Странный улов

      Вдоль берега идут трое, явно, изрядно принявших, на грудь, громко переговариваясь между собой. Медленно приближаются к переходному мосту.
- Слышь, дед Коля, кажись, влипли – вон участковый со своим корефаном нагоняют.
Дед Коля, медленно повернувшись на ходу, замечает вдалеке среди кустов милицейскую фуражку и, тяжело вздохнув, продолжает путь.
- Деда, может кинь рюкзак в камыши, хрен с ним, с уловом, а мы, вроде как, просто прогуливаемся?
- Я те… кину, гуляка, - дед сплюнул и, не замедлив шага,  ступил на переходной мост.
      Третий участник рыбалки юркнул под мосток и запетлял испуганным зайцем в прибрежных камышах.
- Вот Сереге есть от чиво бечь, есть причина прятаться. Небось, доза в кармане, да и на учете он. А нам-то чиво тикать?
Старлей наклонился к уху сидящего рядом в камышах стажера:
- Вадик, я чую!  Давай за теми тремя. Видишь, у среднего какой тяжеленный рюкзак– явный «перелов». А если ещё и краснюка подцепили – бабок сорвем наверняка, это ж  на срок может вытянуть. Уголовный! – мужчины ускорили шаг, и стали быстро нагонять троицу.
- Гляди, как шмыгнул, - Влад рукою указал на убегающего от мостика парня, - давай за ним!
- Да не шебурши, - осадил его лейтенант, - шушара местная, наркоша, «Граф» - кликуха. Ну, догоним, дозу сбросит, отпечатков нет, улик нет, глаза ясные, документы в порядке… За теми, двоими, давай!
Почти на выходе с мостика на берег, участковый и его стажер нагнали «нарушителей». Вадик ухватился за рюкзак и рванул на себя так, что дед Коля едва не завалился назад.
- А ну, стойте! Кому сказано? – придав себе грозный начальственный вид, почти прокричал участковый.
- Дайте, хочь с мостков-то сойтить, чай, не убегём с такой поклажей…  Да, и бечь-то нам, вроде как, вовсе ни к чему…
Сошли, остановились под ивой. Дед тяжело опустил рюкзак на траву.
- Чё  запыхались? – ухмыльнулся он, глядя на раскрасневшихся от быстрой ходьбы милиционеров. Небось, поживу почуяли? Дык, облизнитесь, бесстыжие, да и топайте по своим делам, охраняйте, соблюдайте, защищайте, так сказать… Ишь, преступников они, значится, по средь бела дня, в лихой погоне задержали… а те, небось, сопротивление власти, превышение пределов допустимой самообороны да ещё и побег из-под стражи???
- А ну-ка, замолкни, дед. У тебя рюкзак на трёшку, а то и на пятерик  потянет, если не первая ходка, - лейтенант открыл планшет и сделал вид, что приготовился составлять протокол, - ну, что? Оформляем на месте и в райотдел или как? – лейтенант концом авторучки поправил козырек фуражки и лукаво подмигнул деду.
- А ты мои ходки не считай! Пальчики поломаешь, ишь, какие они у тебя холеные. Небось, акромя авторучки да ложки у тебя в руках ничего и не держалось.
- Стас… Товарищ лейтенант, - почти выкрикнул Влад, - давай наручники! Гляди, явно дед на нары просится, - не без удовольствия, что поймали наконец-то настоящих преступников и он, Влад, теперь с гордостью будет рассказывать сокурсникам, как он участвовал, а то и руководил захватом.
- Эх ты, сопля зеленая… Да какие ж нам наручники? Ты уж кандалы бы сразу навесил неглядючи… Дык об чём, собственно разговор затеяли, представители власти? Какую такую статью в уважаемом Уголовном кодексе мы нарушили? Ну-ка, Василий, раскрой рюкзак! Только, осторожно, можа там бомба, али ишо чиво похуже…
       Василий развязал рюкзак и вывалил улов. На траве затрепыхалось десятка три красноперок, окуней и прочей мелочи. Плюхнулось пару небольших снулых щук и в завершении вывалилось два солидных голыша – округлых и обточенных водой и временем камней.
- Пиши, считай, взвешивай!
Милиционеры с удивлением рассматривали содержимое рюкзака.
- Ну ты даешь, дед. Каменюки-то тебе нахрена?
- А для протоколу. Так и пиши: «Ограбил государство – украл два булыжника»
- Не, дед, - закрыв планшет, присел участковый. Я ж видел, ты осетра подцепил. Я ж с тебя глаз не спускал. Как же ты умудрился? И голыши тебе зачем?
- Да не было никакого осетра! Скажи ему, Вася! А голыши давно бабка моя просила в полисад – клумбу обложить. Вот и таскаю по паре с каждой рыбалки.
- А осетр? Вы ж кричали, что краснюка зацепили? Мы ж рядышком были – слышали.
- То-то и оно, что рядышком, разведчики сопливые.  Потому и кричали, что вы рядышком.
         А теперича, сопля зеленая, сыми фуражку, да пойди на погост, да поклонись праху бати свого, сгинувшего от картечи браконъерской. Ты ить, не ради оберега Дона Батюшки и его запасов засаду-то устроил. Небось наживу почуял, куш сорвать хотел… А ведь мы с твоим батей, пока он не ушел в егеря, а я на пенсию, вместе не одну путину отстояли,. И никогда не позволяли себе над рекой глумиться. Эх…

2.11.2018 г.


Рецензии