ФОТО

     Она: "Здравствуйте, Вы, наверное, меня не помните? А я Вас очень хорошо помню, правда, я училась в параллельном классе, дружила с Валей А. и часто была в Вашей компании".
     Он: "Спасибо Вам за память! Я чрезвычайно тронут Вашей отзывчивостью! Вы не назвали, к сожалению, своего имени".
     Она: "Я - Аня, училась с Наташей К. с первого класса, она у Вас есть на фото, а потом где-то в 7–м наш класс расформировали, и я оказалась в другом классе. Это давнишняя школьная история... После 9 класса мы все были в спортивном лагере за Волгой, в Белом Яре, жили в палатках. Я увидела ваши фотографии с Таней К., и мне захотелось написать Вам. Помню, девчонки говорили между собой: "Какая у Алика красивая фигура", - Вы ведь, кажется, борьбой занимались? Извините, Алик, что так много написала".
     Он: "Спасибо, Аня! Все так, все так! Это все школьные впечатления, и все же приятно вспомнить через много-много лет. Душа растаяла от воспоминаний! Очень Вам благодарен! Какие же мы были тогда молодые и совсем другие!.. (Но девчачьих комплиментов не помню). Спасибо Вам за сердечную радость! С наступающим Вас Праздником 8 Марта! Всех Вам благ!"
     Она: "Да, мне тоже приятно вспомнить школьные годы!! Спасибо за поздравления!!! И Вам желаю отличного весеннего настроения".

     Я не стала писать ему о том, что всегда оказывалась рядом, где бы он ни был там, в лагере. Он был центром притяжения многих девчонок школы. Обаятельный, веселый, интеллигентный парень. От него исходила какая-то спокойная уверенность. Он не мог не нравиться! Меня он не замечал или делал вид, что не замечал. Во всяком случае так мне казалось. Подойти и сказать ему о том, что влюбилась, я не могла. Может быть, кто-то и мог, я – нет! И сейчас, по прошествии многих-многих лет, зачем ему знать обо мне, о тех чувствах, которые испытывала к нему в те далекие школьные годы? В этой короткой переписке я поняла, что не заинтересовала его, что он просто тактично отвечал на мои вопросы. И я замолчала. Наша переписка прервалась надолго.

     Спортивно-туристический лагерь "Салют" был на берегу Волги. Мы прибыли туда целыми классами нашей школы. Это был необыкновенный лагерь. Воспитателями у нас были наши учителя, инструкторами – выпускники школы, чаще всего спортсмены. Начальник лагеря – наш любимый и всеми уважаемый учитель физкультуры Иван Дмитриевич. Это был уникальный человек, заслуженный учитель РФ, организатор всех спортивных мероприятий школы. Он писал стихи, о чем мы тогда не могли догадываться. В те годы, годы нашей учебы, школа по праву занимала призовые места в районных и городских соревнованиях, неизменно становясь победителем.
 
     В лагере мы жили по-походному, в палатках. Столовая - на открытом воздухе под навесом. Возраст у всех был комсомольский, однако, лагерный флаг поднимали, как и положено каждое утро. Горн будил и звал нас на всеобщую зарядку, а вечером звучал отбой. Были и тревожные сигналы экстренного сбора – все это мы узнавали по особым звукам горна. Каждый день в лагере проходило что-то интересное: спортивные соревнования между отрядами, конкурсы инсценированной песни, ориентирование на местности, вечерние танцы и многое другое. Ну и, конечно, не обходилось без походов по местам боевой славы. Вокруг лагеря располагались деревеньки, в которых жили участники Великой Отечественной. В 60-е годы прошлого столетия часто организовывались встречи с ними. Отдых на берегу Волги, где мы купались и загорали, иногда переправлялись на некий "необитаемый" остров на катерах и лодках, был разнообразным и увлекательным. Имелась в лагере и банька. Выстроена она была по типу землянки. И так как она была одна, совершенно естественно, существовали определенные дни для девочек и мальчиков. Как-то во время девичьего мытья у нас погасли лампочки, видимо кто-то случайно брызнул на них водой. В это время мальчики "паслись" рядом – они подносили к бане дрова. Первым, кто пришел нам на помощь, был Алик. Когда он вошел в предбанник, естественно, визгу было много. Алик невозмутимо заявил: "Девчонки, вы не обращайте на меня внимания. Я сейчас быстро все исправлю". Позднее мы долго вспоминали этот случай и смеялись.

      У меня было много подруг в другом отряде, т.е. в параллельном классе, где учился Алик. Так получилось, что и в походе мы оказались рядом в одной группе. При возвращении в лагерь на обратном пути решили отдохнуть. Развели костер, мальчишки быстро справились с заданием – умение разводить костер с одной спички, ставить палатки по времени входило в программу соревнований. Наш инструктор Александр скомандовал отбой на отдых. Мы прошли 12 км до деревни, где встречались с ветеранами ВОВ, и обратно те же 12 км. Устали. Все расположились неподалеку от костра. Я выбрала себе замечательное местечко рядышком с костром, положила в углубление еловые лапы, и быстро уснула. Проснулась оттого, что кто-то прислонился к моей спине, – вдвоем стало теплее. Подумала: "Вот бы это был Алик!" Но это был наш инструктор Александр. Легкое разочарование быстро прошло – отдых был недолгим. Все проснулись и были готовы продолжить обратный путь в лагерь…

      …Прошло полтора года с первых слов нашей с Аликом переписки. Я снова вспомнила о нем, когда рассматривала школьные фотографии. Многие годы в моем альбоме хранилось его фото. Мне оно было чрезвычайно дорого, как память о школе и моей первой любви. Тем более, я никогда не забывала, как это фото оказалось у меня.
 
      А дело было так. В школе я училась отлично и была первой ученицей вплоть до десятого класса. В сентябре, когда мы пришли в школу, вожатая позвала учащихся помочь оформить стенгазету – отчет о походах по местам боевой славы. У меня был красивый почерк, и, конечно, я оказалась в группе оформителей. Было много готовых фотографий, где группы школьников запечатлены с ветеранами, но были и негативы. И тут на маленьком кусочке фотопленки я увидела Алика. Неожиданно для себя, не задумываясь о последствиях, я спрятала этот негатив в свой карман. Мне с неистовой силой захотелось получить ЕГО фото! Что со мной произошло? Как я, такая скромная и нерешительная в проявлениях чувств, могла совершить такой опрометчивый поступок? Отличница! Необыкновенно послушная и правильная девчонка, и вдруг - такое… Вокруг все всполошились, стали искать пропавший негатив, хотели даже обыскать друг друга, чтобы найти пропажу. Предлагалось всем вывернуть карманы. Я тряслась от страха – вдруг обнаружат, что это я взяла? Какой позор!! Кровь гулко пульсировала в висках. В голове мелькали сумасшедшие мысли одна за другой. Сознаться? Нет, отступать я и не думала!..
      - Будь, что будет! – отчаянно решила я.

      …Через несколько дней брат печатал фото с этого негатива.
      – Сколько штук тебе напечатать? – спросил брат.
      – Десять, – уверенно ответила я.
      – Зачем тебе столько? – удивился он. – Ты влюбилась?!
      Что я могла ответить ему? Завороженная, я наблюдала, как появляются контуры лица, глаза, губы любимого парня, и не могла оторваться от этого волшебства проявления фото… В этот момент казалось, что Алик улыбается мне.
    
      Прошло много лет после окончания школы, но каждый раз, перебирая школьные фотографии альбома, я подолгу смотрела на это фото, и думала о том шокирующем эпизоде. Было ли мне стыдно за свой поступок? Нет! Конечно, нет! Он был необдуманным, спонтанным, неожиданным для меня самой. Но сила впервые возникшего чувства оправдывала меня в тех моих безрассудных действиях.

      На мгновение мелькнула мысль – надо отправить ему это фото, ведь он и не знает о его существовании...
      Она: "Алик, Вы очень удивитесь, когда узнаете, что у меня есть Ваше школьное фото".
      Он: "Пришлите мне его, пожалуйста. Все-таки любопытно. Заранее Вам благодарен".
      Она: "А как мне его переслать?"
      Он: "Можно как угодно, как Вам удобно - в соцсети или на мою почту".
      Она: "Думаю, лучше будет на почту…"


Рецензии
Здравствуйте Анна!с удовольствием прочитал Ваш рассказ!Напомнил он мне мои школьные годы,особенно когда я жил не в интернате ,а на квартире,потому-что школа находилась в 15 км от нашего дома.Мой друг был старше меня на 2 года и работал киномехаником.И мы с девчонками тусили у него в кинорубке.Ностальгия.Успехов Вам и удачи во всем!

Василий Нестеров -Фиттер   04.02.2023 22:47     Заявить о нарушении
Великолепно, что мои воспоминания юности стали и Вашими воспоминаниями школьных лет! Спасибо огромное за отзыв, Василий, пишите, что помните о себе, это же очень интересно!! Творческих успехов и добрых пожеланий.

Анна Логинова Трушкова   06.02.2023 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.