Светлая даль

        В мои школьные годы у нас в селе ещё не было телевизоров.  В длинные зимние вечера я и мои подруги собирались у кого-нибудь в доме и вышивали крестиком маки и васильки.  Мамы и бабушки поощряли нас, девочек, к рукоделию. Они и сами никогда не сидели сложа руки, а все время что-то делали: кто прял, кто вязал, кто штопал, кто разрезал старые вещи на полоски и сшивал их, чтобы потом выткать из них половики.

       В это время в магазин привезли напечатанные на бумаге картины для вышивания. И мне очень понравилась одна из них - «Тройка».  В левом углу картины были небольшие сани с возницей, в которые запряжены три коня, запечатленные в стремительном беге, заполнявшие собой пол картины. А впереди раскинулась заснеженная степь с редкими кустиками. И эта светлая даль захватывала взор, казалось, она дышит морозным воздухом и манит покорить ее пространство. И на самом деле, глядя на эту картину, как бы -
 «Слышу звон бубенцов издалёка –            
Это тройки знакомый разбег,
А вокруг расстелился широко
Белым саваном искристый снег…».

        И столько в этой картине было экспрессии, ПРОСТОРА, захватывающей дух удали, широты необозримого пространства. Я загорелась желанием иметь в доме сию вышитую картину. Взяла белую ткань, наложила на картину и отрезала кусок по размеру двух картин. Но прежде чем приступать к «написанию» картины, необходимо было полотно «расчертить» на квадратики.  Поэтому я несколько вечеров иголочкой отсчитывала четыре ниточки, а пятую поддевала и выдергивала из полотна: вначале по длине, а потом по ширине, так все полотно разбилось на квадратики. Я приступила к воспроизведению саней с возницей, а потом и ТРОЙКИ быстроногих красавцев. И тут я обнаружила, что допустила ОГРОМНУЮ ошибку. Не имея опыта в вышивании таких «монументальных» полотен, размер которых необходимо было рассчитать, я на глаз отрезала полотно, посчитав, что его будет достаточно. Однако обнаружилось, что голова, бежавшего посреди коня едва вместилась на вышивке и перед мордой коня ничего не было… Вся та светлая даль, захватившая мой дух и ради которой была куплена картина, оказалась ОТСЕЧЕНА. Тройка в стремительном беге зажата была в тесном пространстве. Осознав свою ошибку, я потеряла ИНТЕРЕС к своей работе и не стала вышивать стебельки сухой травы и другие детали этой части картины. Так она и осталась эта работа незавершенной. Правда мама спрятала ее в свой сундук, надеясь, что может быть, когда то, я соберусь и завершу ее. Иногда я открывала сундук и натыкалась на «Тройку» и тогда стыд покрывал румянцем моё лицо, и я вспоминала поговорку «Семь раз отмерь и ОДИН раз отрежь!».
 
        Как многие, читая это мое признание, смогут вспомнить и о своих начатых, да так и неоконченных делах. И не только тех, которые можно потрогать руками, но гораздо более тех, которые требуют работы души и сердца. Скольких хороших друзей мы не посетили, не сказали им сердечные слова поддержки в трудную минуту, упустили возможность встреч и объятий. Сколько обещаний мы не выполнили, казалось, что ещё успеем съездить, повидаться, посетить, а нам с грустью сообщали, что ещё одна жизнь внезапно оборвалась.
 
        Однако мечта о СВЕТЛОЙ ДАЛИ никогда не покидала меня. Тем более, что о ней спето много прекрасных песен. «Меня мое сердце в тревожную ДАЛЬ зовет!», или «От чистого истока в прекрасное далеко я начинаю ПУТЬ…».  Взрослые нам ОБЕЩАЛИ светлое будущее, которое почему-то так и не наступило.

        Так неужели от этого должна была исчезнуть и МЕЧТА о ПРЕКРАСНОМ БУДУЩЕМ? Ведь мы в него поверили всем СЕРДЦЕМ. И оно оказывается СУЩЕСТВУЕТ! А нашла я ее – СВЕТЛУЮ ДАЛЬ в СЛОВЕ Божьем, когда вышла с Авраамов и его родственниками из отчего дома. Потом с Исааком засевала поля и получала стократный урожай. С Иаковом пасла стада в Месопотамии и радовалась рождению сыновей. С Иосифом разгадывала сны и спасала от голода не только Египет, но и близ живущие народы. С Моисеем выводила Израильский народ из Египетского рабства. С Иисусом Навиным завоевывала землю ОБЕТОВАННУЮ. С Давидом побеждала Голиафа и укрепляла Израильское Царство от реки до Великого моря. С Соломоном строила ХРАМ, в который снизошла СЛАВА Бога. И с многими другими героями ВЕРЫ обходила языческие земли, чтобы принести им БЛАГУЮ весть о ПРЕКРАСНОМ будущем в ЦАРСТВЕ Небесном.

        «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в ЛЮБВИ, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение ЛЮБОВЬ Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божией».
 (Ефесянам гл. 3 ст.14-19)

Вся СВЕТЛАЯ ДАЛЬ воплощена в Божьей ЛЮБВИ!
«ВЫСОКА любовь и дивна,
ЧИСТА, свята, ГЛУБОКА
Изливается из сердца
Неизменного Христа!
 
Он врата небес откроет,
Чтобы мне туда войти.
Подарил Он мне спасенье
И прощает все грехи». 
(Песнь Возрождения)

        А что может быть лучше ЛЮБВИ Божьей? Окунуться в неё можно прямо сейчас не ожидая прекрасного ДАЛЕКА. Слава Богу за Его ЛЮБОВЬ!      


Рецензии
Тройка Сибирская. А какой русский не любит езды быстрой? Удачи!

Владимир Мигалев   14.11.2018 05:49     Заявить о нарушении
Благословим быстрые ножки коней, чтобы они не спотыкались.

Валентина Васильева 4   14.11.2018 20:17   Заявить о нарушении