Повезло, как никому в мире

  Вы можете поверить, что ботаника интересует что-нибудь кроме растений? Может он ищет в жизни необыкновенную женщину? Вряд ли.  Однако и ботанику может повезти так, что его открытию  будут завидовать и прекрасные женщины и  мужчины.

   Это случилось давно, когда ботаники путешествовали еще не на иномарках, а на велосипедах, а чаще пешком. В тот день  я не  искал растения. Просто скитался по окрестным лесам на велосипеде в поисках впечатлений, переходя вброд речушки и любуясь горизонтами с высоких холмов.  Солнце шло как раз к горизонту, я спешил домой, поглядывая на разноцветные облака в высоком небе, и вдруг услышал пронзительный крик. В вечерней тишине крик показался таким громким, что я не сразу сообразил, что это – зверь или птица. Остановился, прислушиваясь, и, только когда раздался второй крик, понял – это журавли! Журавли кричали с небольшого болота, поросшего таким высоким тростником, что оно казалось  кусочком джунглей. Стоило мне сделать шаг в сторону болота, как два крика слились в один с еще большей тревогой и силой.  Наверное, за стеной тростников было скрыто гнездо с яйцами или птенцами. Я сделал шаг назад, решив не беспокоить супружескую пару, посмотрел под ноги и  … опустился на колени. В траве, освещенный заходящим солнцем, горел аленький цветочек. Нет, это была не аксаковская сказка.  Это был ятрышник, редчайшая орхидея, это была ночная фиалка, которой Блок посвятил знаменитую поэму.  Тихо вернулся я к велосипеду, уехал домой, а на следующий день утром вернулся, решив обойти журавлиное болото,   и был вознагражден! В березовой роще и на опушках вокруг болота цвели тысячи орхидей! Это были не простые орхидеи – венерины башмачки, и желтые и пурпуровые и, главное, множество гибридов всех цветов радуги. Вдалеке дымили трубы большого завода, гремела за речкой автострада, а здесь, не в тропиках, а среди берез под комариный звон таились самые прекрасные цветы на Земле! Позднее я узнал, что мне повезло, как никому в мире. Ни в Сибири, ни  в России такого моря орхидей никто и никогда  не видел.

  Много  лет, как великан из сказки Уайльда, скрываясь от людей, я навещал заветный уголок, журавлиное болото. Но вот как-то журавли исчезли, их крики не тревожили меня  больше, и стало на душе пусто и грустно.  И решил я поделиться с людьми своей тайной. Сначала привез к орхидеям своих учеников, коллег на иномарках, потом ученых и студентов, потом побывало в море орхидей много хороших людей. Много ли людей в стране могут похвалиться, что купались в море самых прекрасных цветов на Земле? А я всматривался в сияющие глаза детей, прекрасных женщин и мужчин и верил, что мне повезло, повезло, как никому в мире!


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.