Давид

                Несколько  дней  из жизни царя Давида

         Мальчика назвали в честь библейского царя Давида. Пока будущий царь подрастает, я временно исполняю роль его главного писарчука и камердинера в одном лице. За это мне иногда дается конфетка, зная мое вкусовое пристрастие. Разговаривать он начал поздно, поэтому болтовня пошла около трех лет.
*
Дома расковырял туалетное мыло на кусочки по всей раковине. Мама отругала и в угол. Малыш в углу горько рыдает:
- Мамочка моя, прости! Прости, моя мамочка.
*
- Хочешь я тебе писинку (машинку) куплю?
- А зачем мне она?
- Работать будешь на ней!


                Давиду чуть меньше трех лет
                БОЛЬШАЯ ГУЛЬКА
 

Обрадовался, что забрала его из  детского садика. Говорит мне заискивающе:
- Сейчас погуляем немножко и пойдем к бабушке в гости!
- Ты хочешь ко мне в гости?
- Да! С машинками играть буду, пить чай. А изюм мне опять дашь?

Это уже наш ритуал – изюм и чай, кроме другого меню.
*
Гуляем с ним на улице, говорим о том, как весело ему дома, где есть мама, папа, старший брат и сестренка.
- А бабушка живет одна, - добавляю.
- Нет, - возражает малыш.
- Как это «нет»? А с кем я живу? – удивляюсь.
- С Давидом, - скромно улыбается. – Я буду с тобой жить!
*
 Зашел в квартиру, как ревизор, прошелся по всем комнатам:
- Чисто у тебя тут, бабушка, везде! Молодец! Я поживу тут у тебя немного?
- А на дачу кто поедет? Мама звала нас.
- Ну, ладно. Чай допью, и потом поедем на дачу. Давай мультики смотреть?
*
Ищу наобум детский канал. Ждет терпеливо. Потом приходит к выводу:
- Плохие у тебя программы. Мультиков не найти про машинки и паровозики. Надо тебе новый телевизор купить!
Нашла мультик про белого йети. Смотрит во все глаза:
- Это кто??? Это белый мишка? Нет, это большая гулька!!!
*
Зову его кушать:
- Давид, ты будешь кушать манный мусс?
- Нет! Он щиплется за язык и зубы!
*
Сидит на горшке. Слышу его испуганный голос:
- Ой, кто это там? У тебя в ванне кто-то руки моет!
Встает с горшка с гордым видом:
- Это я сам какашки сделал. Рыжие.
- Руками? – дурачусь.
- Нет, попой. Они на динозавра похожи?
- Очень.
- Погоди-ка,- останавливает мои действия. Еще раз на прощание любуется своим творчеством и разрешает спустить «динозавров» в туалет – поплавать в море.
*
Собираемся на дачу.
- Бабушка, ты будешь приезжать ко мне на дачу всегда?
- А что я там делать буду?
- Будешь жуков прогонять, чтобы они меня не ели! А бабочкам будешь помогать?
- А как им надо помогать?
- Кормить их, - пожимает недоуменно плечами.- Медом.
*
На улице сильный ветер. Смотрит на небо:
- Птички летают. Им ветер помогает!
 

                ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ
                Зайка, как свинья

                Захожу в гости к дочери. Шутя, обращаюсь к годовалой внучке:
- Ну, рассказывай, зайка, как ты тут живешь?
Давид играет с машинками рядом, отвечает за сестру. В голосе возмущение:
- Живет, как свинья! На мамину и папину кровать написала! Там теперь мокро! Как папа будет спать? Я не писаю на кровать!
Внучка насторожилась, округлила глаза, тихим голоском лопочет на своем языке  объяснения, но вид очень виноватый.
Собираюсь уходить. Дочь в другой комнате заканчивает убираться. Кричу ей из прихожей:
- Я пошла домой, чтобы детей не заразить.  А то горло что-то режет и насморк не прошел.
- Бедненькая бабушка! – тут же подключается к нам Давид.- Мы будем плакать, если ты уйдешь. Ты мне динькнишь, когда дома будешь?
Копирует маму, которая всегда меня просит ей динькнуть на телефон, как доберусь до дома. Между нашими домами расстояние всего сто метров.
- А у тебя, Давид, телефон есть? – интересуюсь лукаво.
Задумался:
- Нету.
- А игрушечный есть? Я туда позвоню.
- Он в садике остался, - огорченно.
- Ладно, не переживай. Я заберусь на крышу своего дома и громко крикну тебе оттуда. Ты же услышишь?
Недоверчиво улыбается и неуверенно соглашается:
 -Дааа.
Из дома звоню дочери, прошу передать телефон внуку:
- Что-то я устала на крышу лезть. Но я уже дома.
Он радостно смеется в трубку.

                Давиду чуть больше трех лет
                БЛОНДИНКА ЗА РУЛЕМ


                Дети играют в спальне взрослых. Между кроватью и шкафом узкий проход  не более пятидесяти сантиметров. Дети катаются на велосипедах, каждый по своей полосе навстречу друг другу. Маленькая внучка не справилась с управлением и врезается в Давида. Он возмущен. Хватает в руки игрушечный мобильник голубого цвета:
- Полиция?! Приезжайте, тут Мелиса врезалась в меня! Заберите ее в клетку! Штраф ей! Штраф!
Короче, блондинка на дороге, обезьяна с гранатой.
Мелиса внимательно слушает, вытаращив круглые глазенки. Быстро слезает с велосипедика и со всего размаха дает Давиду в лоб. Он, от неожиданных вероломных действий полуторагодовалой сестренки, заваливается вместе с велосипедом.
Вмешиваюсь в междоусобицу. Внучка не может никак успокоиться, хватает розовый мобильник и тычет пальчиком в Давида. Сдает полиции.


                С НОЧЕВКОЙ

               Дочь заходила в гости с малышами. Собирается уходить. Давид просится «пожить» у бабушки. Остается с ночлегом.
   
                Красивая рыба
Увидел на столе чеснок.
- Я не люблю чеснок! Он щиплется! Я люблю рыбу. Мне мама покупает. И ты покупай мне рыбу. Я буду есть ее.
- Какую рыбу? Рыбные палочки?
- Нет, не палочки. Просто любую. Красивую. Из магазина.

                Идти ли в армию?
- Я хочу быть солдатом, когда вырасту. Буду стрелять по банкам.
- Солдаты спят в лесу в палатках. Зимой тоже. А там медведи и волки.
- Волки спят зимой! – беспечно отвечает мальчик.
- Нет. Спят только мишки. А будешь стрелять громко, и мишки проснутся.
- Да? Проснутся мишки?- сдвигает брови к переносице.-  Волки не спят? Тогда не хочу быть солдатом!
               
                Для чего ручной массажер?
- Это что? Машинка такая с колесиками?
- Нет, это массажер. Делать массаж, если спинка болит.
Катаю по его спине, смеется. И поражает меня знаниями:
- Щекотит. Когда бегаешь, постоянно надо делать массаж! Скажи маме, чтобы мне такой тоже купила. Вдруг у меня тоже спинка заболит? 
Катает массажер по своей ноге, задумался, глядя, как колесики по ноге скользят:
- Если машина детей задавит, то смеяться нельзя!
Через некоторое время поднимает голову:
- Утром с тобой встанем и бегать пойдем! А потом кашу с изюмом будем есть. Все люди утром встают и бегают. Я вот думаю, может нам маму бегать тоже позвать?


                Про дядю Васю
Укладываемся спать. Оценил красоту моей простенькой ночной сорочки.
- Бабушка, ты двери точно закрыла? А то волки придут и сожрут нас!
- Они код квартиры не знают и говорить человечьим голосом не умеют. Они же не какие-то там дяди Васи?
- А если какие-то дяди Васи с ножиками и пистолетами придут? И как дадут тебе в лоб! И как дадут мне в лоб! И что тогда?
Успокаиваю, что я сильная. Верит.

                Бессонница
 Лежит, вертится, не уснуть на новом месте.
- Спи уже, Давид! – прошу.
- Я думаю.
- О чем?
- Что я писать хочу и страшно идти.
Провожаю второй раз до туалета. Приношу горшок в спальню. Лежит, смотрит во все глаза на потолок. Там длинная тень от люстры.
- Что это? На потолке?
Объясняю. Успокаивается. Закрывает глаза на пару секунд.
- Часы мешают. Они громко так делают тук-тук.
- Они тихонько тебе говорят тик-тик, спать-спать. Слушай их.
Не успеваем уснуть. Тут же на улице сработала сигнализация чьей-то машины.
- Сигнализация, - со знанием дела меня успокаивает. – Тетя чужую машину стукнула.
- Сейчас дядя пультом из окна выключит, - добавляю.
 -Да? – в голосе сомнение.
Но в подтверждении моих слов наступает тишина. Укладывается на другой бок. Тут же на стене появляются вращающиеся тени, как от мигалки.
 -Что это? – садится в постели с круглыми глазами.
Встаю, смотрю в окно. Беру его на руки, ставлю на подоконник. Смотрим на две большие машины с мигалками, похожие на пожарные.
-Ты меня караулить ночью будешь?
- Буду. Одним глазом спать буду, а другим караулить.
- Нет! Спать надо всеми глазами.
Наконец-то, засыпает, полный впечатлений за день.

                Утро
           Просыпается в хорошем настроении. Его ждет каша на столе. Улыбается, послушный, моет лицо. Жалеет, что зубную щетку с собой не взял. Кушает кашу, бутерброд с сыром, пьет сладкий чай.
У меня включен музыкальный канал на телевизоре. Мужской грубоватый голос поет какой-то шлягер.
- Чего дядя поет таким страшным голосом? Пусть своих детей пугает!

После завтрака рассматривает магниты на холодильнике:
- Это мама тебе страшного дядьку викинга подарила? У нас тоже такой же висит. Гляди, бабушка, какую я тебе красоту сделал! А страшного дядьку викинга спрятал сюда( на боковую сторону холодильника), чтобы тебе страшно не было, когда я уйду.

Одевается, обувает ботинки, нюхает их:
- Фуу, ботинки воняют. Какая гадость!
Месяц назад в них наступил на собачьи «сюрпризы» во дворе дома, ботинки сразу же помыли, но память осталась.
А у меня останется в памяти наше совместное «проживание» с царем Давидом.


Рецензии
Здравствуйте,уважаемая Лида!
Спасибо за милые миниатюры о маленьком Давиде.
Получил большое удовольствие.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   20.12.2019 02:07     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений!
Благодарю Вас за теплый отзыв!
Всего Вам доброго!
Лидия

Маленькаялгунья   16.01.2020 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.