили воду, молоко. Есть отказывались – спешили. Один ска-зал: «Мы без руля. Командиры сбежали». Из воспоминаний сержанта И. Лугина попавшего в плен летом 1942 года после провального наступления Красной Армии в направлении на Харьков: «В окружении исчезли командиры особенно высоких рангов. Этим отчасти объясняется, что наши части не сопротивлялись. Только уже в последний день перед пленом появился какой-то бравый капитан и начал сколачивать группу прорыва. Собрал он около двух сотен бойцов». Из документов НКВД и Особых отделов: «…1-2 ноября 1941 года вышедшие из окружения красно-армейцы заявили, что в окружении в районе г. Вязьмы они были предоставлены сами себе. Находившиеся с ними командиры буквально приказывали, ругаясь матом, оставить их, командиров, одних и сними
не идти, предлагая им пробиваться самостоятельно…». В 1941 году в котле под городом Вязьма Красная Армия понесла потери: не считая убитых, 663000 пленными, 1242 танка и 5412 орудий и миномётов.   
 ;Храбрость – способность осмысленно, «не щадя живота своего», зажав страх в «кулак», действовать в условиях смертельной опасности (см. х/ф. «ГЛАВНАЯ РОЛЬ»).
 ;Смелость – это лично принять рискованное решение, и  исполнить его, а если необходимо то и нести ответственность.
 ;Честь (чистая совесть) – это внутреннее, нравственное достоинство, доблесть, справедли-вость (см. комбриг А.И. Зыгин).
  Примечание: Человек с честью офицером может и не быть, но без чести быть не должно. Человек чести ценит жизни и бережёт своих подчинённых (крепкие слова – матом в Армии не ругаются, на нём разговаривают).    
По отношению к подчинённым и спосо-бам руководства в бою командиры:
1. Отцы-командиры. «Слуга царю, отец солдату!». Сильные духом, храбрые, требовательные интеллектуалы, в боях недопускавшие напрасных жертв: И.Е. Петров (1896-1958гг.), К.К. Рокоссовский (1896-1968гг.), П.И. Батов (1897-1985гг.), М.В. Захаров (1898-1972гг.), М.А. Богданов (1898-1969гг.) и др.   
  Примечание: Командир, но готовый без размышления отдать жизнь за подчинённых ему солдат, может рас-считывать на их безусловную преданность. В октябре 1813г. в ожесточённом и кровопролитном бою под Лейпци-гом («Битва народов») с армией Наполеона, рядовой лейб-гвардии Финляндского полка Леонтий Коренной закрыл собой батальонного командира, получив 18 штыковых ран. Слух дошёл до Наполеона, и он поставил в пример своим войскам храбрость русского война. 7 мая 1944г., в ожесточённом сражении на Сапун-горе (ключевой уча-сток обороны фашистов). Гвардии сержант 63-го стрелкового корпуса Ашот Маркарян, заметил фашистского ав-томатчика, целившегося в командира роты. Выстрелить во врага он уже не успевал. Ашот грудью закрыл своего командира, позволив ценой своей жизни продолжить атаку и взять одну из высот. В боях 7-12 мая 1944г. при штурме Сапун-горы (г. Севастополь) 213 бойцов и командиров совершили подвиги (присвоено звание Героя Совет-ского Союза). Память о нашем героическом наследии храним в сердцах, мы непобедимы пока помним, – БЕ-СМЕРТНЫЙ ПОЛК.       
2. Солдафоны. «Слуга царю, чужой дядя солдату». Эгоисты, ограниченные и упрямо-требова-тельные к подчинённым, но не к себе – это «кипучие» лентяи и бездельники. 
3. Интриганы. «Слуга себе…». Скользкие и изворотливые приспособленцы. Изображают ра-боту, не делая ничего. Ретиво будут требовать исполнения самых абсурдных приказов.
  Примечание: Безнравственные эгоисты, циничны, изворотливы и хитры. Пока всё хорошо внешне образцовые военнослужащие. В критических ситуациях спасают исключительно только себя – свою «шкуру». Жестокость – признак ТРУСОСТИ. Наглость, грубость и хамство, – признак  ограниченности.   
4. Формалисты («махровые бюрократы»). «Слуга начальникам…». Чувствуют и думают стро-го по инструкции! Безинициативные согласовыватели.
  Пример: Из воспоминаний генерала А.В. Горбатова: «Особо неприятными для меня были настойчивые приказы – несмотря на неуспех наступать повторно, притом из одного и того же исходного положения, в одном и том же направлении несколько дней подряд, не принимая в расчёт что, противник уже усилил этот участок». Из мемуаров немецкого генерала Э. Рауса о бое в районе Лоева на восточном берегу Днепра в период наступления 2-го Бело-русского фронта. 10.11.1943г. после артподготовки советские войска, построенные в два эшелона, пошли в наступление. Основная сила удара пришлась на 5-й мотопехотный полк майора Калера 78-й штурмовой дивизии гитлеровцев. Отсекая пехоту от танков, фашисты отбили все атаки в этот день. Потери войск РККА 184 танка (Т-34 и КВ-1 сгорело и подбито) и около 2000 красноармейцев убитых и раненых остались на поле боя, а потери немцев 231 убитый и раненый. На следующий день, из того же исходного положения атака повторилась… не достигнув успеха. Ежедневные атаки продолжались. 17.12.1943г. майор Ханс Калер награждён Дубовыми листьями (№ 355) к Рыцарскому кресту. Продавить оборону фашистов на этом участке удалось лишь 22.12.1943г. (43 дня!), при этом фашисты с минимальными потерями отошли.
5. Держиморды. «Конкретный слуга». Наглые, скандальные, хамы, и бездельники. Основа ру-ководства – запугивание и мордобой (по любому поводу). Подчинённые их смертельно боят-ся и ненавидят. Невыносимы.
6. Самодуры. «Не слуга». Самовлюблённые и циничные негодяи. Регулярно «пьют кровь» своих подчинённых.
§ 4. Измена, головотяпство. Разведки СССР информировали о ВС Германии по плану «Барба-росса», операции «Морской Лев». Командованию РККА известно расположение, состав, задачи Вермахта. И. Сталин, директивными телеграммами НКО СССР командующим особых округов РККА и Флотам от 13.05.1941г. и от 18.06.1941г., приказал привести войска в БОЕВУЮ ГО-ТОВНОСТЬ, но…   
  Пример: Без измены невозможно объяснить трагедию 1941г. Переброска войск в западные округа проводилась с проволочками, вместо 1-2 недель – 1-1,5 месяца. Начальник ГШ КА Жуков «кошмарит» штатную структуру войск. Наркомат обороны предоставляет частично технику сразу во все формируемые мехкорпуса, в результате все не укомплектованы. Эшелонирование войск 1-й эшелон на удалении до 110-600км. от 2-го. Мосты запрещено взры-вать. 45-мм. бронебойные снаряды имели перекалены, и рассыпавшуюся при ударе о броню. Пушки изъяты из ди-визий на учения! Механики-водители имели
лишь 1,5-2 часовую практику вождения. Нет запчастей. А танкам Т-26, БТ, Т-34 и др., по плану, предстоит пройти до 600км. Запчасти к технике не поступают (выполнено не более 11% заявок). Исправные танки старых образцов составляют не более 27%. Июнь 1941г., РККА шла в бой не имея всего необходимого: «… в первые 3 дня боёв в танковых полках 10-й ТД (танковой дивизии) было ВСЕГО 192 шт. бронебойных снарядов к 76-мм танковым пуш-кам для Т-34 (37 танков) и КВ-1 (63 танка) штатный боекомплект одного танка Т-34 и КВ-1 того времени 100-111 снарядов! …в артиллерийском полку 37-й танковой дивизии находилось 12 гаубиц 122-мм без панорам (без прице-лов, но со снарядами)…». Отсутствие горючего у танков и самолётов. Подобный саботаж был и в 1-ю Мировую войну. Военный министр царской России Сухомлинов – агент германской разведки (первым это выяснил П.А. Сто-лыпин автор Пруского пути развития России… и умер). Предатель всячески препятствовал поставкам боеприпасов и оружия на фронт (1915г., лимит снарядов на орудие – 1-2 в сутки). Оставшихся снарядов хватило на всю граж-
данскую войну и РККА до конца 1930-х годов. К войне с СССР гитлеровская Германия шла темже путём.
  Пример цинизма, идиотизма, формализма или... 19.02.1944г. 48 СП брошен в бой, пополненный необ-стрелянным пополнением, не имея достаточно во-оружения: винтовок – 507, автоматов ППШ – 234, станковых пу-лемётов – 2, ПТР – 3, артиллерия и миномёты отсутствуют, патронов менее 0,8 боекомплекта. В наступлении в Черкасской области на пос. Толстые Роги, встречен огнём противника и понёс большие потери, так как не было даже лопат для самоокапывания.      
  Война. Принципы негодяев: «КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ!» (выжить) и «ЛОВИ МОМЕНТ!» (война всё спишет). «Волевые решения», и в итоге – горы трупов. «Неувязки» – огонь по своим – ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ОГОНЬ. При стабильном фронте – реже, а в манёвренном бою по нес-колько раз в день (книга: «Германо-австрийская разведка в царской России», изд. 1938г.).
§ 5. Основа руководства коллективом – подчинение. В отношениях КОМАНДИР – ПОДЧИ-НЁННЫЙ должна быть незримая «граница», которую не должны переступать и допускать па-нибратства. В противном случае командира перестанут воспринимать как лидера и будут вос-принимать как равного и… игнорировать. Заставить выполнить приказ командир попытается силой... происходит психологический надлом, после чего командир больше не командир. Принципы руководства коллективом: 
1. «Сегодня, завтра и всегда». «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». Единые требова-ния всех командиров и согласованность воспитательной работы.
2. Подчиняй через «слабое звено» – берись за «слабого» и постепенно переходи к «сильным».
3. «Убеждай и разъясняй». Объясни нарушителю, что он нарушил и почему, а затем накажи.
4. «Критика и самокритика». Подведи разговор к критике и самокритике – «комплекс вины».
5. «Разделяй и властвуй» – воздействие «отрывом» нарушителя от коллектива. Не противопо-ставляя командира коллективу.
  Пример: Командир не должен противопоставлять себя коллективу, а должен уметь использовать коллектив для влияния на «нарушителей». Воздействие на коллектив будет эффективней, если действовать в паре. Для этого в по-мощь командиру отделения Уставом предусмотрен Старший солдат (ефрейтор). Спра-виться с «нарушителем» можно лишь лишив его поддержки. Иногда достаточно вывести его из «толпы».
6. «Один за всех и все за одного». Воспитание через коллектив. То, что не может или не хочет делать один, делают все (общественное осуждение). 
  Примечание: ПОНИМАНИЕ ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. Применяют ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (перенос тяжестей – эстафеты или др., отжимания под счёт – «делай раз» – руки согнули, «делай два» – разогнули, ходьба гусиным шагом, из-за упавшего или расцепившего руки за головой подразделение возвращается на «исход-ную» и всё начинается сначала, упражнение на пресс «обнявшись» и др.). В Советской Армии 50-х годов, упражне-ние – изготовка к бою («лечь» и «встать») или кросс. 
7. «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Не допускать хамства в отношении с подчинёнными будь справедлив, не злорадствуй, и не будь злопамятным.
  Примечание: Нарушение этого принципа в американской Армии в период Вьетнамской войны привело к «осколочным потерям». Так именовали «случайные» смерти, от осколков «случайных» гранат и выстрелов в спину.
8. «Кнута и пряника». Поощрения (даже добрым словом) и принуждения (наказания). При-стыди, высмей, но выделяй в человеке лучшее, не своди всё к выискиванию недостатков.
9. «Делай как я». Личный пример и высокая требовательность к себе и подчинённым.
10. «Бей своих, чтобы чужие боялись». Всех не накажешь, поэтому суровое наказание за про-винность одного нарушителя из нескольких в пример другим.
11. Формируй сторонников («свиту»). Тех на кого можно будет опереться в трудную минуту. Учись воздействовать на противников через «посредников» – неформальных лидеров.
12. Упражнения – закрепление через многократные повторения.


Рецензии