Да будет свет!

К вам когда-нибудь прилипал чужой язык? Если нет, тогда вам не понять, насколько это унизительно для приличного уличного фонаря. На самом деле, подобные казусы очень отвлекают от работы. А я, между прочим, довольно занятой. Поздно вечером, когда солнце превращается в тонкую красную линию, мне приходится просыпаться, чтобы осветить дорогу ночным гулякам. Всю ночь я должен нести свою службу, и лишь изредка могу доставить себе удовольствие и перемигнуться с моими соседями-фонарями. Только рано утром я могу закрыть глаза и отдохнуть от своей смены. А тут какие-то дети приклеивают свои языки к моему телу, экспериментируя на морозе.

Но, если говорить начистоту, эти редкие моменты разбавляют общую серость моих будней. Вся дневная активность проходит мимо меня, пока я отсыпаюсь. Бывало, я пытался подглядывать в окна жилых домов, рядом с которыми я стоял, но толком не удавалось увидеть ничего интересного. Люди спали. Изредка кто-то засиживался допоздна за чтением книги или за просмотром фильма. Ужасная скука!

А однажды, я так долго смотрел через окно на веснушки спящей девушки, что случайно уронил лучик света ей на ресницы. Она тут же проснулась и, бормоча под нос от недовольства, задёрнула шторы. В свою защиту скажу, что сам никогда не встречался с солнцем, поэтому любые его проявления, пусть и в виде веснушек на человеческих носах, очень интересуют меня. Вы спросите, откуда я знаю про солнце, если никогда его не видел? За кого вы меня принимаете?! Я образованный уличный фонарь! Но перед девушкой было неудобно. Если бы мог, то провалился бы от стыда. Но тогда некому было бы освещать дорогу!

Несмотря на мою патологическую занятость, я нашёл себе одно развлечение. Очень любопытно наблюдать за парочками, которые гуляют вечерами. За одной такой я следил с особенным интересом. На самом деле, я считаю себя причастным к этой истории, потому что эти двое познакомились прямо возле меня!

Такого со мной не происходило никогда. Стоял я себе, смотрел в лужу, которая разлилась прямо у моей ноги, любовался своим завораживающим светом. И тут… Плюх! И по воде пошла рябь. Смотрю какая-то мадам очень неудачно поскользнулась и упала прямиком в эту лужу, к сожалению, забрызгав и меня. Да и сама эта мадам теперь больше напоминала очень удивленного поросенка в жёлтом платьишке. Видимо я был настолько занят процессом самолюбования, что даже не заметил проходившего мимо молодого человека. А девушка, сев в лужу, во всех смыслах слова, изрядно забрызгала штанину этому джентльмену.

Я бы мог постараться описать эту парочку более подробно, но, к сожалению, почти не различаю человеческих особей. Вот если бы вы попросили описать тротуар охраняемой мной дороги или моих соседей-фонарей, тогда с радостью, а что касается людской жизни, меня это мало интересует. Уж и не помню, что они говорили друг другу, но начало общению было положено. На самом деле, я бы и не узнал этих двоих, если бы в следующий раз девушка не пришла в том же самом желтоватом платье. Мне нравится желтый, так как он напоминает мне собственный свет, оттого-то я и проникся к этой даме симпатией. Молодой человек шёл рядом с девушкой, едва касаясь своими пальцами кожи её руки. Я смутился и замигал светом. Мне не свойственно это чувство, но как тут не умилиться!

В следующий раз они прошли мимо меня держась за руки. Я даже позавидовал им и немного притушил свет. Они заволновались и быстрым шагом двинулись дальше, оборачиваясь каждые два метра. Будете корить меня за такой поступок? Ну и пусть. Мне стало обидно, потому что никто никогда не держал меня за руки.  Для кого делались эти красивые темно-зеленые завитки на моём туловище? Они располагаются слишком высоко для того, чтобы кто-то мог до них дотянуться. Для чего их вообще спроектировали? Какой практический замысел они носят? Но нужно отдать должное, с ними я смотрелся намного элегантнее.

Прошло некоторое время, этих двоих я больше не видел. А может и встречал, да не обратил внимания. Вот еще, делать мне больше нечего. Но как-то раз, спустя длительный срок, молодой человек пришёл один. Верно, он ждал свою спутницу. Посмотрев на него сверху вниз, я заподозрил неладное. Уж больно странно он себя вёл. То и дело одёргивал полы светло-бежевого пиджака и переминался с ноги на ногу.

В один момент, повернувшись ко мне лицом, мыском острого ботинка он легонько пнул меня в ногу. Что за фамильярность! А если я уроню тебе на голову свой завиток, приятно будет? Ух подожди, сейчас только прилетят голуби… От моих мстительных размышлений меня прервали приближающиеся шаги. Девушка радостно бежала навстречу молодому человеку. Вот только последний не выглядел очень уж счастливым. Ох, что-то будет…

Преодолев нужное расстояние, девушка встала в метре от мужчины и раскрыла руки для объятий. Но серьезное выражение лица спутника остановило её, и она в растерянности отступила. Он начал судорожно что-то ей объяснять. Я не вслушивался в разговор, но прекрасно видел лицо маленькой мадам. Сначала на нём появилось удивление, крохотные бровки взметнулись вверх и слегка приоткрылся рот. После этого выражение лица сменилось на другое. Более грустное. Даже не знаю как его описать. Представьте, что у вас запылился колпак, и свет уже не так ярко освещает всё вокруг. Бррр… Даже думать о таком страшно. Представили? Вас бы обуяла сильнейшая грусть вперемешку с разочарованием. Именно это отражалось на лице девушки.

Договорив заготовленную речь, джентльмен развернулся и удалился в темноту. А крошка в жёлтом платьишке, какое-то время еще неловко топталась около меня. Из солидарности, я немного притушил свой яркий свет.

Тогда даже мне на минуту стало печально. Я подумал о том, как долго стою тут совсем один, так далеко от своих соседей, что могу лишь издалека мигать им в ответ. В этот день я погасил свой свет немного раньше, более не в силах думать о таких вещах.

Но вернемся к насущным проблемам. Пока я предавался грустным воспоминаниям, глупый ребенок, с приклеенным языком, начал истошно голосить. Нет, ну чего теперь плакать, не понимаю. Думаешь мне очень приятно это неожиданное соседство? Если так, то ты глубоко ошибаешься. Господи, помогите уже кто-нибудь, это существо повредит мне краску!

В то время, как маленький сорванец судорожно дергался и подвывал в попытках освободиться из эдакого своеобразного плена, а я, в свою очередь, что есть сил поносил его мыслительный аппарат, из арки ближайшего дома к нам на помощь спешила женщина. И тут, в этой расплывшейся от времени женской фигуре, я узнал свою давнюю знакомую. Это была та самая мадмуазель в жёлтом, чью жизнь изменило одно неудачное падение в лужу. Она бежала к нам в том самом застиранном желтом платье, с чёрным чайничком в руке, при этом причитая. Причем изъяснялась она так ловко, что я невольно повеселел.

Запыхавшаяся и растрепанная женщина, наконец, добравшись до ребенка, вылила содержимое чайничка на кончик языка мальчишки, при этом не переставая бормотать. Видимо, спасительной жидкостью являлась тёплая вода, потому что через считанные секунды мальчик высвободился из ледяного плена. Я вздохнул свободнее. Какой же это всё-таки стресс! Немного успокоившись, я подумал, о том, как сильно время изменило эту женщину. Мальчишка, скорее всего, её сын. На минуту мне стало интересно, трудно ли воспитывать человеческих детей? Судя по этому сорванцу, о-го-го как непросто.

И тут я заприметил еще одну фигуру, так же спешно выбегавшую из арки дома. Это был мужчина. Поскальзываясь и бранясь, он спешил к этой странной парочке, которая так и стояла подле меня. Ой, кажется, это тот самый молодой человек, который бросил мадемуазель несколько назад! Хотя, кажется, это было многим позже, ведь мужчина уже потерял былой шарм и, по правде сказать, большую часть волос. Значит они всё-таки не расстались? Боже, как трогательно, так бы и расплакался. Но я всё-таки на службе, да и подобные проявления характера мне не к лицу.

Мужчина взял ребенка за руку и поволок в сторону дома, а женщина в жёлтом платье задержалась около меня буквально на секундочку, видимо тоже вспоминая былые времена. И, готов поклясться, по её лицу пробежала лёгкая улыбка. После женщина тоже удалилась. А я стоял и смотрел им вслед, объятый противоречивыми чувствами.

Какой невообразимый урон в который раз приносит мне эта семейка! Причем каждый её член по отдельности! Всё-таки приятно видеть воссоединение любящих сердец. Но немного печально думать о том, сколько времени прошло. У этих двоих уже есть дети. Это значит, и я не молодею. Да что и говорить, кое-где уже облупилась краска, лампочка горит не так ярко, и вообще пора на заслуженный отдых. Хотя знаете что? Не дождётесь! Который год я с честью исполняю свои обязанности и стойко выдерживаю все погодные условия. А внешние недостатки можно и подправить. Тело подкрасить, лампочку вкрутить, и как новенький!

За этими весёлыми мыслями я не заметил, как вечер, а потом и ночь подошли к концу. На востоке уже дребезжал едва различимый, такой робкий первый лучик света. А это означало, что моя служба на этот час подошла к концу. Поэтому я спокойно согнал с головы утреннюю птичку и потушил свой свет. Бодрого всем дня!


Рецензии