словами ничего не объяснить

Когда ты меня предавал,
на небе погасли все окна.
Спустился на землю туман,
и чувства как будто поблекли.
Не движется время вперед,
зависло в тумане незрячем.
Мой ослик за мной не идет,
но плачет и плачет, и плачет.
Хлещу я его по бокам,
морковкой кормлю, глажу холку.
Не плачь же, дурак, перестань!
В тумане он ходит и ходит=.
И быть не боится смешным.
Отстал, заблудился, и что же?
Позволю ему быть иным,
безумным, бездомным, бессонным.

***
Словами ничего не объяснить.
Столь будет оговорок, недомолвок,
и спутается ясной мысли нить,
и вздох прервется, тягостен, недолог.
Тебя ищу, иду далеко - в сны.
Порой встречаю. Насмотреться б вволю!
А сны - они просторны и тесны,
и тянутся в ночи туманом волглым.
И в зыби снов слова не различить,
и ни обнять, ни отогреть ни звука,
ни повода, ни истинных причин -
чтобы сомкнуть распахнутые руки.

***
То ли сон это был, то ли явь.
Я бегу за тобой, будто вплавь.
И тону, словно в небо взлетаю.
И тоска, золотая, литая,
так слепит мою душу, хоть плачь.
Я ее берегу, обнимаю,
а она только стонет, немая.
Мой Олимп и мой вечный палач.
Как ромашку, ее тереблю.
Как с ребенком, в бирюльки играю...
Далеко ли от ада до рая?
По шажочку. По вдоху. Люблю.

***
Душа дрожит, как в клетке,
пусть и широк простор,
и мир, как через сетку,
и тишина - как спор.
Как ссора. Вдохновенье
все осветит на миг,
молитвы песнопенье
замрет, как птицы крик,
запнется о безверье.
И снова за клубком
в распахнутые двери -
не слово - только стон
протиснется, прольется
прозрачною слезой.
И засияет солнце
рассветною лозой

***
так ли уж много жизни?
вся и еще одна
тает в родной отчизне
на перепутье сна.
так ли уж мало воли?
вот, без тебя - живу.
терпится боль. и боле
прошлое не зову.
лишь оглянусь случайно,
не потеряюсь в нем -
счастья ль, беды не чаю,
днем прохожу с огнем,
дую на воду, плачу.
памятью ли плачу?
много ли память значит?
память ли - чувства суть?
сердце ли будит? думы?
греет ли? холодит?
день пробежит угрюмый,
вечер - устал и дик.
так неприкаян, мрачен...
что же, коль нет тепла?
много ли пламя значит?
выстужена зола.


Рецензии
Вы щедры...
И строки-звуки завораживают простотой...

Виталий Нейман   16.03.2019 13:24     Заявить о нарушении