Культурный шок со знаком плюс

Лет 7 назад трудился я на ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) слесарем и со мной в бригаде работал Александр – мужичок лет 45-ти, 140-150 кг веса, весельчак. Я осматривал верхнюю часть локомотива на канаве, а он нижнюю – ходовую. Работа у него была физически тяжелее моей. Нужно было вручную менять тормозные колодки весом 16 кг, регулировать тяги ключами 55х65, чистить песочные трубы зимой и т.д. Пахота ещё та. Моя же работа была больше умственного плана – электрические схемы, аппаратура, пневматика. Словом, если при приемке локомотивной бригадой электровоз не «заводился» или тормоза не срабатывали – бежали ко мне. Я вроде как это ремонтировал.

Вид у Александра был брутальный, под стать ходовику: замасленная роба, ботинки 47 размера, кепка-бейсболка. Стандартные штаны из набора не сходились на поясе, поэтому ему приходилось их распарывать и вшивать вставки. Такую громаду побаивались, ну и понятное дело уважали. Впрочем, Санек чаще бывал в добродушном состоянии и не давал поводов его как то опасаться.

Работал я с ним в одной бригаде месяца три и, как-то раз, на очередной пьянке, он меня удивил. Оказалась эта глыба пишет стихи. Сами стихи мне не очень понравились, чем-то напоминали басни Крылова. Да и с технической стороны не все гладко было: где-то хромали рифмы, сбивался ритм. Но сам факт меня поразил.

В КОЛЛЕКТИВЕ РАБОТЯГ, В УНЫЛОМ БОЛОТЕ ПТОЛ, МУЖИКОВАТОГО ВИДА ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ СТИХИ ЗА СТАКАНОМ ПАЛЕНОЙ ВОДКИ.

Это было что-то… Впрочем, может я был уже под алкогольными парами и мне казалось это чем-то удивительным. Я ещё тогда не знал, что стихи Александра только вершина айсберга…

Я рассказал коллеге, что иногда пишу песни и дал послушать их в записи на телефоне. Между нами установилось обоюдное уважение. Видимо после этого он и решился показать мне что-то особенно ценное для него.

После смены мы зашли к Саньке домой. Жил он с матерью в тесной двухкомнатной квартире. Приглашать на кухню не стал, да и у меня времени не было засиживаться. Александр ушел в комнату и вернулся со свертком в руках. Помню я тогда подшутил: - «что там у тебя, роман в стихах?»

Он протянул мне сверток. Я открыл. На меня смотрела Богородица. Резная икона, небольшая, мастерски выполненная. Я не сразу понял, зачем он мне это показывает. Потом дошло, что это его работа. Санек показал ещё несколько своих работ на религиозную тему. Все были искусно выполнены.

- «Ты их делаешь на продажу?»
- «Нет. Для себя»
- «Они бы, наверное, дорого стоили» - подумал я вслух.
- «Не знаю, никогда не думал о цене. Да и продавать не буду. Может, отнесу в церковь, если возьмут»

Мы постояли в коридоре ещё немного, выпили по стопочке его наливки, и я пошел домой. На улице уже совсем стемнело. Я шел через парк и думал, как же все-таки внешность обманчива. Кто бы мог подумать, что мужиковатый Санек, слесарь, который всю свою жизнь крутит гайки и меняет колодки в этом болоте ПТОЛ, дома творит иконы…


Рецензии
Здравствуйте! Несколько раз читала эту вашу работу и написала рассказ с таким названием, но у меня получился рассказ о другом.
Очень интересно! Думаю, что у меня культурный шок с плюсом уже не возможен, слишком открыта тому, что люди бывают неожиданно талантливы.)
Спасибо!
А раньше было Крокодилов Эстебан? )
Всего хорошего!

Ирен Бертрам   07.09.2021 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Сейчас я тоже открыт к неожиданным талантам))) Про Крокодилов Эстебан или Эстебан Крокодилов))) уже не помню. От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)))

Эстебан Крокодилов   07.09.2021 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.