Противостояние верующих и учёных

А если более полно и точно, то название статьи должно звучать так: «Противостояние  верующих  в  Бога и  верующих в науку.»

     Так ли фатально это противостояние?
Мне оно напомнило сказку С.Михалкова «Бараны». Помните?

«По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом,
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти —
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил:
«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
(Как ногами не стучи,)
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.»

Не секрет, что, когда бодаются два барана, истина лежит между ними. Не обязательно посредине: она может быть сдвинута в ту или другую сторону, не в этом главное.
Так обстоит дело в споре религии и науки.

    Ну, скажите, кто этим спорщикам предложил выбирать из «или, или»? Здесь более уместна ситуация «и, и».
Я полагаю, что Жизнь - процесс более сложный, чем представляют себе  бодающиеся бараны. Её развитие на Земле происходит под воздействием двух факторов: воли «господина Случая» и «воли господа Бога».

    Кто такой господин случай? Это – перебор случайных вариантов «бросания камушков» до тех пор, пока очередной камушек случайно (!) не ляжет на линию сохранения Жизни, на которой уже лежат предыдущие её камушки. Процесс очень затратный по времени, но доступный пониманию человека (его «науке»), поскольку последний, благодаря познанию понятия «время», этот процесс значительно сократил. В то же время в познании Жизни «господином Случаем» «всё под контролем», так как для его реализации достаточно «внутренних ресурсов» человечества, его знаний.

    Кто такой «господь Бог» в трактовке «Материалистической концепции Мироздания»? Это смутное представление животного вида гомо сапиенс о стоящих над человеком (по времени) ступенях Пирамиды Мироздания. В представлении «верующих» в образе Бога смешались качества, присущие трём вышестоящим (по времени) ступеням Пирамиды. Ступени «Человек», ступени «Социум людей» и ступени «Духи». Эти три ступени обеспечили образу Бога его качества, которые могут быть научно подтверждены: непознаваемость, могущество, бестелесность, знание прошлого, настоящего и с известной долей вероятности, будущего.
То есть, в качестве Бога выступает сам человек со своим опытом и мозгом (в частности, третьим глазом), позволившим ему представить вышестоящие ступени Пирамиды Мироздания.


Рецензии