3. Куда послала мужа? Результаты экспедиции

В начале лета мой муж отправился капитаном на яхте «Альтер Эго»  в арктическую экспедицию к берегам архипелагов «Новая Земля» и «Земля Франца Иосифа». Это обстоятельство родило у меня статью «Куда послала мужа». Многие, прочитав её, захотели узнать продолжение и итоги этой экспедиции.
Т.к. походов было два за это лето, и задачи решались разные, между первым и вторым походами яхта заходила в Мурманск для смены экипажа, устранения поломок двигателя и пополнения свежим провиантом. На время их стоянки я на машине приехала в Мурманск, чтобы встретиться с мужем, которого не видела два месяца, и помочь команде мобильностью.
О моём пребывании на «Альтер Эго» в этот период времени я написала небольшой отчёт, под названием «Промежуточный этап», который поместила на сайте «Проза.ру», где у меня имеется страница, и каждый, кому это интересно, может заглянуть туда и легко отыскать все мои рассказы, репортажи и в том числе и этот отчёт. Но думаю, что читателя больше интересует итог последнего похода к архипелагу «Земля Франца Иосифа» (ЗФИ), задача которого была достать с затонувшего в 1881-82 годах английского судна «Эйра» артефакты.
Несмотря на все палки, которые вставлялись в колёса руководителю экспедиции Марии Гаврило, (за год до этого похода она работала в Институте, за которым закреплена заповедная зона архипелага, и ушла оттуда, рассорившись с начальством, что послужило камнем, о который она не раз споткнулась, организовывая этот поход), вторая экспедиция состоялась, и хоть время на подводные работы сократилось вдвое, погода благоприятствовала погружениям, и находки, извлечённые с «Эйры», оправдали ожидания экспедиции.
Я не имею морального права рассказывать в подробностях обо всех находках, тем более, что об их предназначении мы можем только догадываться. Более подробное описание будут делать специалисты после того, как будут изучены эти предметы более тщательно. Но я предлагаю несколько снимков, чтобы удовлетворить интерес читателя и дать волю его воображению, чтобы определить назначение этих предметов. (К сожалению, данный сайт предоставляет возможность опубликовать только одну фотографию).


Рецензии
Спасибо, Галина за информацию. Буду ждать более подробного рассказа об этой интересной экспедиции.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   05.11.2018 11:12     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо! Но больше, чем я здесь рассказала, я сказать не смогу. Дальше надо искать отчёты специалистов. Мария Гаврило ища материалы по Эйре, натолкнулась на статью, которая рассказывала о книге внучатой племянницы командора Эйры, в которой рассказывалось о Ли Смите и об этой экспедиции. Из каких-то источников она разыскала адрес этой племянницы и поехала в Англию. Она с ней встретилась, привезла отчёты о своих экспедициях, связанных с "Эйрой", и получила в подарок книгу племянницы. Как оказалось, в России Бенджамина Ли Смита хорошо знают наши полярники по его открытиям, по составленным им картам. А вот в Англии это имя хорошо забыто. Возможно потому, что его открытия были на ЗФИ, принадлежащей России. Мария ещё не раз делала доклады на эту тему и на тему находок. Эти встречи проходили на ледоколе "Красин". Если не ошибаюсь, она приглашала англичанку в Россию и здесь её хорошо встречало Географическое Общество. К сожалению, в связи с плохим самочувствием моего мужа, я несколько отдалилась от этой темы. Но он продолжает держать связь с членами своей экспедиции.

Галина Гусева   13.06.2022 14:33   Заявить о нарушении