Настоящие домики

Сентябрь. Мальчик бежит по трем плоским ступенькам с них пыль и грязь не успела осесть на листву, а он уже в доме играет со спичками. Нет, не подумайте, мальчик приличный, ему и в голову не придет устроить пожар.

Дом, в котором он живём стоит на глиняных ногах. Ветер точит его стены, окна дребезжат и больше ничего. В нем пустота, сырость и пыль меж полов. Этот дом когда-нибудь уйдет в почву и заберет всех жильцов с собой. Мальчик берет спички и строит свой собственный, настоящий домик. Таких домиков будет много. У каждого своя судьба, каждый дышит смыслом.

Засыпая, мальчик видит, как в его домиках горит свет и в нем живут люди. Живут не просто так, у них своя судьба, свои дела. Каждый житель дает смысл своему домику. Они любят, спорят, умирают, но главное жертвуют собой, чтобы домики продолжали не только стоять, но и расти ввысь.

В спичечных домиках могут жить только спичечные люди. В том их нерушимая связь, никто другой не сможет заселить их мир. Эти люди это еще неизрасходованные спички, отчасти лишние, отчасти одинокие, но нужные своим домикам. Одиноки они до тех пор, пока мальчик не проснется и вновь не начнет строить домики.
 
Поутру мальчик раздобыл новый коробок и радостный бежит в мир выдуманных домиков. Новые спички это дрова в огонь жизни или приток новой силы в бесконечный цикл. Когда-нибудь это поселение возомнит себя господином над творцом это был бы лучший сон мальчика. Произведение творца живет собственной жизнью — заоблачная мечта созидателя. Лишь бы спички не отсырели.

Январь. Мальчику подарили цветные карандаши. Этот подарок является "очень кстати". Именно карандашами можно отразить тонкости и детали, которые удачно подаются маленьким пальчикам мальчика. Он сутулится, виляет языком влево-вправо, сопит, но не замечает — старается.

Он рисует все тот же домик. Этого домика нет и не было, но он обязательно появится, когда мальчик закончит творить. Если бы он рисовал, что видит, то домик был бы на ощупь чуть плотнее бумаги и глаза не могли бы без тревоги смотреть на него. Посмотрите! Нет, смотрите, внимательнее, еще минуту и домика не станет, еще миг и вы его проморгаете.
 
Мальчик рисует другой домик. Никто не видел его, кроме самого мальчика.

Ну вот уже картина закончена и готова к просмотру. Внимание на детали, — в детских рисунках это самое важное. Детали отличают детское творчество от детского подражательства, и здесь все, как у взрослых. Возможно творчество не знает возрастов. Возможно творчество это не пережевывание жизненного опыта, вдруг оно выше жизненного опыта?

Этот мальчик уделил время деталям. На окнах его дома красивые наличники. Оцените этот орнамент, друзья! Ему ничего не стоило придумать его, это обычная комбинаторика простейших фигур, но сама задумка, сама идея полностью преобразует окно. Но в окне пусто. Мальчик почему-то не закрасил его. Странно, столько внимания наличнику, и упустил одно из самых важных — то, что сразу бросается в глаза. Это не случайно. Окно пусто, из него никто не выглядывает, на подоконнике нет комнатной растительности, нет занавесок, нет света, значит, кому-то все это предстоит создать.

Никто не знает, что творится в доме, но мальчик знает. В доме пространство — никому ненужное, никем не воспринимаемое.

Наличник сделал свое дело, дом безусловно красив. Он стоит на прекрасном месте. Вот перед ним речка, она живет, в ней копошатся утки и плавают водоросли, а на берегу растут цветы. И погода хорошая. Светлый денек. Из-за угла листа выглядывает солнце надежды. Оно вселяет веру, — кто-нибудь однажды заселит дом.


Рецензии