Никакого понимания

     Женщина зрелого возраста уже три часа сидела в очереди в Центре Социальной Защиты Населения. Талончики на прием закончили выдавать еще до её прихода, поэтому она заняла живую очередь. Народу было много. Коридор узкий. Со временем становилось все душнее и душнее. Хотелось поскорее попасть на прием и выйти на улицу. Но очередь продвигалась медленно. Работники отдела закрывались на обед и порой специально тянули время. От усталости некоторые ругались и спорили о том, кто пойдет следующим. Другой девушке назначили прием на шестнадцать тридцать. Как раз за пол часа до окончания рабочего дня. Она на всякий случай пришла заранее и заняла очередь, сказав, что «по совести». За пять минут до половины пятого вошел запыхавшийся мужчина с покрасневшими от мороза щеками и сказал:
  - Я на минуту, только чеки занести.
  - Послушайте, мы все тут только «чеки занести», занимайте очередь, - ответила девушка, у которой к этому времени должен был состояться прием.
  - Я здесь с самого утра сидел и меня послали получить чеки. Не беспокойтесь, я быстро – резко ответил мужчина.
  - Я пойду к половине пятого!
  - Девушка, да идите во сколько хотите! Я с вами что, спорю?!
  - Тогда зачем вы занимали очередь, если вам назначили ко времени? – спросил кто-то другой у девушки.
      Она кивнула плечами и на этом все замолчали.
      Женщина зрелого возраста дождалась своей очереди за пять минут до окончания приема. Она вошла в кабинет.
  - Все окошечки закрываются, прием больше не ведется! – послышался крик за перегородкой.
  - Мне только проконсультироваться, примите пожалуйста, я последняя в очереди была, - просила женщина.
  - Вы слышали, что мы сказали? Прием больше не ведется, приходите завтра!
  - Но я три часа отсидела, мне быстро! – настаивала она.
  - Это Ваши проблемы, до-свидания!
      Женщина поняла, что бесполезно настаивать. Она вышла злой и подавленной. «Неужели нельзя войти в ситуацию, три часа впустую», - негодовала про себя женщина.

      На следующий день та девушка, что работала сотрудником отдела социальной защиты и та, что отказала вчера женщине в приеме, снова была вынуждена отказать нескольким посетителям.
  - Что за люди? Ничего не понимают с первого раза. Как будто меня должно волновать, что они отсидели очередь. Мой рабочий день закончился, а значит я не буду больше никого принимать, - злилась девушка, говоря это своей коллеге.
  - Да не то слово, Маринк, детский сад! – ответила другая.
      После рабочего дня Марина вышла из отдела и поторопилась в больницу на прием к врачу. Доктор принимала до семи часов вечера и оставалось всего два часа. Придя в поликлинику, девушка заняла очередь и села на скамейку. В половину седьмого перед ней оставался один человек и она облегчилась, убедившись, что успеет на прием. Стукнуло пятьдесят минут седьмого, а пациент не выходил из кабинета. Марина начала волноваться. «Черт, что там так долго можно делать?!», - думала она и ерзала на лавочке. Без пяти семь в кабинете послышались шаги, между дверью и полом показалась тень, дернулась ручка и мужчина, наконец, вышел из кабинета. Марина подбежала и постучалась.
  - Здравствуйте, можно? – спросила девушка, заглянув в кабинет.
  - На сегодня прием окончен, - сказала та самая женщина – доктор, которая вчера не попала на прием в отдел социальной защиты, делая записи в чьей-то карточке, не поднимая головы.
  - Мне только посоветоваться!
  - Девушка, на сегодня прием окончен. Закройте пожалуйста дверь.
      Марина закрыла кабинет и пошла прочь. «Черт бы их всех побрал! Никакого человеческого понимания!», - говорила девушка про себя, еще долго вспоминая врача.


Рецензии