Осенняя сказка

Осень была теплой и доброй, но уже клонилась к закату. Лист, измученный холодом и дождями устало висел на ветке, не желая прощаться с деревцем. Пролетающий мимо старый друг Ветер удивленно спросил его:
- Привет, друг мой, ты чего не падаешь? Давно уже пора тебе лежать на земле, а ты все полощешься, словно салфетка забытая хозяйкой на веревке.
Лист усмехнувшись отвечал.
- Знаю я, знаю, приятель… Все мои братишки уже улетели веселясь и кружа следом за тобой. Они говорили, что не осталось сил держаться, и решили напоследок прокатиться на тебе верхом. А я вроде и не слаб, хотя и пожелтел… Зачем же падать?
Ветер подозрительно свистнул, и вкрадчиво спросил:
- Не слаб, говоришь? Так-так-тааак… Что не слаб, я вижу. А с чего бы? Что дает тебе такие силы? Может быть, какая - то тайная мечта или обещание кому – то непременно дождаться его, заставляет тебя держаться за ветку?
- Не знаю, друг мой Ветер, вроде никому не обещал…. - Ответил Лист. Но почему – то глубоко задумался…
Лист вспомнил свою очень яркую, пусть и короткую жизнь. Она началась с того, как он маленьким зеленым перышком пробился к Солнцу! Как же это было прекрасно! Солнце ласкало его своим теплом, а юная Весна гуляла в роще и пела звонкие песни птичьими голосами! Как это было волшебно! Весна согревала его своим дыханьем и купала в чистой дождевой воде под грохот грома и в ярком блеске молний. Весенние дожди были такими чистыми и теплыми, а Весна смеялась и пела в роще, танцуя по цветущим полянам и качаясь, словно на качелях, на зеленеющих ветвях деревьев. А как Весна была прекрасна лунной ночью! Она отливала серебром и казалась неземной феей, одарившей рощу своим присутствием! Лист боялся признаться самому себе в том, что был влюблен в красавицу Весну…
Дни бежали за днями, и наплясавшись по сверкающим лужам под грохот майских гроз, Весна вдруг стала серьезной. Наступила жаркая пора! Вызревал урожай, колосились хлеба, и даже друг его Ветер дышал жаром, разогревшись в чистом поле под палящим Солнцем. Да и сам лист стал сильным и крупным. Он защищал любимые цветы своей красавицы Весны, которую все стали называть Летом, от палящих лучей Солнца и молча, хранил любовь, к степенной повзрослевшей озорнице. Но скоро и эта теплая пора закончилась. Ночи становились зябкими и верный друг Ветер, почему – то стал холодней и злей. Он стал дуть с большой силой, словно мстя ему за любовь к Лету, но лист не замечал сердитого друга и наблюдал, как его возлюбленная, окончив летние труды, надевала багряно – золотой наряд. Теперь она называла себя Осенью! Словно королева в алой парче расшитой золотой канителью, Осень была щедра и рассудительна, хотя выглядела немного утомленной и хмурой, часто плакала дождями и ежилась от холода в своем богатом наряде. Но и в этом желтом – красном обличие она оставалась той же прекрасной Весной в глубине глаз которой сверкали искры той веселой и бесшабашной девчонки, которая так любила качаться на зеленеющих ветвях, и так задорно смеялась, бегая по теплым весенним лужам…. Лист любовался Осенью, словно был околдован ее красотой, не замечая, как стаями улетали птицы на юг, прощально и печально кружа над рощей. Он видел, как Осень с грустной улыбкой махала им вслед желтыми листьями, словно прощаясь навсегда. Лист, который сам основательно пожелтел от холода, с тоской и болью в душе наблюдал, как по щекам красавицы стекают холодные дождинки, словно слезы предчувствия долгой разлуки…. У Листа от этих слез сделалось больно в груди…
От грустных мыслей его отвлек сильный порыв ветра:
- Уснул ты что ли? Оглох, или обиделся на меня? Говори, почему не падаешь?
Лист глубоко вздохнул и ответил:
- И сам не знаю… Просто, я очень люблю мою Весну, люблю ее голос, ее нежное пение и тепло ее прикосновения….
- Все ясно! – Воскликнул ветреный бродяга:
- Ты влюблен! И эта Любовь дает тебе силы держаться за ветку! И скажу по секрету, дружище, эта сила любви бесконечна!
- Это как? – удивился желтый лист.
- Очень просто! С любовью ты сможешь провисеть на ветке хоть сто лет! Ты главное держись, а я помогу тебе! Буду дуть немного потише, а с первыми морозами закую тебя в прочный снежный панцирь, и ты легко сможешь, оставаясь на своей промокшей от дождя ветке и пережить Зиму!!!!!
- Зачем мне переживать Зиму? Мне не нужна Зима, Я люблю Весну…. – нерешительно пробормотал Лист.
- Как зачем, дуралей? Ты, что? Неужели ты не знаешь про то, что вслед за Зимой придет новая Весна! Она будет так же прекрасна, как и твоя, и ты снова сможешь любить Весну, как любил ее прежде! – радостно сообщил ветер, пританцовывая вокруг дерева.
- Полюбить новую Весну?Мне? – переспросил Лист.
- А как же моя Весна? Моя самая прекрасная Весна, она что, никогда не вернется?
Ветер остановил кружение и внимательно посмотрел на друга:
- Нет, друг мой, она уже не вернется… Но вместо нее придет другая, не менее прекрасная. Ты только удержись и сможешь полюбить опять!
Лист задумался и через минуту горько произнес:
- Нет, мой друг, может новая Весна и будет прекрасна, но я люблю мою, слышишь, мою Весну! Ведь прекраснее ее не было и не будет никого! Самая прекрасная Весна не сможет быть лучше моей Любимой…
Друзья умолкли, думая, что же делать дальше. Время клонилось к закату, и алые лучи Солнца, с трудом пробиваясь через просветы в свинцовых тучах, упали на рощу. В этом багряном свете одного из последних дней Осени, глухо зазвучал голос желтого усталого Листа:
- Нет, нет, и еще раз нет! Я Люблю мою Весну, только Мою! Прощай же, мой друг. Не поминай лихом. Унеси меня подальше от этих мест, где я был счастливым. Я не хочу оставаться тут, раз любимая покинула это место и никогда уже не возвратиться сюда. Пусть она ушла, не сказав мне ничего на прощание, но я люблю только одну ее, мою Весну…
Ветер заметил, как Лист отпустил ветку, за которую так долго держался и стал обессилено падать на землю. Верный друг, подхватил кружащийся и умирающий Лист и понес его в сторону от алей и тропинок, что бы случайные прохожие, не наступали на него. Опуская друга на землю, Ветер печально прошептал:
- Прощай, добрый товарищ. Усни и пусть тебе всегда снится твоя Весна. Я слышал рассказы о том, что Любовь творит чудеса, а значит, твоя Любовь совершит чудо! Она отнесет тебя туда, где поселилась твоя возлюбленная, и ты всегда будешь рядом с ней! Ты будешь любить Весну так же, как любил все время своей жизни на ветке….
Умирающий желтый лист лежал на небольшом бугорке под кустом сирени, а хмурые тучи провожали его чистыми слезами, слезами о том, кто мог искренне любить всю свою, пусть даже и очень короткую жизнь…
03,11,2018 год


Рецензии