Танцующая звездочка

                Танцующая звездочка.
                (Фантастический рассказ в миниатюрах).

                "я все-таки видел воочию,
                хотя и не умею пересказать, что я видел"
                (Ф.М.Достоевский)

                "я видел истину, -- не то что изобрел умом, а видел, видел,
                и живой  образ ее наполнил душу мою навеки.
                Я видел ее в такой восполненной целости,
                что не  могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей"
                (Ф.М.Достоевский)

                ***

           Ночь. Лежу в кровати. Сна нет. У меня уже давненько нет снов, хотя раньше в прежние времена мне снились такие сны. Но о снах после. Сейчас меня интересует реальность моего существования. Вот я лежу на кровати. Вот предметы, что находятся в комнате, которые меня окружают. Вот окно, а за окном завывает пронзительным визгом метель. Когда лежу, то я её не вижу, но слышу её, слышу её трагическую музыку. Когда же подхожу к ночному окну, то вижу завораживающий танец метели. Воет, завывает она и плачет. Что это? Откуда эти звуки? Я вижу предметы в комнате. Вот стул, а вот шкаф с книгами. Там подоконник, а на нем в ряд выстроились комнатные растения. Она очень любит цветы. Зимой они нас согревают своей красотой. Поэтично ли? Ироническая улыбка человека с ретроградной физиономией убивает в тебе всё: поэтическое, возвышенное, даже фантастическое, когда оное принимается всего лишь и только за некий вымысел твоего бесконечного воображения. Твоя ирония убивает тебя, но, возможно, и отрезвляет, пробуждает к реальности того, что называется в мире философов существованием. У меня есть страшные вопросы. Например, вот один из них: что есть мое существование среди мира тех предметов, что меня окружают? И что есть та реальность вот этого моего существования, в здесь и сейчас? А вот еще страшнее вопросы: как осознать реальность своего существования? Как осознаешь увиденное? Откуда приходит осознание увиденного? Как возможно глубоко осознать тО, чтО ты видишь и чтО ты видел? А осознать, означает ли сразу объяснить хотя бы самому себе то, что тобой осознается? И зачем всё это тебе? Для чего тебе осознание? Когда за окном ночь, когда тишина и тьма сдавливает тебе уши и душу. Что это такое и откуда взялось?
           Но на все твои вопросы нет ответов, лишь ироническая улыбка человека с ретроградной физиономией, которая убивает в тебе философские вопрошания, а возможно и твое осознание, осознание того, чего тебе неведомо, а быть может и вовсе не нужно знать. Что ты видел? Ты ничего не видел и ничего не знаешь, и ничего не хочешь знать. Иди спать, как все нормальные люди, которые ночью спят. И я пошел, но не спать, а курить и слушать, как и что мне поет метель за окном...

                ***

           Почему люди не желают осознавать то, что они увидели? Не желают постигнуть увиденное? Но возможно ли постигнуть Непостижимое? Спросите у Николая Кузанского, который предвосхитил выход за пределы эвклидового ума, а русский философ С.Франк дал формулировку и обоснование такового наивысшего постижения. О, бедный, бедный Иван К. решил нарочито сузиться и остаться в пределах обычного эвклидового ума со своими-то запредельными вопросами. Нет, нет, такие явления, что выходят за рамки логического объяснения, постигаются в другом измерении мышления; нужен совершенно иной уровень постижения, про который говорят мыслители, как Л.Шестов, Н.Бердяев и тот же С.Франк. Пред таким явлением все научные объяснения - это только детский лепет на глубочайший вопрос старца-мудреца. Своими объяснениями дети Науки резвятся игрой в разум и соревнуются в дерзновении познаний, но никак не могут попасть в Точку всех зрений; они до сих пор остаются в пределах эвклидового ума. И, как бы они ни резвились, мне скучно с ними. Остается лишь ироническая улыбка человека с ретроградной физиономией. Конечно, время течет, как вода, но золотые крупицы мысли остаются на дне ручья. Так в истории людей за внешним течением времени теряются золотые мысли мудрецов. И если их собрать по крупицам, то каков будет узор!? Наверное, зависит от собирателя, т.е. от человека. Каков человек, таков и узор мысли, что формируются в нем и над ним. Но вот явление! Каков его узор? Оно пульсирует символами, но представляет собой, предстоит предо мной, как единый целостный Символ. Вот так загадка! И попробуй её разреши, постигни?..

                ***
   
           Человек же с ретроградной физиономией и с иронической улыбкой скажет, что не все ли равно: непостижимое ли, али фантастическое, зачем тебе вспоминать свои сны, когда в лучшем случае на них лишь посмеются люди. Зачем тебе рассказывать то, чтО ты видел? Тем более, зачем тебе такое осознавать? Не знаю зачем, просто мне так желается рассказать кому-то увиденное и пережитое мной. Но увиденное и пережитое прошло, как сон. Во мне осталось лишь воспоминание того, что я видел вот такое явление на ночном звездном небе. И кого удивишь такими рассказами в наш-то фантастический век, когда технологический бум превращает фантастическое в реальность, когда фантастическое сливается с реальным и уже не понимаешь, где реальность, а где фантастическое. И, возможно, древние мудрецы-мыслители, побывав в нашем мире людей, ужаснулись бы тому событию, когда, однажды, в хаосе технологического бума машина провозгласит, что человек всего лишь и только миф, как нечто вымышленное и когда-то, возможно, существовавшее. Иногда страшно бывает, когда фантастические сны становятся обыденной реальностью. Но кто же им поверит, снам-то? А человеку?.. который с ретроградной физиономией и с иронической улыбкой заявит: а что, ребятки, а не послать ли нам всю эту фантастическую реальность, да машинное благоразумие к чертям, а? Ведь, человек ты или ходячие "железные мозги"? Оставь искусственный мир машине и вернись домой, в мир реальности. Жизнь зовет тебя проснуться и увидеть мир таким, каким ты его еще никогда не видел. Ведь, сама Жизнь и Реальность её - вот где есть сказочная фантастика. А нужно-то всего лишь и только, - какая малость-то!, - увидеть её...

                ***

          Почему люди стараются забыть и умолчать о таком явлении? Быть может, они просто мудро понимают, что "не всё ли равно, ведь оно утонет в потоке обыденности этого мира". Или, быть может, они просто боятся быть странными, т.е. не такими, как все обычные нормальные люди, которые общаются в пределах эвклидового ума, что и есть норма для обычного человека. Но кто человеку определяет норму? Общество? Общество из нормальных людей, которые определяют кокон нормы из пяти чувств и стен эвклидового ума. Но если человеку уже тесно в этих стенах и в этом коконе норм, если человек уже стремится выйти за пределы того кокона, что ему навязывает общество и природа. Человек уже вырос и стремится выйти за пределы кокона Земли, своего родного Дома, за пределы орбитальной станции, как младенец стремится выйти из чрева своей матери. И мы - люди всё еще младенцы, что связаны пуповиной со своей родной матерью. О, бедный, бедный Иисус! Как же Ему было трудно и одиноко среди общества нормальных людей. И все же Он пришел к самым простым рыбакам, пастухам и каменщикам. И вот самые обыкновенные, простые и нормальные стали странными, они стали странниками и вестниками. Им открылось иное измерение видения-созерцания мира. И они увидели мир в ином свете, что выходит за пределы обычного нормального эвклидового измерения, преобразив конечное в бесконечное и в пограничное, соприкасаясь мирам иным. И соприкосновение сие непостижимо в пределах нашего измерения, т.е. человеческого понимания и объяснения.   

                ***

          Сейчас за окном метель, но как помню, это было лет шесть тому назад в январе две тысячи двенадцатого года, числа шестого. Это был удивительный зимний январский вечер. И, действительно, вечер сказочный, даже волшебный. За окном мороз градусов под тридцать. И все деревья покрыты белой пеленой изморози. Картина за окном волшебная. "Красота" январская. Просто зимняя сказка, в которой все живое окутано снежным покрывалом. Как помню, выключив свет в комнате, я подошел к окну, чтоб полюбоваться пейзажем зимней сказки. И вот, когда посмотрел на звездное январское небо, то увидел то, что неподвластно человеческому объяснению. Я увидел её...            


            (Начато 6.11.2018)


Рецензии
"Я видел истину..."
Прочла два раза.Заставило задуматься.
Галина

Галина Дейнега   08.11.2018 21:00     Заявить о нарушении
Галина Николаевна, здравствуйте!

Здесь всего лишь цитата из произведения Федора Михайловича, взятая в качестве эпиграфа. И Федор Михайлович оставил нам в своем произведении загадку в виде такого, приблизительно, вопроса: вот это что есть, всего лишь фраза писателя и красивый художественный оборот его мысли и речи или здесь есть нечто большее?..
Вот загадка Достоевского в "Сне смешного человека".

Что касаемо моего рассказа, то в нем автор также желает оставить некую загадку для размышления в виде вопроса: вот это что: всего лишь художественный вымысел, сон и его описание или воспоминания из пережитого, быль, т.е. описание того, что в действительности было, имело место быть. Вот вопрос и загадка.

Что касаемо такового выражения, как "я видел истину", то для объяснения такового События и Феномена потребуется много часов для философского общения.

Вообще, рассказ мой еще не закончен, имеет продолжение, в котором, возможно, будет ответ на загадку. Автор сам еще не знает, как будет. Но в рассказе автора уже поставлен философский вопрос или связка вопросов, которые меня лично больше всего волнуют, что между прочим непосредственно касается такового выражения "я видел истину" или "я видел... нечто непостижимое"...

Как возможно глубоко осознать тО, чтО ты видел?..

С уважением,

Бармин Виктор   12.11.2018 02:32   Заявить о нарушении