Осведомители не дремлют

В конце 1968 года доносы в КГБ, касающиеся обсуждения подписантов в СО АН всё ещё были актуальны.

Вот один из них, - обширная докладная записка одного из сотрудников Института экономики и организации промышленного производства.

Она была направлена в декабре 1968 года в КГБ СССР и содержала обвинения руководства этого института в «сионистской» и «антикоммунистической» политике [1].

Автор, оставшийся безымянным, в частности, утверждал:

«За последние три года в Институте экономики и организации промышленного производства произошёл слишком противоречащий советской идеологии подбор руководящих и ведущих исследование кадров.

Здесь сконцентрировано сейчас большое количество беспринципных людей, имеющих аморальные и политические проступки, эгоистичных, стремящихся в Сибирь и в науку ради карьеры.

Среди таких людей чаще всего находит благоприятную почву иностранная разведка.

Отдельные элементы открытых выступлений против советского строя уже не раз имели место в Академгородке. <…>

Еврейская группа [2] в начале этого года проводила организованный сбор подписей в Академгородке против решения Московского городского суда о наказании Гинзбурга и Галанскова за распространение антисоветской иностранной литературы.

Младший научный сотрудник ИЭОПП СО АН СССР Л. Борисова, Хохлушкин и сестра доктора экономических наук Заславской Т. И. (имеется в виду М. И. Черемисина, входившая в число «подписантов». – ИК) являлись активными сборщиками подписей под этим письмом. Но это мелкая сошка, которыми руководил кто-то другой.

Л. Борисову дружно защищали на партсобрании Аганбегян, Олдак, Розов, Козлов, Заславская, выступило 12 или 15 человек в ее защиту, характеризуя ее проступок как малозначимый, – якобы она поставила подпись случайно и чуть ли не на чистом листке бумаги.

Гниль антисоветских настроений стала быстро и широко распространяться среди студентов НГУ и сотрудников Института экономики».

примечание:

1. (РГАНИ. Ф. 5. Оп. 60. Д. 44. Л. 101, 104)/

2. Жаль, что автор этого доноса не приводит фамилий сборщиков подписей. Правда, он их и не знает. Если бы знал, обязвтельно бы написал.

Продолжение следует:


Рецензии