Атеист

Атеист.               
(взамест предисловия):
Сразу подскажу, атеисты классифицируются по нескольким признакам: жесткость, вежливость, рост и вес (шутк. – вес не так важен), сообразительность или степень вменяемости, хотя важнее не ума даже свойства, но этика, или воспитанность. Так один тип атеистов полагая что Его нет, тем не менее к тем, кто думает иначе вполне лоялен, и даже он их, таковых уважать может, а то и уважает. Ценит за что-то другое и т.п.  Жестокий же тип считает их просто ничем, дураками или запутавшимися в жизни дураками, позволившими себя закабалить, и обмануть... И если даже напрямую он так их не оскорбляет, демонстративно считая овцами и баранами, но заявляет так примерно (с уваженьем подчеркнуто показным): Ах,  да я, мол,  вас всех уважаю, но всё это, то что несете вы, на столько бред, что верят в него лишь один идиоты, бараны и овцы... Мол вы, да люди, все умные и хорошие, а только убежденья ваши ну до того же противны, мерзки и смешны – дурацкие же просто таки убеждения и идиотские жёстко... Ученье ваше, как и собственно доктрина, как и в оставшейся всей его части – чистейшая галиматья, понос словесный некоторых идиотов... или тому подобное, но с уваженьем... Иной раз подчеркнуто вежливо.., а иной раз – очень подчеркнуто. При этом всякий раз очень наглядно давая понять, что что я де, мол, умный, научно подкованный, вас презираю, а так-то да, - вы люди вполне мной уважаемые, - такая вот душещипательнейшая картина.

А именно значит маслом картина... Про атеиста речь пойдет... Ты вот, к примеру, атеист? Нет, да, да нет? Но, если не атеист, то это плохо, однако и тогда представь себе, что атеист именно ты. Итак – ты атеист. А кто это? – тут кто-то спросит... Да ты же, лишь представь себе. Представил?, ну так вот – вникай... Атеист это упрощенно если – тот который не верит в Бога... И даже если и что-то есть, «что-то такое»..., или судьба, или приметы, иль астрология, нумерология, иль ахинея, мистика, эзотерика..., то – да, возможно чё-то еть таковое, но Бога нет, это вот тебе сто пудов – вот это атеист и есть. И вот представь что это ты, ты лишь представь, ты постарайся, тогда лучшей заметишь суть. Хотя, сразу замечу, когда ты допускаешь всякие там «да есть что-то..., что-то такое... ну, так вообще-то где-то да...» - то это ты уже не атеист. Ведь атеист точно уверен, не знает, но уверен – нет Его... Ведь если бы..., то он и  знал бы Его.... Ну, в общем, как-то так, ну  ладно... итак рассказ.
Раз, затянула жизни колея одного такого атеиста в церковь. Так может быть... может случиться... и вот случилось именно так... Например, холод или дождик, или там мероприятие  такое – кого ни будь отпеть... иль окрестить из близкого из нужного из окруженья... Он-то не верит сам, но надо... Ну, пригласили... Ну, надо так надо...  Ну, стало быть и ладно, вроде бы,  - пошёл. А есть у атеиста характеристика такая (ты должен сейчас атеистом быть, я ведь просил, ну это для наглядности чтоб бОльшей чтобы... и чтобы лучше было бы понимать). И вот я тебя вопрошаю – ты чё дурак? - Ты, ж атеист... И если ты проникся (как я просил) то скажешь непременно «нет». И правильно тогда, - тогда, значит, что ты проникся правильно, прочно, предметно. Какой же атеист дурак? Так пусть тогда он будет умным, - он очень умный атеист у нас... А в противоположность ему кто? – конечно же дураки, а именно иные, еще точнее верующие бойко, и всё тогда пребудет по местам... Итак наш очень умный атеист приходит в  церковь.. А там... – Сплошь там... одни лишь чуть ли не сплошные дураки в округ.  Да, здесь и бабушки и набожные люди... Они не знают того, чего знает он... А он, надо заметить, аж самого Канта, в первоисточнике читал..., точней читать пытался... А эти многие вообще недоучились. Они тут все темны и не умны, или умны не так и не на столько... Ну, он-то... он-то ж жеж... ему ль не знать, он же умён, он атеист, он умный. Они же верующие, стало быть – они и дураки. Однако, среди таковых, и дураков там и ученые, профессора, светила из наук..., но тоже же конечно дураки лишь, они ж не знают, чего знает он. А он и знает, что Его, что то бишь Бога нет..., ну, он же, как и говорил уж – умный. Он не дурак, и у него и справка есть или могла бы быть, наверно. А толи даже и есть, ведь у него всегда и во всем всё в порядке.
Итак, он там туда сюда проходит, глядит туда сюда, - нет, нигде не видать... Даже в алтарь как-то изящно исхитрившись сумел таки он заглянуть, а там.... – Там тоже дураки одни и мракобесы. Ну, он их тоже знает... А про одного даже в газете читал, и теперь уверяет, что все они – словом, совсем не хорошим словом... – Там все всяк тоже одни дураки - Священники, а у него же опыт, у него-ж и ж опыта же больше. Он лично одного такого разоблачил лично. – Лично прочел в газете, что тот был алкаш, и стало быть так точно, что среди них есть только дураки... и алкаши...  Но, это так, без злобы, а чистое же знание же жизни, чистейший опыт, только и всего.  И с каждым своим шагом, каждым вздохом ровным, каждым морганьем глаз он убеждается, он утверждается лишь больше всё и больше,  в своем уме, в своей и правоте, в своих и знаниях и силе. Он мол умен, а эти – дуралеи, а Этого нигде и не видать, а эти – просто же конкретные тупицы... Включая, однако и мужей ученых, но он-то знает, что ученых среди них нет... что верующие – сплошь же чистое болото и если и есть там люд, хотя не много, трезвый, то сильно заблуждающийся люд, и то очень  совсем не много такового.... И он такой довольный, такой важный, умный там ходит в церкви взад и вперед, дышит и моргает и лишь скорбит за всё и вся.
Тут откуда то из... как бы ниоткуда, подходит к нему тип... Такой с бородкой, при усах, около тридцати лет... Со волосом со длинным и, что характерно, в одной только повязке, что на бёдрах, из холста. Мол, Здравствуйте, товарищ – спокойно так и говорит ему. – Сказал бы я «сын мой», но Вы, как я погляжу, товарищ, - лишь просто товарищ.
- Ух, епт... тыс..., это еще что такое, б-б-блин!? – думает как-то наспех наш очень удивленный умный... Однако «Здрассьть-ти» - тоже говорит, сильно сробев от неожиданности, т.е. не мало растерявшись... А сам оглядывается вокруг мал-мал тревожно, мол что ж это такое во-о-бще... что делается-то!? И, кстати, отмечает, будто бы другие совсем не удивлены ни чуть таким вот странным типом, а толи и те вообще его не видят...
- Тю, - думает, - наверное померещилось, - такое бывает... Тут мало ли, понапустили дыму... и это от того... – Подбил то есть он подоплеку, логическую такую, прочную, научную, умную...
- Вы не меня, товарищ ищите случайно? – товарищ во повязке вновь вопрошает так спокойным голосом....
- Э... э... х  дык, нет как будто... я и не ищу вас... это дело... мэ...
- Ну, как же, я ж гляжу и там и даже вон туда Вы заглянули... – Вы ведь меня хотели там найти и я вот здесь, пред Вами, - вот он Я...
- Так и же... я же... я... – замямлил атеист.. и стал выдавать испарину едкую на гора. - Такое же здесь... – Здесь я это... – Я, понимаешь, тута...
- Да, да, я понимаю Вас.  А я вот промежду прочим Бог, Вы скажете мне «здравствуй» и я это буду делать...
-  Э-э-э таз-драс-с-сти... канечна,...  мэ.... нэ.... я... а   - ну, то есть – немного забыл слова, а так-то, да, - так-то он слова знал, разные и даже много...
- Иисус Христос, Отцовович, если угодно... В том плане, что Отец-Бог – то мой Отец...
- Э... то ... и... а... что... жэ...а ? – никак не может умный сообразить, собраться с мыслями...  и в состояние свое, обычное, а то есть очень умное, скорей прийти опять... Он из него слегка так вышел, при виде чудака и главное, что окружение дурацкое их встречу ну, никак не замечает. А это ж странно как-то... Согласись и ты...
- Да, Вы, товарищ не волнуйтесь сильно, я Бог... Да, - Я – это Он, весь как есть... Вы ведь меня искали... Вы ведь такого меня там видеть и хотели, согласитесь...  И так на всякий случай, даже паспорт есть вот, вот поглядите ка сюда скорей.... – Вам ведь скорей всего его всегда и подай...?,  - и правильно, и это так привычно – и с этими словами, он из повязки своей что-то вдруг достает... И точно,  - паспорт... Паспорт как паспорт, ни дать как и не взять... Там фотография, печати подпись, серия, номер – все как у людей... все точно как и у атеиста, только вот даты и  ФИО другие.
- Эта, тут... то есть... это... э...и....как сказать... как это... это вот.... – наш умный атеист толкает речи...
- Что?, что-то не так? - Глядите повнимательней, там знаки водяные тоже есть... – все очень точно, верно и материально.., да  Вы ж смотрите, Вы ж материалист, Вы не спешите, все будет нормально у Вас.
Тот, машинально берет паспорт в руки, но лишь в себя все не придет никак... Глядит, да точно же – обыкновенный паспорт... – Да, что же это? – спрашивает он себя...
- А вот сюда, товарищ, ну, ка подойдите,  - и ко иконам, за руку его беря, ведет. - Вот, посмотрите – это я с мамой в детстве... - Да, не совсем похож, но всё же сходство есть... - А вот, Вы вот к этой, приглядитесь и сравните... – Ну, разве же не я? -  Всегда на них меня все узнавали... и узнают и теперь.
Фома Фомич фомин, так атеиста звали,  опомнился немного и начинает рассуждать, - он же умен, он же практичен, он... да он же умный, если не самый умный он... И только он подумал, что не видит нимба, как этот, тот что полунагой и говорит ему:  Ах, да, Фома Фомич, тут видите ли есть какая штука, тут чисто физика из средней школы, только и всего... Мой нимб – это материя другая, и в этой части спектра её точно, как Вы отметили, да, нет... То есть он есть, только его для Вас не видно... А те кто рисовал иконы, тем оно было видней... Ну, они ж просто не того пошиба люди... Ну, и конечно дураки... по вашему, по умному или  слепцы слепые... Они все веруют... Вы понимаете о чём я говорю?
Тот, ясно дело, понял – ни о чём... Но, думает, что ж это, блин, за штука, что за аказия, что за дерьмо такое? Так, думает: пить вроде не пил... И головой как будто бы не ударялся... Всё как обычно, но... же... но... но, что же такое? и в самом деле – мне не понятно...
- Так это от того, товарищ дорогой, что просто нет у вас логической основы. Ну, чтобы значится меня к ней привести. И объяснение найти мне, - не принимает разум ваш того, что без основы – вот ведь беда в чем ваша. Они-то (оглядывает окружающих), дураки умеют, так они и дураки. А вы товарищ просто... – без основы. Вы без основы кто?
- А вот тогда.... - Сейчас, - говорит – я для Вас преображусь немного, чтобы привычней выглядеть для Вас, и делается вдруг мигом стариком... С бородкой седенькой, такой же сердобольный, розовощекий, как атеисты любят рисовать...  – Так, подойдет? Возможно так Вам ближе будет и привычней? Что-то не так?, -  скажите и я преображусь еще...
- Дэк... а же... - атеист открывши рот от удивленья, уж не моргает глазом, и им же и слегка косит в разные стороны..
 А  этот продолжает старикашка: Вот люди, эти набожные люди, с вами их не сравнить, - глупцы конечно, и ко мне сюда приходят... хотя... Но, я вот к Вам решился подойти, ведь Вы же утверждали всегда, что будто бы меня и нет совсем... Так вот он – я... и паспорт даже есть.. я ж вам его и показал... Как вы находите все эти совпаденья?
- Э... тык... же... ведь Вы.... нам бы.... это... а.. и... это....– и атеист наш снова стал еще сильней робеть.
- Ах, да, простите... Чуть не забыл, Вам же наверное важнее чудеса, простите еще раз великодушно... Конечно же, конечно, это ж просто, как же я об этом забыл... Так многие и очень умные из атеистов говорят... что вот де, если бы он был, то и вот это.... (и что-то там такое)...,  и чудо для примера.... Или вот так: я бы поверил если бы вот то-то или то... Конечно, прям сейчас... Для Вас и специально...- и незаметно как-то, только посмотрел. А тут бац... И руки атеиста стали вдруг как бы поменяны одна с другой местами... Та, что была справа теперь взаместо левой руки у него... Такая ж точно, именно она, даже кольцо на ней, но только уже слева... И когда он оглядел их, руки, вытянул их, то они ладонями наружу оказались, а не во внутрь, как это было до того... и только что....
- Ого себе! Вот это да! Вот это да, такое! – подумал и отчаянно аж чуть ли не запаниковал, наш необычайно умный атеист тогда... А тот все продолжает...
- Или вот для примера ноги, давайте-ка вот так на них взглянём... – и ноги сразу у Фомина Фомы как будто развернулись... на полные пол оборота...  и пятки стали во перед глядеть....
- Вау, ващще! От восхищенья Фома дар речи чуть, но потерял... и испугался еще больше, да так что чуть не обмочил обе все две такие до того же чудные ноги...
- НУ, как Вам чудеса, Фома Фомич? Хотите с головою Вам устрою чудо, её бы вам к другому месту целесообразно было б прикрепить...
....- Эн... не.... не-не,  залебезил Фома, волнуясь еще больше,  - Это не... не... не надо... очень я Вас умоляю...
- Так что же получается, в Вас стало больше веры? Или как вас понимать, неверующий Вы мой?
 - Я в этом смысле... в этой части... – снова залебезил Фома, рационально рассуждая как же он будет жить-то дальше... тем более с такой вот головой...
- Как жить, Вы думаете? – спросил старик, - Так Вы же так и живете... И я не чудо, я просто Вас же Вам сейчас и показал,  и вот еще этот паспорт настоящий... И чуда никакого нет,  - это не чудо... ЧуднО как Вам имея всё и многим удается прожить без любви... меня не замечая жизнь прожить, жить без любви....

О чуде я хотел лишь рассказать Вам... Чудо же есть – ЛЮБОВЬ, дражайший Вы товарищ, и этого я Вам уж точно уж никак не покажу.. Я Вас люблю как каждого и как родного, однако, столько можете любви увидеть Вы, на сколько Вы того хотите, а ей же конца и края нет...  Так многим удается с нею жить, хоть ноги и кривые, или рук нет, но сердце есть... – живут и любят жизнь...  А многие, как Вы, такие.... все вроде бы и при них..., а думают как Вы.
 Ну, да я тут Вас отвлек, так я пойду, пожалуй... Мне ведь не только с Вами... – надо мне быть везде... а я же и есть везде... Просто для Вас, моя компания я вижу в тягость, Вы уж меня простите, хоть  Вы и не умеете этого делать, и прощайте... и стал как бы  немножко отходить... Фома за ним, ну шутка ль дело, тут Бог, самый и есть... Не то, что эти дураки, которые его того... его не видели, его не знают... и паспорт и чудес дела.... Но, сделав только шаг наш падает товарищ умный, и разбивает себе лоб и локоть, и даже и коленку – ох уже и болят они.
- Так вы молитесь, дорогой Вы мой, молитесь... – словно послышались еще раз слова собеседника. Он еще раз, но уже не так явственно как бы возник перед Фомой  и словно дым от свечки взял да и исчез...
Тут два возможны продолжения будут, одно: 
Враз Фома снова стал Фомой, а именно, подбил под встречу почву, - мол надышался, жар, галлюцинация, горячка и мираж... Но нет его, как нет и оснований верить, в этом безусловно прав Фома Фомич к несчастью своему, но это у Фомы во жизни, а у меня (у нас) в рассказе будет вона как.
Фома взмолился как умеет, мол Господи, прости меня... и тут же добавил, вспомнив, - дурака такого. Но откровенно и чистосердечно... И тут же ощущает, просыпаясь, что в келье он своей стоит,  просит у Господа прощенья, и оченно благодарит Его...   Как и всегда, т.е. за всё.

Было бы хорошо сюда про лист и древо бы добавить... про узость взгляда у людей.  Вы лист на дереве и с этой точки кажется вам все уныло. Жизнь коротка, бессмысленна,...
Глядя узколобым взглядом (атеиста) жизнь удивительно ничтожна, коротка и быстротечна. Очень походит на жизнь обычных листьев на деревах. В апреле появился сам собою, в октябре так же беспечно и канул навсегда. Однако, если приглядеться шире, то... – здесь целый же рассказ, как целая и жизнь... А что у атеиста? И правда-ж – НИ ЧЕ ГО.

06,11,17 
Один из ответов доблестному бедному Андрюхе, на его недовольство и претензии (ко всем в частности и Богу отдельно, в общем) по поводу плохой его жизни, мало обеспеченной благами и  денежным эквивалентом.      
(Сам то «Атеист» пришел по запросу именно этого Андрюхи (есть таковой и конкретный товарищ у меня, как выяснилось давеча - и недовольный и бедный... Но, это не сын мой... Мой сын всяк чутка по другому меня учит жизни. И многому уже научил).
        - А много ли ты сделал, Андрюха? Ты недоволен же, т.е. тебе некомфортно, а что ты для себя (а еще лучше – для других) сделал? – Ты прочитал много книг, перенял много опыта как все это дело исправить? – Ты предпринял ряд конкретных шагов в этом направлении, применил этот опыт? Или только шаги эти еще делаешь, то есть ты во процессе?
Бог тебе не дает, говоришь?   - А ты сам-то много ли подаешь, когда видишь нуждающихся? А если не видишь их, ты много подаешь таковым? А про такие детские дома, несчастных и нездоровых разнообразных ты слышал ли? – Много ли сделал, подал, помог им?  - Кормишь ли птичек ты, Андрий, в тяжелое для них, зимнее время года? – Ты облагородил ли клумбу под окнами, под чужими окнами, возле своего дома, возле дома чужого? – Таких клумб в твоей практике много ли?  И так как ты человеком слывешь сообразительным то и должен уже сообразить от чего в твоей жизни все именно так... Сообразил что ли? – А коль нет – так и сообрази.... и соображай.
Благо Бог милостив, а не сообразителен только. Если кроме как «папа, дай» ты от своего ребятенка ничего не слышишь, - значит плохой ты, скорей всего и отец как таковой. Ну, и сынок, конечно же, тоже не так и хорош, и тебя всяк и достоин. – Ну, это так, только намек для смекалистого, но и ты же смекалист.
09,11,18


Рецензии