Орденоносец

Кононов Анатолий Фёдорович!!
========================

Рассказ про моего деда, Аношина Н.И.
Сегодня Никола. Пусть побудет эта запись.
Сегодня именины моего покойного дядьки Н. И. Аношина.

Орденоносец.
 
Этот орден юбилейный вручён моему дяде (брату моей мамы) в честь 40летия победы в великой отечественной войне в 1985 году – Николаю Ивановичу Аношину 1921-1995г.
Николай Иванович был авиационным техником. Сражался где-то рядышком с моим отцом Фёдором Фёдоровичем Кононовым. Иногда, правда, отлучался в штрафбат, в силу своенравного характера. Впрочем, и в последующей гражданской жизни не отличался благонравным, законопослушным поведением.

О его первом и к счастью последнем бое в штрафбате он так рассказывал. Пошли в атаку и только одна лишь мысль сверлит мою забубённую башку: «Хоть бы ранило, хоть бы легко, в ногу, например, желательно в жопу. А сам по сторонам и назад поглядываю, знаю, что сзади ангелы нас небесные опекают. Вдруг вижу ротный, который рядом бежал, упал, как подкошенный, но гляжу шевелиться – живой. Ну, я, как истинный герой, беру его за плащ-палатку и назад в тыл наш тягаю – слава тебе господи не вперёд!

Минут двадцать волок. Притащил к медсанбату и бодро рапортую: «Так и так, мол, вытащил дорогого командира с поля боя! Какие будут указания!? Какую посильную помощь могу оказать медсанбату?! – «Большую боец можешь оказать помощь. Кругом!!! Вперёд в атаку, бегом, марш! И не оглядываться, и на пузо не прыгать – пристрелю в момент! Ну, я и попёр опять под самые пули, и такая меня досада взяла, хоть плачь.

Вдруг – бац, что-то в ногу шибануло, а я, возликовал, честное слово, совсем не испугался и не расстроился даже. Полежал маленько, осознавая, как мне дураку подфартило, постонал, поохал, повернулся на 180 градусов и назад на излечение пополз, честно искупив свою незначительную вину, значительным количеством крови.

Да, дуракам везёт, самокритично заканчивал рассказ Николай Иванович. Мало того, потом уже на гражданской жизни, эта самая рана в это самое смешное место постоянно помогала ему до конца жизни больничный лист выписывать.

Он потрёт это место, и у него через пять минут поднималась температура тела аккурат до 37, 5 градусов Цельсия. А это больничный, как минимум на неделю. Поэтому и выпивать он не боялся, и детей у него случилось 10 или 12 человек – сейчас я уже за точную цифру ручаться не могу. Одним словом – орденоносец, царствие ему небесное
_._._._.__._._._._._._

Комментарии
Рейтинг 39

Diplomat. ru 08-05-2010 07:36 Хороший рассказ! Светлая ему память!

Хатакса 08-05-2010 22:22 Да... по всякому судьба складывалась... рефлекс самосохранения развит был здорово... правда она никому еще глаз не выколола... и учит многому... жаль, что на током примере не вырастишь патриотов своего Отечества.................................

afkonon 08-05-2010 22:34 Простите ради бога про патриотов, про отечество, а особенно тошнит от государственности - ради бога не надо!!! А то перестанем общаться. Что может быть и к лучшему случиться.

Хатакса 08-05-2010 22:42 Не жил ты вне Родины, дружок..
пой без меня ты в свой рожок...
мне оскорбительны подчас..
такие вот слова от ВАС
Плебей все критикует часто!
Его тошнит от прозы жизни,
А что он сделал в день ненастный
Для Родины?Своей ОТЧИЗНЫ?

afkonon 08-05-2010 23:12 Деточка, тебе сколько лет? И чему ты училась, и где ты живёшь?! И что вы сами-то делаете? А эти отчизны, коммунизмы, патриотизмы, простите... х.... я на постном масле. А дружок действительно не жил вне родины. И помрёт на родине. Но больших букв избегает: где живёт и зачем знает. С праздником победы. Но без истерики - ладно?

Хатакса 08-05-2010 23:26 Деточке скоро будет надцать))) или дцатьне годами измеряется жизнь, а опытом))) Истерики мне не свойственны)) не паникуй))) и тебя с праздником.. причем большим... и слава Богу, что есть в России люди которые стараются сохранить память о людях отдавших свою жизнь за то, чтобы мы могли жить как хотим... напряги память... она тебе подскажет... что было и как... не мальчик уже ведь... хотя до МУЖА тебе еще далеко, судя по высказываниям

********
Жанры
Обратный отсчёт. 19-12-2010 15-39
Рассказ
Проза.
Посвящение.
++++++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии