А вот ещё был случай... 1963 Г. Прыжок с жд моста

               
               
                ПРЫЖОК с Ж Д МОСТА.               
               
 
       Утром следующего дня меня разбудил Вовка Баскаков и сказал, «Сегодня на стадионе «Текстильщик» будет футбольный матч с футболистами из другого города. Давай пойдём сначала на пляж покупаемся, позагораем, а потом сходим посмотрим футбол. На улице было жарко и бежать далеко было неохота и потому, мы сначала пришли на ближний берег реки, как раз напротив комбината искусственной подошвы. Здесь комбинат сливал в реку какую-то чёрную жижу и она, скопившись на берегу образовала небольшое чёрное озеро. На другом берегу стоял Химзавод. От него жутко воняло какой-то гадостью. Недаром народ сложил прибаутку «Город Иваново могучий стоит на Уводи вонючей». (Уводь - река шириной около пятидесяти метров, протекающая через центр города, от края до края делящая его пополам).
       На жёлтом речном песке, возле этого чёрного озера, уже лежало несколько чёрных пацанов, греющихся под ласковым утренним солнышком, и мы тоже с разбегу нырнули в эту жижу. Попрыгав и побесившись, в этой вязкой жиже, вылезли из неё чёрными как негретята. Полежали немного на горячем песке и отмывшись в реке побежали дальше на пляж парка имени Степанова.
       В центре пляжа через реку Уводь, стоял большой железнодорожный мост, с которого почти постоянно прыгали пацаны, а парни постарше, очевидно спортсмены, ныряли с самой верхней балки моста. Немного полежав на песке и понаблюдав за прыгающими, мы решили тоже попробовать прыгнуть. Бегом мы добежали до моста. Дошли по шпалам до середины и вылезли на край откуда надо было прыгать. Я глянул вниз и страхом сковало мои ноги и руки. Я не мог пошевелиться. Но рядом подбегали другие мальчишки и абсолютно бесстрашно, шутя и хохоча прыгали вниз. Я глубоко, глубоко вдохнул, но всё ещё не решался прыгнуть, мне было непреодолимо страшно. Но всё же, закрыв глаза, сделал шаг вперёд. Этот полёт мне показался вечностью. Нестерпимо хотелось выдохнуть и вдохнуть. Я открыл глаза, чтобы посмотреть далеко ли ещё до воды и в это мгновенье ощутил удар и оказался под водой резко углубляясь ко дну. Коснувшись ногами дна, я судорожно стал работать руками и ногами чтобы поскорее вынырнуть. Всё моё существо пронзила ужасная мысль, что если я сейчас сделаю хотя бы один вдох, то я тут же обратно пойду на дно. Грудь нестерпимо разрывало изнутри. Подъём казался бесконечностью. Первый долгожданный глоток воздуха и я, совершенно обессиленный, из последних сил поплыл к берегу. Я не помню прыгнул ли со мной мой друг Вовка, но, когда я пришёл в себя и вернулся к реальности он лежал рядом на горячем пляжном песке. Я не стал рассказывать ему, как мне было страшно, но и он ничего не рассказывал мне о прыжке.
       Полежав минут двадцать, я сказал ему, что сильно проголодался, и он предложил мне залезть в огород и нарвать помидор. Дом стоял на околице паркового лесного массива палисадником выходя прямо на пляж. Огород со всех сторон был окружён густыми кустами и мы незаметно подкрались к нему. Осторожно перемахнули через забор. Помидоры оказались крупными, но зелёными и очень невкусными, но всё же мы сорвали по две штуки, съели их, и побежали в сторону стадиона "ТЕКСТИЛЬЩИК". Там, примерно через час, должен был начаться футбольный матч.

Продолжение в рассказе "Незабываемый день"


Рецензии
Так взрослеют мальчишки.. иногда бездумно рискуя жизнью.. Ну, что ж! Безумству храбрых....

Новоселова Людмила   31.05.2019 21:08     Заявить о нарушении