Отпуск

    Опять пролетело лето. Когда? Куда? Кажется, только вчера лопались почки на деревьях, наполняя улицы горьковатым ароматом молодой листвы, - и вот уже листопад, дожди и дым от костров в скверах. Где лето? Когда оно промелькнуло, проскочило, пронеслось за окнами офиса и автомобиля? Хочу в отпуск… На море, на теплый песочек. Чтобы солнышко светило, так нежно, ласково… Волны игриво облизывали ступни босых ног. Птички пели. Рыбка плескалась. Бокал хорошего вина и много свежих фруктов. Отпуск, хочу!!! Устал, как загнанная кляча, бегать по кругу. Работа – дом, НИИ – пробки; шеф, выжимающий все соки, – сослуживцы, ждущие хоть одной ошибки, чтобы поставить подножку, подсидеть, позлорадствовать. Люська, благоверная супруга, выносящая мозг: «Ты мог бы зарабатывать побольше. Егоровы уехали отдыхать в Испанию, а мы с тобой даже к маме на дачу не можем выбраться, и домой ты приходишь все позже и позже. Я вообще не понимаю, ты на ком женат, на мне или на работе?» Интересно, она вообще не понимает, что хороший заработок и свободное время несовместимы или просто дурочкой прикидывается? Между прочим, она каждый год на юг с детьми ездит, а я в отпуске уже три года не был.

   Желтый резной лист смачно плюхнулся на мокрое лобовое стекло. Второй час в стою в пробке. Начальник ревет в трубку, что я срываю переговоры с поставщиками, а пробка стоит мертво. За окном серый нудный дождь, клубы выхлопных газов и такие же неврастеники, как и я, в своих дорогих консервных банках. Бросил машину в каком-то дворе и спустился в метро. Поток серых, мокрых, погруженных в свои проблемы людей. Все спешат, толкаются. Глаза стеклянные, в ушах наушники. Поток манекенов… Отпуск, лето, море, покой… Повторяю, как мантру, возношу, как молитву к небесам. Каким богам нужно молиться, чтобы моя мечта сбылась? Неужели я так много прошу? Хотя бы две недели отпуска. В идеале на необитаемом острове… Я больше не могу видеть этот бесконечный поток людей с каменными лицами. Никогда не думал , что в душе я мизантроп.

   С Лехой мы столкнулись случайно. Вечером возвращался за машиной, когда в темной подворотне меня окрикнули: «Сашка Максимов? Господи, сколько лет, сколько зим… Ты какими путями в наши пенаты?» Когда-то с Лешкой мы сидели за одной партой. Были не разлей вода. Сколько всего нас связывало! Контрольные, решенные коллегиально, списанные домашние задания, драки спина к спине, первая сигарета, первый глоток портвейна на детской площадке. Споры до хрипоты, чья команда лучше, кто круче из книжных героев, какая девчонка красивее... В общем, зависли мы с Лехой в ближайшей кафешке. «Ты помнишь? А ты помнишь?» Да под коньячок. Ну да, перебрали, наверное, немного. Вспомнили детство, пожаловались на жизнь. Леха потом вызвал такси, распрощались, обещались созвониться. Сел в машину, назвал адрес и задремал… Все… Дальше ничего не помню…

   Открываю глаза… Солнце, песочек, небо синее-синее, и нет ему конца и края. Морем пахнет. Кто скажет, что море пахнет гнилыми водорослями, плюну ему вслед. Море пахнет божественно. Йодом, дождем, креветками, ветром, свободой и отдыхом. Воздух такой, что даже дышать больно. Приподнялся; вот оно – море, рукой подать, пляж огромный, и никого, только какие-то птички суетятся, гальку и ракушки переворачивают, водоросли шебуршат да крабики мелкие бегают. Рай, да и только. Я в раю!!! Вопрос: как я в этот рай попал? Почему ничего не помню? Первая мысль - сплю. Ущипнул себя. Больно. Синяк появился, а рай не пропал. Значит, не сплю… Леха подшутил? Нет, Леха конечно, еще тот затейник, но не было у него времени подготовить такое грандиозное представление, да и финансово, судя по внешнему виду, такое он вряд ли потянет. В висках бухает, в глазах темно. Зацепился за ствол ближайшего дерева, попытался оглядеться. Мать моя, я за пальму держусь, там наверху даже кокосы висят! Еще какой-то нудный комар пищит под ухом, идиллию разрушает. Вроде бы на море комаров нет... или я что-то подзабыл? Но этот зануда вот тут рядышком завывает, зараза. Так ведь еще и кусается, сволочь, то в руку, то в живот. А солнце жарит не по-детски. Так и сгореть можно. Плавно переполз в тенечек, прихватив охапку пальмовых листьев. Соорудил подобие лежанки, и… мир ушел на перезагрузку.

   Вопрос номер один: «Как я сюда попал?» Пока никаких идей, только тупая головная боль. Ничего не помню. Вывод один: кто-то решил меня разыграть. Что-то подсыпали в баре и спящего переправили сюда. Сейчас такие квесты-розыгрыши весьма популярны. Пока больше ничего не вспомнил, буду придерживаться этой версии. А потом разберусь с этими шутниками. Мало не покажется.
Вопрос номер два: «Где взять пресную воду, еду и ночлег?» Этот край, конечно, похож на рай, но какие-то элементарные условия проживания надо обеспечить. Не ночевать же вот так под кустом. А если погода испортится? Я же не стрекоза: «И под каждым ей кустом был готов и стол и дом».

   На этом мои размышления прервал упавший сверху кокос. Ударил, зараза, прямо в грудь, да еще под хриплый крик: «Р-р-разряд… еще р-р-разряд.» Пока пытался разглядеть импровизированного артиллериста - прилетел второй кокос и саданул точно в то же место на груди. Так и ребра ведь поломает… Попугай оказался на редкость носатым. Таким клювом можно не только кокосы сбивать, но и пальмы пропалывать. Как говорится: бог семерым нес, одному досталось… На голове забавный хохолок, вышагивает так важно. Ему бы кричать: «Пиастры, пиастры!» - или: «Полундра, крысы сухопутные!» - а он «р-р-разряд», и опять кокос с пальмы скинул. И вот ведь что обидно: снова, сволочь носатая, не промахнулся! Пришлось уползать из-под пальмы.

   Вышагиваю по песочку. Кстати, я как-то подзабыл, что прогулки по песку - то еще удовольствие. Горячий песок обжигает стопы, а если идти ближе к воде, то ноги в мокрый песок проваливаются. Чайки носятся и орут как оглашенные, а за мной, как надзиратель, носатый вышагивает и что-то себе бубнит. Хорошо чайкам, летают. Я тоже так хочу. Развести руки, разбежаться, оттолкнуться от земли и взлететь. Чтобы в небо синее, да над пеной морскою, с чайками, подружками крикливыми. Разбежался, оттолкнулся и… взлетел. Сумашествие какое-то - ведь точно знаю, что невозможно, а вот лечу, и все тут… И все как положено: ветер с солеными брызгами в лицо, голова кружится, подташнивает, между прочим, а удовольствие весьма сомнительное. Нужно быть осторожнее с желаниями. А теперь снижаемся и на посадку, пускай летают те, у кого есть крылья, а мы уж лучше ножками да по грешной земле… С приземлением тоже получилось не совсем гладко. На весь пляж одна полоска гальки, и я умудрился именно в неё и вписаться. На ногах не устоял и проехал по камням. Коленки, руки, даже пузо - все, что нажито за долгие годы, расцарапано и ободрано. Еще и раны промывать пришлось морской водой. Щиплет, зараза… А по берегу сволочь носатая бродит и так ехидненько комментирует: « Икар-р-р недо-дела-н-н-ный». Швырнул в него галькой. Попугай отлетел на пару метров и снова опустился на пляж. Бредет. Ругается, носатый. Чайки с ума посходили, крутятся вокруг, буквально крыльями по лицу задевают, точно к непогоде. Да что гадать, вот уже и тучки набежали, молния пока где-то вдалеке сверкает. На этом острове нужно быть осторожнее с желаниями. А под ухом вопреки всему пищит комар, и невдалеке попугай вышагивает. Просто абсурд какой-то…

   Ветер подымается, а укрытия я так и не нашел. Мечусь по острову как угорелый, пытаюсь до грозы хоть листвы сухой набрать. Соорудил лежанку на возвышенности , сверху шалашик из пальмовых листьев, ну прям домик Нуф-Нуфа. Едва окончил работу, как ливень начался. Лило как из ведра. Даже в моем самодельном бунгало капало со всех сторон. Да, не о таком отпуске я мечтал... Гром, молния, шум, и горластый попугай под соседним кустиком примостился, ворчит себе под нос.
И вдруг вижу во время очередной вспышки молнии: важно так шествуют два человека. Один весь в белом, другой в черном. Ну, слава богу, помощь. Там, где люди, там есть укрытие, жилье, тепло, еда, чашечка горячего кофе. Выскочил навстречу, ору как оглашенный, руками размахиваю. А попугай вокруг меня круги нарезает, орет, клюется. Чайки рядом мечутся… А носатый так чистенько выводит: «С-то-я-ть…. Не пу-щ-у….». Почва под ногами от дождя размокла, ноги вязнут, скользят. Стараюсь бежать, чтобы людей догнать, от озверелых птиц отбиваюсь. Спотыкаюсь… и головой об какой-то булыжник. Все завертелось перед глазами - пальмы, небо, море, чайки, сволочь носатая и даже комар надоедливый… и темнота.

   Глаза открываю. Все вокруг белое. Светло, чистенько, прохладно. Комар над ухом пищит. Вот прибью все-таки сволочь. Тихонько поворачиваю голову. А нет, не комар… какая-то аппаратура. Циферки , кривые линии по экрану бегают, и пищит, зараза, а от него проводки с датчиками ко мне подключены, и руки у меня, между прочим, привязаны к кровати. Сестричка, такая шустрая, востроносенькая, подлетает, проводки-трубочки поправляет. Смотрит на меня внимательно и кричит: «Аркадий Моисеевич, тут бузотер очухался».
- Иду, Лар-р-рочка, иду.
В дверях появляется весьма колоритная личность. Зеленый костюм, розовая шапочка и нос. Нет, в другой последовательности: сначала нос, а потом зеленый костюм врача-реаниматолога и розовая шапочка. И таким знакомым голосом произносит:
- Ну что, милок, очухался? От меня без р-р-разрешения еще никто не уходил. А тебе, кр-р-расавчик, два раза сердце заводили. Ну вот р-р-раскажи, как ты себя в столь молодом возрасте до инфар-р-р-кта довел? Ладно лежи, молчи, не напрягайся, третьи сутки вокруг тебя хор-р-роводы водим. А ты хулиган, батюшка, то систему выдернешь, то медсестру шлепнуть пытаешься. Привязать пришлось. И еще молодой человек, я не «носатый», а врач-р-р-реаниматолог Аркадий Моисеевич. А мой нос - национальная гордость, между пр-р-р-очим….

   Ну ни фига себе - отдохнул.


Рецензии
Здравствуйте, Ксения. Рад, что Вас не окончательно заел быт, что у Вас осталось время и силы на творчество. Главное не бросайте и не останавливайтесь.

Смерть не так оказалась страшна, как её малюют. Остров, песок, волны, мысли, мечты, ожидание, отпуск. Как сказал Роберт Бернс: "А хорошенько отдохнём когда-нибудь под крышкой". Слово "Разряд" оказалось ключевым.

Произведение оказалось символичным. Ваш герой отдохнул и вернулся. Вы тоже.

Жду от вас произведения вроде Карачуновой ночи. Надеюсь и ожидаю большего, чем то, что было до сих пор.

Михаил Сидорович   07.11.2018 21:35     Заявить о нарушении
Тоже надеюсь что муза вернется))) Я тут тоже почти год была в "Отпуске". Пока выкарабкалась, надеюсь будет больше время для творчества)))

Ксения Быкова   08.11.2018 14:47   Заявить о нарушении
Ксения, вы меня пугаете. Что за отпуск такой длительный? Режим-то строгий, али общий? Надеюсь, без конфискации?

Михаил Сидорович   08.11.2018 20:01   Заявить о нарушении
Строгий))) Через реанимацию)))За год два раза в ней отвалялась. Рассказ почти автобиографичный. Теперь безработная. Муж сказал сиди дома. Жалко что на рыбалку теперь не возит. Говорит: "ну тебя на фиг. Дома кардио отделение во дворе, а с островов неизвестно довезу или нет". В отпуск все таки вовремя уходить надо(((

Ксения Быкова   08.11.2018 20:13   Заявить о нарушении
Ой, Ксения, искренне Вам сочувствую. Простите мою глупую грубую шутку. Сегодня мне сон вещий приснился. Бывший друг стал врагом. Нахожусь под впечатлением сна. Надеюсь, сон не о вас. Я то вас всё равно люблю и жду.

Желаю Вам здоровья, новых хороших произведений и новых хороших читателей.

Михаил Сидорович   09.11.2018 04:27   Заявить о нарушении
Я Вас умоляю))) Какие обиды?!!! Тем более на самого верного читателя))) А с сердцем сама виновата, просто загнала себя. Вопрос... Кому и чего доказала? Ах какая я ... Все сама могу, все сама успею... Вовремя нужно отдыхать и правильно распределять приоритеты))) Но умная мысля приходит, как говорится опосля.

Ксения Быкова   09.11.2018 09:03   Заявить о нарушении
Если бы умные мысли приходили сразу, что бы мы делали всё оставшееся время? У меня всё не так серьёзно, просто пароксизмы трепетания предсердий. И после каждого приступа умнею...

Михаил Сидорович   09.11.2018 19:16   Заявить о нарушении