Где ты родина - детство мое?

Золотая осенняя хмарь
Закружила меня спозаранку
И несет в бесконечную даль,-
Щемит сердце - душа наизнанку.

Полетела опавшей листвой,
Криком птиц, золотой паутинкой;
Я сегодня как будто не свой,-
Мчится время по жизни былинкой.

Заиграла осенним дождем
Через лес по полям и оврагам;
С этой хмарью мы вместе идем
По пригоркам, дорогам, ухабам.

Растеклась среди рек и стремнин
И раскинулась где-то лиманом;
Среди прелести русских равнин
Разлилась киселем, да туманом.

Где ты родина – детство мое,
Отчего затуманилась в памяти?
Оттого ли, что сердце давно
Бьется в небе, устав в придыхании?

Оттого ль, что ковер облаков
Словно страсти далекой порывы,-
Оттолкнувшись от тех берегов
Мчится вдаль где печаль и обрывы.

В нем исчез голубой небосклон
Закрывая от сердца потери,
И стоит на душе перезвон,
И укрылась земля в легкой тени.

Тускло светит сквозь мутность окна
Золотое, увядшее солнце;
Смыло счастье мое от дождя,
Утопило в осеннем ненастье...

Разгоню непогоду и дождь,
Обману облака и туманы:
Я на родину в детство вернусь,-
Где тепло, и светло, и где мама!..


Рецензии