Крымский мост

26 лет назад я уехал из красивейшего города мира- Петербурга. Город с красивыми и интересными мостами.
 Я не знаком с нынешними вождями. Путиным, Матвиенко, Пётром Толстым и прочими, хотя был знаком с Владимиром Познером, Ургантом, И всеми деятелями культуры- умершими Кабзоном, Караченцевым, Марком Захаровым и Аркадием Райкиным, Михаилом Жаровым. Мой дядя -скрипач играл в оркестре Райкина и я подростком часто ходил на концерты. Вообще наша семья очень увлекалась исскуством и даже больше, чем едой. Ели мы мало и редко.

Но несмотря на это, а может быть благодаря недоеданию, я упорно стремился попасть в институт, так как мама мне сказала, что если я хочу есть досыта, то должен учиться. Какая связь я ещё не понимал, но верил родителям безоговорочно! Был 50 год, недавно убили Михоэлса и все это знали и свободно, но с оглядкой говорили. Причём и евреи, и русские. Советскую власть все любили и боялись. Но тут пошли события одно за другим. То вейсманисты, менделисты, то космополиты, а то совсем врачи -убийцы. А мне надо в институт, надо к врачам убийцам, вообще надо жить. В трамвае какой то хулиган пытался выкинуть старика еврея.Так пассажиры ему не дали. Ко мне тоже прицепился, так я ему врезал и он отстал. Не сказал бы, чтобы было страшно. Мы не понимали всего драматизма положения. А я успешно сдал экзамены и великолепно поступил в Ленинградский железнодорожный институт имени Образцова. Раньше он назывался "Корпус путей сообщения имени Его Императорского Величества Николая Второго". Но к этому времени императора расстреляли и семью его тоже! Итак, власти ругают евреев, а мы евреи продолжаем учиться, чтобы приносить пользу родному государству. В нашей группе много евреев. Володя Тиверской, Соломон Вальдис, Сергей Гаазе и кто то ещё. Не помню. Да ещё Володя Пинсон. И, конечно, я. Все мы весёлые и здоровые. Учимся охотно и успешно. У меня закадычный друг Гена Суворов. Очень порядочный и добрый. Но учиться не хочет. Он увлекается историей и литературой. Но мы перетаскиваем его с курса на курс, уговаривая деканат не выбрасывать его. Так и дотянули до выпускного экзамена. Сделали за него все задания и он получил вместе с нами диплом инженера. Вспомнил как наазывается: дипломный проект. Наш строительный факультет считал своей обязанностей научить студентов проектированию и строительству мостов. Этому были посвящены многие курсовые работы. Я проектироавл мост Володарского, который был запроектироваан и построен гениальным инженером Передерия. Мост вантовый, очень красивый. Под конец жизни инженера Передерия объявили космополитом и мошенником. Но мост стоит до сих пор и редко кто знает, что его нарисовал и построил еврей инженер космополит Передерий. А я знаю и помню! Я учился по работам великолепных мастеров инженеров, построивших мосты в Петербурге и поэтому могу оценить мастерство мостостроителей. Особенность петербурских мостов в том, что они все подъёмные или раздвижные. Они проходят над судоходной рекой- Невой, гордость города. Длина реки всего 60 км, но она самая полноводная в Европе. И поэтому мосты на всём протяжении реки очень важная составляющая.

Всю свою жизнь я провёл с этими прекрасными сооружениями инженерной мысли. Литейный мост, Дворцовый мост, Кировский мост, мост лейтенанта Шмидта, Обуховский мост, Володарский мост, Аничков мост, Поцелуев мост, Банковский мост и так далее. Что ни мост - сооружение искусства. Его можно изучать и разглядывать целыми сутками.

А теперь я повернусь в сторону Крымского моста, который возводится от российского побережья в сторону Крыма. Я оставлю политические разговоры о том чей Крым и почему Крымский мост тем, кого они касаются. Меня уж точно не касаются. Итак новый мост длиною 19 км. Большая часть моста это просто насыпь по суше или мелководью. над форватером установлены две параллельные металлические арки. Нельзя сказать, что очень замысловато. да это и не требовалось. Поэтому проектировщики пошли проторенным путём: поднять насыпи на возможно большую высоту и взгромоздить на них арки. Никаких подвесных мостов, вантовых, подъёмных и раздвижных. Основание моста очень ненадёжное и подвержено природным катаклизмам. Здесь возможны подвижки лёссовых и глинистых оснований. Но предусмотрены такие заглубления свай, которые вынесут любые подвижки и размывы. При строительства не допускались никакие риски в конструкции. Чтобы не говорили критики, конструкция очень устойчивая. Вряд ли природные явления могут нарушить эту конструкцию. Так например, при строительстве Володарского моста не учли очень слабые суглинистые и лессовидные грунты и не заглубили достаточно сваи под фундаменты. Поэтому имели постоянные осадки фундаментов. Считалось, что за год конструкция моста осядает на один сантиметр.  За 50 лет осадка составила 50 сантиметров, что недопустимо. При строительстве Крымского моста исключили возможность вообще осадок. Однако это будет контролироваться постоянно.

Итак, я считаю, что мост будет построен простой и надёжный и будет долго служить людям, которые с успехом и радостью будут его использовать.


Рецензии