Приглашаю вас в гости!

Года три назад, я случайно гуляя по сети, нашла стихи молодой девочки из Украины, Алёны Васильченко. И с тех пор часто устраиваю себе побеги в её страну красивых строк, образов и глубоких мыслей!Скрывать такое богатство от вас я не имею права!  Многих я уже знакомила с творчеством Алёны, новые мои звёздочки-читатели может впервые прочтут и услышат её стихи!
***********************
На "Стихи.ру" с мая 2013 года.
Васильченко Алена Валериевна.
УКРАИНА.
г. Одесса
Работы автора:cборник поэзии «Береги мои сны до весны», «Она говорит», "Ангелы с конфетами", "Бабье лето". Коллективные издания: г. Киев, Москва, Саратов.
Соавтор коллективных сборников «Итогом стало слово», «Поэт года», «Без границ» и литературных журналов «Гостиная», «Южное сияние», «Пикет», «Дніпро», «Байкал», «Иван-да-Марья» и других.
***********************
ну какие стихи
Алена Васильченко
Ну какие стихи? - говорит страна.
Этот мир забавляет сейчас война.
А слова не опора, и не стена:
воробьи на снегу и только.
Ну какие стихи? - говорит луна:
Будь спокойна, пожалуйста, и скромна.
И ночная печальная пелена
засыпает на книжной полке.

Ну какие стихи? - говорит мне жизнь.
Ты давай-ка, впрягайся, крепись, держись.
И по-честному просто себе скажи,
что в иллюзиях и обмане
не рифмуются строки, не гаснет свет,
никогда не найти ни на что ответ,
и важнее, конечно, на свете нет
хлеба с маслом в твоем кармане.

Я иду и покорно живу во дне.
Я обычна, типична. А так -вполне.
Но в минуту молчания в тишине,
что характер имеет волчий,
загрохочет - и небо сгорит в огне,
или ветер вздохнет в беспокойном сне,
или глупые мысли о той весне
собираются в многоточья...

Я иду в карусели забот, родни.
Но кружатся, как листья, слова одни.
И ворчит карандаш: ты меня возьми.
И смеются стихи, как дети.
Бесы с ангелом шепчутся у плеча,
ты так чувствуешь кожей любовь и чад,
и, как голуби, мысли парят сейчас. 
И рифмуется ВСЁ НА СВЕТЕ!..

Небеса в вышине оживут почти.
А в блокноте чернеющих букв клочки.
И поют в голове в январе сверчки,
а без них - невозможно так ли?..
Отдаешь эту рифму на чей-то суд.
Отдаешь. Может словом кого спасут.
Разрываешь. Теряешь. И ищешь суть.
И себя отдаешь, по капле.
**********************
Мы с осенью
Алена Васильченко
Мне до неё остался только шаг:
и расставанья не бывало вовсе.
Моя чего-то требует душа
и руки окунает в эту осень...
Пусть говорят, что скоро холода.
Быть может, мне и не хватило зноя.
Но в рыжем утонули города,
в нарядах неизвестного покроя.
Мне до нее - всего один лишь миг.
А этот дождь - и истина, и бремя.
Давай же без секретов и интриг
пройдем для нас отмеренное время.
Так хорошо, что падает звезда.
И безупречны прошлого изъяны.
Мы с осенью последуем туда,
где листья облетают неустанно...
В закатном полыхающем огне,
от нежности в безумии немея,
ты, осень, позаботься обо мне.
Учи меня тому, что не умею.
Учи меня, что некуда спешить,
что кратко или призрачно мгновенье.
Ты в этой увядающей тиши
падёшь во все мои стихотворенья.
Рыдающего неба перезвон,
тебя я, осень, не гоню, не прячу.
Ведь у меня всегда с собою зонт
и пара слов, конечно же, впридачу.
*************
мне нравятся
Алена Васильченко
Мне нравятся платья до пят,
как бабочки шёлковый кокон.
И если тихонько скрипят
в грозу деревянные окна,
и чей-то на отмели след;
горящие алым поленья;
мне нравится шорох газет,
которых касается время...

Когда замолкает вокруг
волна у морского причала,
мне чудятся тени разлук,
которые я изучала.
Чего-то окончена треть,
о чем-то уже не поспорить.
Мне нравится тихо взрослеть
у самого берега моря...

Весна постаревших картин
моё мирозданье лелеет.
Мне нравится просто пройти
во мраке безлюдной аллеи.
И воздух глотая, как жар,
в ночные запутаться сети.
Не бойся, меня сторожат
все звезды над городом этим...

Мне нравится бусы и шёлк,
закаты в сиянии красном.
И, кажется, всё хорошо.
И, вроде бы, всё не напрасно.
Смотрела бы молча луна,
как шаг мой упрям и неточен.
И кто-то сказал бы: Она
мне нравится, нравится очень...
**************
я хочу оставаться женщиной
Алена Васильченко
я хочу оставаться женщиной,
несмотря на года, что множатся.
быть наивною и доверчивой,
и заботиться, и тревожиться;
и невинною быть, и гордою,
и любимых с ума сводящею.
я хочу оставаться, Господи,
настоящею, настоящею...
если хочется - буду ласковой,
если любится - буду верною.
и твоею волшебной сказкою,
наважденьем твоим, наверное...
и колдуньей твоей, и ведьмою,
с полумраком ночи обвенчанной.
даже в тяготах и лишениях
я хочу оставаться женщиной...
изучая науку этого,
и постигнуть желая искренне,
наполняя себя ответами,
со своими танцуя мыслями,
от зари до глухого вечера -
сколько, Господи, мне обещано,
всё, что будет со мною, встречу я
просто женщиной...
нежной женщиной...
*******************
если видишь вокруг беду
Алена Васильченко
В одиночестве и в бреду,
меж унылых ночных огней,
если видишь вокруг беду -
не молчи, а кричи о ней!
Как угодно: рисуй, пиши.
Чтоб порвалась, как нить, душа.
И услышат тебя в тиши.
И уж кто-то - замедлит шаг.

Если видишь вокруг беду:
будь война-то, а будь слеза,
не посмей говорить: уйду.
Не посмей закрывать глаза!
Заклинаю тебя: не стой.
Умоляю тебя: узри!
Этот мир без добра пустой:
он боли чужой горит...

Если силам твоим конец,
если руки твои в грязи,
не посмей уходить, глупец!
Справедливости вслед ползи!
Пусть рубаха твоя - до дыр!
Пусть до крови твоя рука!
Безразличья топчи плоды!
От него эта жизнь горькА!

Закричи у беды вблизи,
будто дикий и страшный зверь!
И подошвы её грызи!
Обещаньям её не верь!
Будет сила твоя, как сталь,
будет слово твоё сильнО.
Равнодушия бей хрусталь!
Ни к чему нам сейчас оно!
Слишком много в округе вдов,
слишком много сухих полей...
Ты сразиться с бедой готов?
Со своею?.. Да нет. С моей.

В беззаботности и в аду,
голова пусть твоя седа,
если видишь вокруг беду -
не молчи! Закричи: сюда!
Не погрязнуть тебе во лжи.
Сумасшедшим сочтут? И пусть!
Умоляю тебя: скажи.
Заклинаю тебя: не трусь...
*****************************

волчица
Алена Васильченко
задрожала слеза на ресницах,
замолчали бескрайние дали...
на снегу умирала волчица,
а в округе - волчата рыдали.

околдованы, блеклой луною.
были склоны печальны и голы.
и ручьями струились зимою
старых сосен тягучие смолы...

закричала испуганно птица -
только эхо ответило грозно.
на снегу умирала волчица,
и тоскливо смотрела на звезды.

холодны стали лапы да слабы,
а в деревне у пламенной печи
будет рада румяная баба,
волчью шубу набросив на плечи...

и кричали волчата в тумане:
коли вырастем волком, то вскоре
загрызем вам в отместку барана,
чтоб рыдали и выли от горя.

темный лес покачнулся и пьяно
осыпался рябиною спелой.
ну стреляй же,стреляй, окаянный!
чтоб вовеки уже не болело.

...задрожала слеза на ресницах,
зарыдали еловые стражи.
на снегу умирала волчица,
что деревни не видела даже...
********************
как же мне горько...
Алена Васильченко
как же мне горько, Боже, что я не сильная:
нет во мне злобы. нет беспощадной ярости.
я бы ревела, как океаны синие...
я б задушила эту войну без жалости.
горько мне, Боже, горько, что я не храбрая:
я бы тогда это лихо топтала конницей.
и поднималась с колен, и кого-то радуя,
я б не боялась объятий твоих, бессонница...
как мне досадно сегодня, что я не пьяница.
чьей-то бы матери выпила чашу горькую.
что ж не святая - молиться за всех по пятницам?..
что ж не швея я - раны зашить иголкою...
как же мне страшно, Боже, за всё что дорого:
то, что сгорает, то, что сожгут без жалости.
волки да вороны. гнёзда вокруг да логова.
что ж не охотник я, Боже, скажи, пожалуйста!..
как же мне горько, нынче, что я бесправная.
я собрала бы всем веры в дорогу длинную.
небо моё, синеглазое, своенравное -
плачет, распятое молниями как клиньями.
тихо, как слёзы, сок у березы точится.
мне не поётся. не пишется. только шепчется:
- Боже, скажи мне, когда это всё закончится?
Боже... скажи мне... да что же я ...не волшебница...
*****************************

в больничной палате двое
Алена Васильченко
в больничной палате двое.
так тихо, что взвоешь волком.
и небо глядит рябое
сквозь стёкла немытых окон.
в царапинах пол дощатый,
носки из овечей шерсти.
и доктор в халате мятом
дурные приносит вести...

лекарствами пахнут койки.
суровы и серы стены.
и - вкус отовсюду горький.
и ночью скрипят антенны,
на крыши ворон скликая
под запах дрянного супа.
надежда, как крот, слепая
минуты мешает в ступе.

один говорит другому:
- мне дни меж собой похожи.
скорей бы к родному дому.
там тапки мои в прихожей.
другой отвечает: - чайник
вскипит и заварим чаю.
поделим песочный пряник.
я тоже..как ты..скучаю...

больничный наряд убогий.
очкасты врачи, как совы.
-помочь?-медсестра с тревогой.
-да я не ребенок. что вы...
и хочется, ждётся чуда,
как хочется воли зверю.
- ты веришь - уйдешь отсюда?
- я верю! я очень верю!..

сырА простыня-кулиса...
из радио льются песни...
и доктор уставший, лысый
дурные приносит вести...
а двое лежат, как братья,
поведав свои секреты.
и смотрят на женщин в платьях,
что солнечным днём согреты...
лишь ветер под вечер воет.
колдует у окон осень...
в палате больничной - двое.
и им-то всего - по восемь...
**************************

в любой красивой тётеньке
Алена Васильченко
в любой красивой тётеньке,
в любом усатом дяденьке
живёт ребенок маленький
и песенки поёт.
он полон нетерпения!
стремится к приключениям!
он любит дни рождения
и пряники жуёт!

в любой ворчливой бабушке,
и в седовласом дедушке
живёт ребенок маленький -
счастливый карапуз!
он - фантазёр и сказочник,
он ждёт подарков праздничных,
и ест на завтрак каждый день
конфеты и арбуз!

в красивой маме ласковой
с раскрасками и сказками
живёт ребенок маленький -
такой смешной на вид:
он хлопает ресницами
в цветастом платье ситцевом -
и, непременно, шалостью
какой-то удивит!

и даже папе строгому
он разрешает многое:
ходить босым по лужицам
с улыбкою весне.
цветы он любит яркие!
хранит альбомы с марками!
а иногда - с чудовищем
сражается во сне.

как хорошо и важно так,
когда в душе у каждого
живет ребенок маленький -
стихами говорит!
глазёнки щурит весело,
поёт тихонько песенки,
и мыльные из трубочки
пускает пузыри!

не бойтесь корчить рожицы,
и обнимать, коль встретили!
мечтать, когда мечтается,
и доверять словам!
скорей глядите в зеркало -
вы разве не заметили?
там мальчик или девочка
                рукою
                машет
                вам
 **************************
ангелы с конфетами
Алена Васильченко
когда под снегопадами
кряхтит дремучий лес,
                малютки-крошки-ангелы
                спускаются с небес:
глазёнки как фонарики,
белеют башмачки,
                в руках - цветные шарики,
                а на носу - очки.
все дети спят. и в двориках -
хрустящий тонкий лед.
                а пес лежит на коврике
                и ухом не ведет.
они снимают туфельки,
чтоб не будить ребят,
                и греются на кухоньке,
                и бублики едят.
вдруг скрипнет дверь буфетная,
утихнет гам и шум.
                и ангелы с конфетами
                подходят к малышу...
они садятся рядышком
веселою гурьбой.
                и кажется, что бабушка
                склонилась над тобой.
колдуют сновидения,
желания, мечты,
                и песни колыбельные
                мурлычут, как коты.
добавят детям силушки,
а утром (ровно в пять)
                они расправят крылышки -
                и к небу улетят.
вот ты уже не маленький,
а помнишь всё равно:
                скрипели чьи-то валенки
                под стареньким окном...
садился кто-то рядышком,
и ночь была темна.
                ты думал - это бабушка.
                а может не она?
*************************************
как важно оставаться человеком...
Алена Васильченко
нелёгко бремя нынешнего века.
в долгах и войнах, повидав беду,
так важно оставаться человеком,
и у толпы не быть на поводу.
о правде-чести непрерывно спорим,
в тиши, в тепле с семьёю за столом -
так важно не радеть чужому горю
не говорить, мол: всем вам поделом...
меж этого "секи, руби и властвуй",
преодолев и боль, и гнев, и страх -
так важно говорить друг другу: здравствуй!,
пусть даже вы - на разных берегах...
но мы не слышим и словами жалим,
не ощущая в правоте вины.
а если б мы друг друга уважали,
то не было б ни горя, ни войны...
нелёгко бремя нынешнего века
в своей беде, коварстве и красе.
как важно оставаться Человеком,
когда в округе стервенеют все...
*************************

бабушка любит дедушку...
Алена Васильченко
В печке корявой, старенькой шепот угольной крошки.
Бабушка любит дедушку, дедушка гладит кошку.
В старом диване вмятины, выбитые пружины…
Дедушкино проклятие – бабушкины морщины.

Все на двоих разделено: с совестью, по советам.
Руки листают медленно прожитых лет газеты.
Бьется сверчок под лавкою, петли летят с зажимов…
Пахнет не валерьянкою – пахнет людьми чужими…

Пламя углями давится, кашляют дымом трубы.
В комнате тесной старятся просто чужие судьбы…
Нитки плетутся спицами…Кошка играет лихо…
Плохо ночами спится им. Холодно. Зябко. Тихо…

Крепки годов объятия. Долго зимы прощанье.
Бабушкино проклятие – дедушкино молчанье.
Зимние ночи ветрены, злы и однообразны…
Крепко в ладонях сплетены линии жизней разных…

Сохнут у печки семечки… Ветер стучит в окошко…
...Бабушка любит дедушку…
...Дедушка любит – кошку…
***************************
бездомный пес
Алена Васильченко
бездомный пес с виляющим хвостом.
извечный пленник городских окраин.
родился ты в канаве под мостом,
а может умер твой старик-хозяин.
ты знал пинки, и мётлы, и сапог.
болели в лапах острые занозы.
ты столько раз зимой погибнуть мог
от голода и лютого мороза...
твои глаза как небо голубы.
они не знают злости и обмана.
бездомный пес. не баловень судьбы,
зализывает старенькие раны.
он одинок. и от дождя продрог.
его калечит дальняя дорога.
его не лечат, если занемог.
ему не стелят коврик у порога.
он сирота. который год в борьбе.
удел таких - то голод, пыль да блохи.
хозяйский пес...завидую тебе...
твои дела совсем не так уж плохи...
и лает он: возьми меня! верней
нигде не сыщешь. не предам. не брошу.
любить я буду сильного сильней!
нести с тобой я буду жизни ношу!..
беспомощен, как маленький щенок.
а в храбром сердце - верность и отвага.
собачье сердце. беспощадный рок:
кому ты нужен, если ты - бродяга...
бездомный пес с виляющим хвостом.
он стерпит все:болезни и невзгоды,
под лавкой ночью думая о том,
как трудно жить на свете без породы...
не нужно, люди, прогонять и бить.
вам жалко хлеба, мелочные скряги?..
вы знаете, как может полюбить
большое сердце маленькой дворняги?...
********************************
я путь не меряю обидами
Алена Васильченко
я путь не меряю обидами.
я не боюсь убогой лжи.
дай бог вам сил, кто мне завидует,
мои удачи пережить.

всего хорошего вам, сплетники.
здоровья крепкого втройне.
вы сами в этой жизни пленники
всего, что насулили мне.

покоя в душах всем воинственным
и меньше ядовитых фраз.
пускай любовь, добро и искренность
всегда хранит от злости вас.

кого их скупость искалечила -
истратьте сундуки добра.
ищите в людях человечие,
а не монеты серебра.

льстецам дала б я слово честное
и подняла бы их с колен.
впустите в душу неизвестное!
вдохните ветер перемен!

я мир не меряю отчаяньем -
иду по собственной тропе.
я лучше сохраню молчание,
чем буду сетовать в толпе.

я о любви - уж лучше шепотом.
я за мечтой - не по кости.
не всё то солнце, что над облаком.
не всё то ценно, что блестит.

мне жить с обидами не нравится.
мне важно "завтра". не "вчера".
все наше - к нам и возвращается.
и я желаю вам...добра...
*************************

шире открой окно
Алена Васильченко
Господи, шире открой окно.
мир безоружен в объятьях полночи.
дождь. и в округе темным-темно.
я у порога. прошу о помощи.

очень мне хочется, чтоб жила
мать, не считая копейки нищие.
всюду по городу - купола.
люди, а там ли вы бога ищете?

хочется солнышка над землей:
ходят по ней сапогами грязными.
зависть людская шипит змеей.
горе, как псина, зубами лязгает.

старость калекою входит в дом.
судьбы в бутылках закрыты пробками.
слушая твой колокольный звон,
сильные, гордые правят робкими.

доброе дело боится зла -
в сказках ведь было не так написано!
может, я просто еще мала,
если ищу до сих пор в них истину?..

люди не ведают, что творят.
жалко мне небо - рыдает, синее.
я не хочу становится в ряд
с тем, кто по пояс погряз в бессилии...

с теми, кто в бойню ведет овец,
крысой корабль покидает тонущий.
знаю, какой из меня боец,
если прошу я тебя о помощи...

знаю, что слишком уж мало сил,
чтоб по-солдатски шагать за правдою.
я как осина - из тех осин,
что от руки с топорищем падают...

мне бы - звездой на вершину гор!
и увидать, как по свету белому
люди бросают к ногам топор,
люди не рубят других, как дерево,

не запирают своих дверей,
взглядом с колен поднимают нищего...
слышится в городе звон церквей:
люди, а там ли вы Бога ищете?..
***************************
души и города болезнь
Алена Васильченко
когда я вижу нищету:
глухих, слепых, изнеможденных,
людьми и Богом прокаженных,
в которых каждый за версту
учует страх, болезнь и рану,
- я останавливаюсь...
странно..
стою на улице пустой,
а Нищета в ботинках рваных
проходит мимо.
дым густой её дешевой сигареты
клубит вокруг.
и по проспекту стоит удушье, гарь и смог.
у Нищеты нет рук и ног.
нет глаз - лишь две большие раны.
нет денег - порваны карманы.
она идет походкой пьяной,
уходит под откос земля...
и застучали бутыля
в дырявой, грязной сумке старой.
она немыта и устала.
на шее - толстая петля.

на сотню душ - одни глазницы
у Нищеты - нехитрый куш:
она, голодная синица,
копейку выудит из луж.
переночует в закаулке.
стоит с протянутой рукой.
не прячет денег по шкатулкам...
не носит перстень золотой.
не знает ласкового взгляда.
озлоблена. обнажена.
как будто выходец из ада,
зубами щелкает она.

как дикий волк, впиваясь в жилы,
в людской искупана крови,
все время в поисках наживы
она проводит дни свои.
с чертями пьет, но в бога верит.
берет, как пес бродячий, след.
она не запирает двери:
какие двери? - дома нет.
и зверем воет оголтело
зубами кость свою дробя.
ты нищ - не человек, а тело.
и все чураются тебя.

положат грош. пройдут безмолвно.
и от рванья - в желудке резь.
у нищеты лицо бескровно:
души и города болезнь.
гангреной улиц судьбы пишет
к кресту прикованный Христос.
нет места нищему под крышей,
а есть ли "выше"? - в чем вопрос...

она, как тетка, с сумкой сальной
пригладив рукавами плешь,
обвенчана с дорогой дальней:
что хочешь - пей, что сможешь - ешь.
и не надейся на удачу -
ее на рынке не купить.
иди туда, где пьют и плачут.
(конечно, если есть, что пить)...

ногами шаркая, сутуло,
она во тьме уходит прочь,
держа в своем кармане дуло,
в глазах - пустыню, в сердце - ночь.
ее знобит температурой.
она поет дурную песнь.
и нет спасенья. нет микстуры.
- души и города болезнь.
********************************

а давайте мы будем честными...
Алена Васильченко
а давайте мы будем честными:
в черно-белом отыщем серое.
и у жизни пути окрестные
мы засеем добром и верою.

а давайте мы станем братьями,
крест которых Всевышним высечен.
если братьями станет пятеро -
то пополнится поле тысячей...

справедливыми, но не судьями.
не закроем ворота странникам.
и сплетемся своими судьбами
в человеческом мире маленьком,

оставляя тепло в обителях,
мальвы красные - за воротами.
и детей при живых родителях
не сиротами. не сиротами...
**************************

мне нравятся люди
Алена Васильченко
мне нравятся люди, которые "живы":
во всем не угодны, умны и не лживы.
не руки - а крылья. не сон - а движенье.
и словом не бьющие на пораженье.
мне нравятся люди, которые верят,
что дабы пожать - нужно, прежде, посеять.
что могут с тобой говорить не по чину.
не верят пустому и ищут причины.

мне нравятся люди, с которыми можно
в своих откровеньях не быть осторожной,
которые дарят в безверье - надежду,
не будут судить о тебе по одежде;
не смогут продаться копейкой со сдачи,
не будут о горе и счастье судачить.
не мнят себя богом. не просятся в судьи.
мне нравятся люди, которые - Люди...

которые ценят и искренне плачут.
которые ищут жар-птицу Удачу.
которые лечат улыбкой усталой.
мне нравятся люди, которых...так мало...
**********************

меня мама учила...
Алена Васильченко
меня мама учила слушать летние грозы,
а разбитые чувства отличать от беды;
не ронять без причины драгоценные слезы,
и в колодцы чужие не сорить у воды...

меня мама учила: что не все золотое -
пусть блестит, как алмазы, и сияет огнем;
что не каждая святость есть исконно святою;
а друзей продавая - мы себя предаем.

говорила: не слушай разуверенных в счастье.
говорила, что совесть - есть мерило мерил.
если ты в этом мире - значит будь его частью:
если птицей - то в небо! если в жар - то гори!..

и не каждое слово - воробей в поднебесье.
и не каждая рана сквозь года глубока...
без добра не приходит в этот свет равновесье.
а мечтами - возможно оседлать облака!..

меня мама учила: слаб лишь тот, кто бескрылый:
не встречает рассветы, слепо прячется в ночь...
а в дороге ко счастью - нет напрасных усилий!
я запомнила, мама. научу - свою дочь...
****************************
В мире маленьких людей
Алена Васильченко
Снег белее, звонче песни
в мире маленьких людей.
Каждый ветер - бури вестник.
Каждый взрослый - чародей.

Сказки-в снах,простор-в квартире,
ожидание чудес...
Только в этом странном мире
все деревья - до небес!

Не найти сердечек шире...
Только здесь, ни дать, ни взять -
всем Наташкам - по четыре,
всем Аленушкам - по пять!

Мир, в котором нет обмана.
Слезы - дождика вода!
Тут живет на свете мама,
не старея никогда...

Сани по лесу несутся...
Чай с вареньем, теплый плед...
Я хочу туда вернуться!
Не хочу быть взрослой! Нет!

В будни нашей карусели
планов, дел, семей, идей -
очутитесь раз в неделю
в мире маленьких людей.

Распахните окна шире,
и верните время вспять! -
где Наташкам - по четыре,
а Аленушкам - по пять!..
********************

Сегодня Он опять кричал на Мать
Алена Васильченко
Сегодня Он опять кричал на Мать:
что черствый хлеб и пересолен ужин.
Упала чашка. Чай растекся лужей,
залив собою скатерть и кровать.

Она молчала. В горле встала кость.
В виски седые прилила обида.
А за обидой - закипела злость.
Но - мать горда. Не подала и виду.

Он все кричал, слюной забрызгав пол,
что "пыль не видит глаз ее незрячий.
В дому одна, как маятник, маячит".
И что ни слово - ругань да укор.

Пуд едкой соли примешался в кровь.
Болело сердце, все аорты корча.
Но - мать горда. И выслушала молча,
лишь незаметно задрожала бровь.

Она сказала: "- Неужели Бог
наказывает любящую руку?
Ты говоришь, что я совсем старуха,
тебе мешаю шарканьями ног.

Она сказала: - Неужели Ты
словами бьешь, как будто жгучим током?
Твои упреки холодны. Жестоки.
От них завяли на окне цветы.

Из этих слов сочится желчь и ртуть,
и отравляет каждый день безбожно...
Доверье, веру потерять не сложно -
но, к сожаленью, тяжело вернуть..."

И медленно направилась к двери.
На плечи боль легла свинцовым грузом.
Когда твой сын сказал, что ты - обуза, -
горит душа и плавит всё внутри.

Ушла бесшумно в комнатку свою...
А сын молчал. Не попросил прощенья.
Мы с близкими жестоки, к сожаленью...
А каемся - когда они в раю...
****************

А нынешний век просто бесится с жиру...
Алена Васильченко
А нынешний век просто бесится с жиру.
В нас - злой вурдалак просыпается ночью.
Мы колем какие-то дряни по жилам.
И бьемся за кости.
И воем по-волчьи.

Кому-то в угоду бываем невзрачны.
Нас лепят в руках, словно мягкое тесто.
Бросают по-царски (мол, на-те!) подачки.
А мы - устилаем им "мягкое место".

Трубим пятилетку -
в карманах дипломы -
и ищем работу на овощескладах.
Покупка квартиры иль частного дома (?) -
продать свою почку, наверное, надо!..

Кипит муравейник.
Мы носим и строим.
Работа - в почете.
Достаток - не очень.
Участие стало не нашим героем -
все шансы у тех, кто зубастей и ловче!

В столицах из камня и в офисах тесных
стремимся отнять свою нишу у мира.
И снова - домой по дорогам окрестным,
где ждет коммунальная койка-квартира.

Мир сходит с ума.
Да чему поражаться?!.. -
политика жизни сегодня такая:
чтоб молод и опытен сразу рождался.
И был незаметен, всему потакая.

Избитые темы.
Подпольные схемы.
Политик в ТВ - "Мы близки к идеалу".
А тех, кто идет против этой системы,
всегда, извиняюсь, достаточно мало.

Старушки с лотками заполнили рынок.
"Шабашник"на стройке - диплом инженера.
Все меньше рождений - все больше поминок.
И сточные воды.
И в воздухе - сера.

Дороги - как будто еще сорок пятый.
Чиновников лица - свинные корыта.

А так ведь у нас все впорядке, ребята!
И дети растут, и друзья не забыты.

По старой пословице - бодрствуем рано.
И с легким сарказом шагаем по жизни.
И тех, кто живет в наших доблестных странах -
не стоит пугать мировым катаклизмом!
**********************

Когда б тебя не покидали люди...
Алена Васильченко
Когда б тебя не покидали люди -
переступи через обиды зло.
Скажи себе: "Пусть так оно и будет.
Хочу, чтоб вам, ушедшим, повезло."

Когда друзья остались за порогом -
нашли себе другой, не твой причал, -
ты отпусти. Твоя ведет дорога,
возможно, к тем - кого не замечал...

Любимых не бросают - это точно!..
А если им надумалось уйти, -
то что же толку плакать еженощно
за тем, кому с тобой не по пути?

Зачем в Чужих отыскивать участье? -
В родстве души никто не виноват...
Пускай уходят. Пожелай им счастья.
Оно к тебе - вернется во сто крат!
*******************
Не суди меня, Боже, строго...
Алена Васильченко
Не суди меня, Боже, строго...
Я ведь только учусь верить.
У разбитых твоих порогов
я пытаюсь стучать в двери...

Мне с тобою - хотя б недолго,
просто знать, что ты есть выше.
Не боялась ни черта, ни бога,
а теперь ты меня не слышишь...

Не суди меня, Боже, право
я так часто была покорна!
На земле мне кричали "Браво!",
ну а ты лишь смотрел с укором.

Я так часто роняла слезы,
что, наверное, стала морем...
Не смотри на меня, Боже! -
я ведь просто не знала горя!

Я любила иных так часто,
я так редко имела меру -
Не прошу, не молю о счастье?
а хочу лишь крупицу веры.

Не суди меня, Боже, строго,
не тверди о моих грехах.
Я слепа. Я искала дорогу.
А ты нес меня на руках...
******************

Чтобы он превратился в дождь...
Алена Васильченко
Как дела у тебя, Бог?
Ты сегодня опять проспал?
У тебя - облака у ног.
Ты, наверное, очень стар...

Бог, скажи, это все пройдет? -
У меня в подреберье ложь...
И когда Он совсем уйдет, -
пусть, пожалуйста, будет дождь.

Мне так тесен осенний плащ.
Мне по телу струится дрожь.
Не могу я идти - хоть плачь...
Вынимаю из сердца нож.

Знаешь, Бог, Он ушел в туман.
Перед этим сказал - прости...
У меня по крови - обман
бъется током внутри кости.

Знаешь, Бог, я сейчас пьяна -
мне как опиум каждый грамм.
Я в дожде остаюсь одна
и молюсь не своим богам...

Разорви на лоскутья дрожь!
Покалечь же мою любовь!
Я лежу у его подошв...
Я давно проиграла бой...

Рву в бессилии капюшон...
У меня в подреберье -  ложь...
Я хочу, чтобы Он ушел.
Чтобы    Он    превратился    в    дождь...

**********************

Нам с Богом очень хочется курить...
Алена Васильченко
Нам с Богом очень хочется курить.
Мы пополам поделим сигарету, постелим прошлогоднюю газету.
И сядем рядом.
Будем говорить.

Паленый «змей» закусывая рыбой, в луженой глотке старого стакана,
я выверну всю душу, как карманы.
Он мне нальет, а я скажу – спасибо…
Нам с Богом этой ночью не до сна…
И после третей, захмелев от боли, скажу, что рай – не рай, и жизнь – неволя.
/о чем вообще молчать была должна…/
А Он, седой, по-старчески одет, в фуфайке, с мелочевкою в кармане,
ответит:
- Рай и вправду очень странен. А литр спустя – его и вовсе нет.

Кривой дымок зажженных сигарет…
Дворовый пес в сторонке гложет кости.
Мы коротаем эту зиму просто, и давимся объедками галет.
Давно темно. Он очень сильно пьян.
Теплей укрою…
Ожидаю утро…
Моей судьбой которую минуту играет этот спящий старикан.

Внутри сжигает боль, а, может, брага…
В газетах у нетопленной печи мы пьяницами в бледненькой ночи,
друг друга обнимая, ляжем рядом.

…Допита фляга. Сор от хлебных крошек…
Собачий вой.
Все табаки – не те…
Шепчу, к нему прижавшись в темноте:
- не брось меня…
А Он в ответ: не брошу…
*****************

В лучших моих стихах о тебе говорить не надо...
Алена Васильченко
Лучшие стихи для тебя были писаны на салфетках.
Самые тихие ночи играли нам блюз под гитару.
Сладкие поцелуи нам дождь разливал на ветках.
Самые новые песни, как видимо, были стары…

Лучшие доли минуты забыты на съемных квартирах.
Самые яркие звезды сгорали с приходом рассвета.
Были все наши мысли в сердечных обметанных дырах…
Дымились взаимным пожаром, как будто одна сигарета…

Лучшее слово в жизни сказано было в полночь.
Искреннее «люблю» было спрятано снегопадом.
Горечь моей слезы забирает разлука-сволочь.
В лучших моих стихах о тебе говорить не надо…

Самые крепкие свечи на пол пустили слезы…
Самое честное слово виднелось на дне бокала.
Мне лишь в твоем дыханье в гости заходят грезы.
Я лишь твое обличье день ото дня искала…

Самое трудное слово камнем ложится в душу.
Около сердца колет буквой родное имя.
Самые лучшие песни нужно заплакав слушать.
Самые крепкие руки трудно любить другими.

Самый нежданный выстрел – исподтишка и в спину.
Самая злая сука сердце сгрызает в яме.
Самые близкие тают…ввысь журавлиным клином…
Самые рваные раны – только от слова «сами»…

Самые лучшие песни нужно заплакав слушать.
Самые редкие встречи часто врастают в память…
Самые тонкие нити – те, что сшивают душу.
Самые близкие люди! Что ж вы творите с нами?...
********************

Мужчины не плачут
Алена Васильченко
Мужчины не плачут? - Сегодня я плачу
от серости злой, безнадежной разлуки.
И что с этим делать? И что это значит? -
Ты просто держи меня нежно за руку.

Мужчины не плачут? Мужчинам не больно?
Они, словно скалы, снесут все потери?
Мужчина заплакал? – Прискорбно, довольно.
Мужская слеза не внушает доверья.

Какие нелепые в жизни каноны! -
В пустынных квартирах мы ВСЕ одиноки.
Мужчины не плачут. - Ну что за законы?
В лесу от ранений заплачут и волки.

Я вовсе не слабый. Наверное, это
магнитные бури и пасмурный вечер...
Не нужно смотреть и давать мне советы.
Ты просто сожми мои крепкие плечи...

Я - сильный. Я - храбрый. Сегодня я плачу...
Наверное, это от смены в погоде.
И что с этим делать? И что это значит...
Я знаю, что слезы мужские не в моде...

Мужчины не плачут? Смолчат неудачи?
Люблю тебя... Ты, ощутив мою муку,
не думаешь: «Господи, что это значит?» -
А просто берешь меня крепко за руку.
*************************

Гражданин начальник
Алена Васильченко
Товарищи начальники, министры с прокурорами, –
вам глянуть из окошек в мир, наверное, непросто.
А там с кругами серыми, на лицах нездоровыми
блуждают люди лет пяти с глазами, как у взрослых.

В пальтишках тонких, стареньких, в щеках запали ямочки,
и горько плачут в час, когда захочется смеяться им.
Скрипят по снегу белому да не по-детски саночки:
а вроде не тридцатые, и даже не семнадцатый.

А много и не надобно: вот только детства капельку,
да  статуса повыше, чем у брошенных собак.
Товарищи всевластные, заведуйщие трапами –
вы бросили бы лесенку! Нет – в тряпочку молчат!

По всей стране по берегу от левого до правого:
дитя с глазами взрослого и тонущий Титаник.
И айсбергом все сломлено – не скрыться переправами.
Ты все протоколируешь? А, гражданин начальник?
************************************

Поэта придумал Бог
Алена Васильченко
Поэта придумал Бог.
Придумал его со скуки.
Дал мыслей ему клубок.
Вложил ему перья в руки.

Полночи трудился Бог.
А утром ушел без силы.
Немного любви дал впрок.
Немного греха... Чтоб было...

На облаке Бог уснул,
поэта держа за руку.
И ангел - крылом скользнул,
немного даря разлуки.

Бог спал беспокойным сном.
Все думал - что он наделал.
Поэт - кровяным пятном
писал о любви на белом.

Поэт был всегда влюблен.
Когда не хватало силы,
он слабость гасил вином...
Пусть допьяна - но красиво...

Ходил по ножу за край.
И болью играл в азарт.
В аду был - писал про Рай.
В раю был - писал про Ад...

Грозил ему ливнем Бог.
Манил его пальцем Черт.
Поэт догорал, как мог:
пылал, но шагал вперед...

Бог понял свою беду.
И мучился сотню лет.
Внизу, у людей в аду,
от слова сгорал Поэт...

Опомнившись, Бог сказал,
собравшись на Страшный суд.
- Он взял океан в глаза.
А дал мне - стихов сосуд.

От слов - у людей слеза.
Внутри у поэта - зной...
Ему не смотри в глаза:
Тебя унесет волной...
*****************

Меня сегодня губит алкоголь...
Алена Васильченко
Меня сегодня губит алкоголь,
скользя по венам рук водой из рек.
Из сотни слов осталось слово Боль.
Такая боль, что сломлен Человек.

Я так устала - воином одна
среди стыда вонзаю в сердце скобы.
Мои потери пьяны от вина.
Спаси меня. Ведь я тону. Попробуй...

В руках без сил моя слеза - бедой:
босой, хмельной, больной не по годам...
Исчез как дым, кто звал меня с собой.
И бросил тот, кто клялся - не предам!...

Взломали душу. След когтей на двери.
Зачем ломать? Раз можно отворить...
Мне больно звать.
И невозможно верить.
И трудно даже просто говорить...
********************

Мне с детства говорили - будь добрей
Алена Васильченко
Мне с детства говорили - будь добрей.
И в этом мире - странном и разбитом, -
я затерялась в тысячах людей,
болеющих душевным простатитом.
**********
Папина дочь
Алена Васильченко
Ты мне штопаешь сейчас платьице иголкой.
Мама прячется от нас по командировкам.
Жаль, готовить папе лень: снова для меня
будет сварена на день каша-розмазня…


Трудно нам, осознаю, справиться с режимом.
Трудно нянчить дочь свою в возрасте ранимом.
Да, без мамы нам – беда. Папе – без вопросов!
Я продумала тогда план серьезный, взрослый.

Чахнет папа день со дня. Бедный мой родитель…
Приготовлю папе я “мамозаменитель”.
До исхода января, с крепкими руками
буду папу нянчить я, так, как нянчит мама.

Просыпается во мне женское начало:
вещи мамины на дне ящика достала.
Сто одежек, а в разбор и одеть-то нечего!
Ох, серьезный разговор предстоит нам вечером…

Лифт подъехал в коридоре. Я к дверям бегу.
Я сегодня в нашем горе папе помогу!
На пороге стану сразу: каблуки и шляпа.
Рот помадою измазан – Здравствуй, милый папа!

В ванной шум и озерцо. Все на смарку. Жалко…
Папа трет мое лицо губкой и мочалкой…
Что не так? И в чем причина? Просто не пойму…
Непонятные мужчины женскому уму.

Папа сердится опять. Жуткие капризы…
Я тебе и в двадцать пять поднесу сюрпризы!
...
Да, без мамы нам не жить… Снова для меня
на тарелке дребезжит каша-розмазня…
**********************
Не-вы-но-си-мо...
Алена Васильченко
Он говорил: Люблю. Навек.
Роди мне дочь. А хочешь - сына.
Я - очень честный человек.
Мне без тебя невыносимо.


Он брал ее, как пух, за плечи.
И целовал ей пальцы рук.
Он говорил: уходит вечер...
мой милый, синеглазый друг...

И в их прихожей пахло море.
И шел по венам горький ток.
И все - как в вечном приговоре:
глоток любви... еще глоток...

Мели снега. Снега и вьюги.
И в этом ледяном безмолвьи,
они клялись любить друг друга
своею маленькой любовью.

Два человека. Близко. Близко.
Как два котенка, грели души.
А в небе - месяц коромыслом...
А в горле - ком. И очень душно...

И старый дом склонился низко...
Нелепо поправляя стрижку,
он был
родным
любимым
близким...
еще похожим на мальчишку...

Он говорил: ты просто верь.

Поверила.
Впервые.
Сильно.

Ушла зима...
Закрыта дверь...

мне
без
тебя
не-вы-но-си-мо...

**********************

Так любили, наверно, в семнадцатом...
Алена Васильченко
Не из тех мы, что клятвы забыли.
Не их тех, что от горя бежали.
Так, должно быть, в Париже любили,
догорающем в алом пожаре...
На колени не пали к порогам,
не молили о чувствах в поклонах. -
Так, наверно, любили боги
на туманных, сырых альбионах...
В наших венах - бурлящая кровь,
наши звезды Вселенной обьяты.
И, наверно, в войне за любовь
на Руси полыхали хаты...
Мы крестили дороги и станции,
в узел путая слезы и нервы.
Так любили, наверно, - в семнадцатом.
Провожали так - в сорок первом...
*******************

Я вчера говорил с дождем
Алена Васильченко
Я вчера говорил с дождем.
Я сказал ему просто - лей.
Дождь разулся, зашел в дом,
и налил мне стакан - пей.

Я сказал - между нами мрак.
Льется с крыши в наш дом вода.
Дождь ответил, что я дурак.
Я кивнул,- что, наверно, да.

- Что ты сделал? - толкнул он в бок.
- Я ушел, и сейчас сидим.
Я любить, как она, не смог.
И остался опять один...

У нее по любви - гром.
У нее под ребром - Бог.
Я ее опалил костром,
а от страха тушить не мог...

Ее силы - на нас двоих.
Я - дитя рядом с ней и трус.
Обещал ей кораллы с риф. -
поздно понял: нырять боюсь...

Мне огонь ее пальцы жег.
Я ее на руках носил.
Обещал ей звезду у ног.
А любить - не хватило сил.
**********************

Памяти Сергея Есенина
Алена Васильченко
Шагом в ночи опрометчивым,
в ступнях тряся стариной,
смерть, как любимая женщина,
ходит, и ходит за мной...

Хочет, косматая, мокрые
косы седые отжать.
Когти скребутся за окнами...
Боже, куда мне бежать?

Меряет, меряет сажнями
ямы моя голова...
Я бы сказал тебе важное -
да растерялись слова.

Брошенной в горе любовницей,
что начинает стареть,
слышу: седлает мне конницу
злая, как женщина, смерть.

Силы мне с ведьмою справиться
все растерялись в пути.
В рай или ад мне отправиться?
Боже, куда мне идти?..

Золото...золото в волосы...
Крадено кем-то рыжье...
Вставят в газетные полосы
в прочерке имя мое...

Боже! А есть ли ты, Боженька?!
Где ты в миру приблудил?
Что ж ты наделал, Сереженька...
Кто за тобою ходил?...
...
Ржавы перила балконные.
Скрывши петлю за спиной,
смерти шаги неуклонные
шаркают тихо за мной.

Зыбко дыхание звездное...
Черен мой рот от грехов.
В окнах мрещатся поздние
строки ненужных стихов...

Пуст я. Все списано. Пройдено.
Ночи - темней ото дня...
Ох, говорила мне Родина:
сгубит Россия меня.


Рецензии