6 Предельная Истина

      Каким образом должно происходить интегральное исследование в познании?
   
      Из книги «Око Духа» Кена Уилбера:

«… Интегральные исследования должны как бы вести борьбу на два фронта: против современности, которая медлит признать полный спектр сознания, и против традиционализма, который отказывает признавать любые значительные достижения современности.

Интегральное виденье воплощает попытку взять лучшее из обоих миров: древнего и современного. Но для этого требуется критическая позиция, готовая решительно отвергать худшее из этих миров».

      Используем интегральное виденье для понятия Предельной Истины.

«… вечная философия в своей основе не является набором доктрин, убеждений, учений или идей, поскольку все они принадлежат миру формы, пространства и времени и непрестанного изменения, тогда как Истина в принципе бесформенна и лежит вне времени и пространства, охватывая всё пространство и всё время, но не будучи ограничена ни тем, ни другим.

Это Единое – предельная Истина – не пребывает в мире пространства и времени, и потому её никогда нельзя было бы изложить в виде формальной доктрины. Мы не можем высказывать никаких утверждений о Реальности в целом, поскольку любое мыслимое утверждение само по себе просто часть этой Реальности … Предельную Истину можно показать (в созерцательном осознании), но никогда невозможно до конца высказать (на языке дискурса).

Иными словами, существует важное различие между Истиной и формами Истины. Сама предельная Истина неизменна, бесформенна и пребывает вне времени и пространства; однако её разнообразные формы – различные идеи, символы, образы и мысли, которые мы используем для представления – непрерывно меняются и эволюционируют».

      Думаю, иначе они не могут существовать в проявленном мире, где всё существует в движении. 

«Предельная Истина безвременна; её разнообразные формы существуют в мире времени и подчиняются законам времени. Предельная Истина пребывает вне пространства, тогда как её разнообразные формы носят пространственно-ограниченный, конечный и обусловленный характер. Предельная Истина - это не одно условие среди всех прочих условий, но Условие всех условий. Природа всех природ, таковость или бытование всех явлений и всех форм и потому сама не может быть никакими отдельно взятыми явлениями или формой.

Мы никогда не можем познать все формы Истины – психологическую истину, социологическую истину, экономическую истину, биологическую истину и т.д. Эти формы непрестанно совершенствуются и эволюционируют, меняются и усложняются. И хотя мы никогда не сможем познать все эти формы Истины, мы можем познать саму Истину, или абсолютную реальность, частичными или приблизительными отражениями которой служат все её формы. Другими словами, хотя мы никогда не сможем познать все факты существования, мы можем познать абсолютный Факт Существования, который лежит в основе всех возможных относительных фактов, точно так же как если мы знаем, что океан мокрый, мы знаем, что все волны мокрые, даже хотя мы, возможно, никогда не познаем каждую и всякую  волну».

       Основываясь на изложенном и  другой  информации, могу сделать вывод, что существует главное, абсолютная Истина, общее (высшие миры) и конкретное (физический мир). Все свойства главного имеют и общее, и конкретное. Подобное происходит и в физическом мире. Например, машина – это общее; трактор, автомобиль, экскаватор и т.д. – это конкретное. Что же для них главное? Это их конструкция. Не в смысле, что каждый из них обладает определённой конструкцией, а в смысле, что основной принцип их построения – это конструкция - система.


Рецензии